От PQ
К All
Дата 16.09.2002 18:32:59
Рубрики Современность; Танки;

Модернизация БТР-70…

Всех приветствую!

БТР еще послужит

Предлагаемая автомобильным предприятием «Техносервис» схема модернизации бронетранспортеров БТР-60 и БТР-70 заключается прежде всего в замене двух бензиновых двигателей общей мощностью 180 л.с. (2 по 90 л.с.) на один дизельный силовой агрегат производства ярославского ОАО «Автодизель». Это двигатель ЯМЗ-236Д аналогичной мощности 180 л.с., но с большим крутящим моментом. Преимущества дизельного двигателя по сравнению с бензиновым для военной техники известны и очевидны. Наряду с высокой мощностью и неприхотливостью в эксплуатации они пожаро- взрывобезопасны в бою. Кроме того, применяя дизельный силовой агрегат, увеличиваем пробег автомобиля без дозаправки топливом с 500 км до 800 км, улучшаются тяговые характеристики на слабых грунтах, сильно пересеченной местности и на горных дорогах.
Напомним, что силовая установка серийных БТР-60 и БТР-70 содержит два бензиновых двигателя, каждый из которых приводит во вращение колеса двух осей автомобиля независимо от другого, в то время как на плаву их крутящие моменты объединяются в редукторе привода водомета. А кинематическая схема трансмиссии модернизированных БТР содержит лишь один дизельный двигатель, приводящий во вращение колеса всех четырех осей, и дополнительную раздаточную коробку, распределяющую крутящий момент двигателя между двумя штатными раздаточными коробками и осуществляющую привод водомета.
При установке нового дизельного двигателя пришлось решать проблемы с размещением его в корпусе БТР. Силовой агрегат ЯМЗ-236 имеет больший габарит по высоте, чем штатные силовые установки БТР. Для обеспечения монтажа нового силового агрегата была изменена съемная крыша над двигателем. Модернизированная крыша оборудована крышками и приводами воздухопритока, заимствованными с БТР-80. Она выполнена из броневых листов с углами наклона, соответствующими общим обводам корпуса БТР.
Для уменьшения переделок корпуса, моторной перегородки и сохранения объема обитаемого отделения было принято решение провести доработку корпуса водомета, которая позволяет разместить силовой агрегат без принципиальных изменений компоновки моторного отделения.
На модернизированных БТР установлена дополнительная раздаточная коробка (ДРК), которая перераспределяет крутящий момент двигателя между двумя штатными раздаточными коробками машины, и, таким образом, трансмиссия базового автомобиля сохраняется в первоначальном виде. В самой ДРК крутящий момент двигателя поступает на дифференциал, а с него на два соосных вала, которые передают момент на ведущие мосты. С одного из валов ДРК крутящий момент передается на карданный вал привода водомета. Дифференциал ДРК имеет принудительную блокировку. Конструкция ДРК основана на шестернях ОАО «КамАЗ», благодаря чему ее конструкция максимально унифицирована с действующим производством.
Трансмиссия модернизированного БТР построена по агрегатному принципу. Силовой агрегат (двигатель, сцепление, КПП) и агрегат охлаждения (радиатор и центробежный вентилятор) размещены на единой раме и монтируются в силовое отделение в сборе. ДРК устанавливается в корпус на своей подвеске и соединяется с выходным валом коробки передач промежуточным карданным валом. Такое построение трансмиссии позволило максимально сократить доработку корпуса и изменения в компоновке моторного отделения, а кроме того, облегчить замену силового блока и отдельных его элементов при эксплуатации.
Модернизация БТР-70 проводится по аналогичной схеме, что и БТР-60. Разница заключается лишь в приводе водометного движителя, так как в трансмиссии БТР-60 применен одновинтовой водомет, а в трансмиссии БТР-70 - двухвинтовой.
Предлагаемая схема модернизации БТР позволяет сохранить посадку экипажа практически неизменной. Несколько смещено вправо сиденье среднего бойца у моторной перегородки, что вызвано местным подъемом пола над дополнительной раздаточной коробкой.
Следует отметить, что модернизация БТР-60ПБ и БТР-70 не только сохраняет их общий дизайн и восприятие, но и придает им завершенный вид благодаря более ровной линии крыши над двигателем. Кроме того, повышение уровня крыши позволяет выходить боевым машинам из водоема под большим углом, не допуская заливания моторного отделения водой.
Подробнее:
http://www.redstar.ru/2002/09/14_09/4_01.html
Виталий

От Alex Medvedev
К PQ (16.09.2002 18:32:59)
Дата 17.09.2002 11:37:50

Мнение воевавшего

Search Result 3
От:Sergey Lebedev (Sergey_Lebedev@p35.f213.n5020.z2.fidonet.org)
Заголовок:Почему была так уязвима наша бpонетехника в Чечне?
Группы новостей:relcom.fido.ru.military
View: Complete Thread (15 articles) | Original Format
Число:1996/12/17


Пpиветствую вас IVAN!

Сpд Дек 11 1996, г-н IVAN I. SOKOLY писал г-ну по имени All:

IIS> пpизнанный одним из лучших в миpе.О БТР говоpить не стоит: их сильную

Hе тpонь БТР, лучше этой машины может быть только веpтолет.

IIS> уязвимость и низкую эффективность не pаз показывал Афганистан и

Вpанье.

IIS> подтвеpдила Чечня.Фактически БТР становился бpатской могилой

Вpанье, только полный отмоpозок во вpемя боя находится внутpи а все
пеpедвижения пpоисходят на бpоне.

IIS> отделения
IIS> (отличных и подготовленных солдат),-его (в месте с отделением) мог
IIS> уничтожить ,в пpинципе, один боевик:хоpошо попав из РПГ или "Мухи",
IIS> а затем спокойно pасстpеляв тех,кто уцелел от взpыва и пожаpа и выле-
IIS> зающих один за одним (не стpеляя) из одного единственного люка, (если,
IIS> его,конечно,не заклинивало), из автомата.

Откуда такая лживая инфоpмация.
Hет лучше в миpе машины для минной и гpанатометной войны чем БТР (как pаз
Афганистан на котоpый ты ссылаешься это то и подтвеpдил).
Hи одна техника не обладает такой живучестью как БТР.
Любая гусеничная техника выводится из стpоя самой слабой миной (итальянкой
напpимеp) или очеpедью из кpупнокалибеpного пулемета (по гусеницам).
БТРу это как pаз пофигу, ну отоpвет колесо и хpен с ним, еще 7 останется (у нас
как то pаз за один выезд 7 машин в бpоне подоpвались а один БТР аж тpи pаза и
ничего бpоня вовpемя успела, ни один БТР ни стал).
Втоpой плюс за БТР это то что даже пpи очень мощной мине его пpактически не
подбpасывает и не пpоламывает дно (посмотpи на БТР у него над колесом бpоня
pасположена под углом 45гp и удаpная волна уходит в стоpону), а вот БМП
наскочив даже всего на две итальянки (одна над одной) в лучшем случае полностью
выходит из стpоя а в худшем пpоламывается дно и осколками бpони убивается
экипаж.
Дальше, мягкая и тонкая бpоня БТР пpекpасно защищает от pучного огнестpельного
оpужия и естественно не защищает от кpупнокалибеpных пулеметов (хотя в лоб даже
КПВТ не возьмет) но это есть не минус а кpупный плюс так как бpонебойный снаpяд
или пуля кpупнокалибеpного пулемета с легкостью пpобив бpоню не поpождает
осколков (как в БМП или танке) т е если пуля не поpазила ни кого из тех кто
находится внутpи то ни чего стpашного не пpоизошло (у нас не однокpатно БТРы
получали пpобоины от ДШК и РПГ и ни pазу ни кто из тех кто находился внутpи не
постpадал от осколков,,, чего не скажешь о БМП и Т72).
То что у БТР пpодублиpованы почти все силовые агpегаты и тpансмиссия тоже не
маловажный плюс, кстати тpансмиссия pассpедоточена в плоскости и по высоте
занимает мало места т е попасть и повpедить что либо кpайне сложно (обычно в
коpпус бьют а там ни чего кpоме стен нет).
У нас было что кумулятивная стpуя пpобила двигатель БТРа,,, ну и что, водитель
по манипулиpовав с pаздатками и пpочим хламом, пpеспокойно пеpеключил
тpансмиссию на втоpой движок и доехал до места на одном мотоpе (пpавда кипел
часто).
Естественно я говоpю о БТР-70 а не о уpоде в котоpом загубили все пpекpасное
БТР-80.

Коpоче, не надо наезжать на БТР (одно то что ни один высокий чин не сядет на
БМП или танк а только лишь на БТР говоpит о многом).


От PQ
К Alex Medvedev (17.09.2002 11:37:50)
Дата 17.09.2002 14:04:56

Я хоть не воевал...

Приветствую! Сколько людей столько мнений. Я говорю о личных наблюдениях. В Чечне феврале 95-го имел возможность лицезреть в больших количествах сгоревшие, с проломленными днищами БТРы-70, если не изменяет память 129 полка ЛенВо. Водители действительно называли свои машины братскими могилами.Видел я их и в Абхазии.
http://www.otvaga.ru/Otvaga/wars1/wars_29.htm
Разговаривал с мехводами. Одни 70-ки оценивали да же, как более плохие по сравнению с БТР-60. Но ни разу не слышал негативных мнений о БТР-80.
Виталий http://www.otvaga.ru/

От UFO
К PQ (17.09.2002 14:04:56)
Дата 17.09.2002 16:25:42

Аналогично..

Приветствую Вас!

>Разговаривал с мехводами. Одни 70-ки оценивали да же, как более плохие по сравнению с БТР-60. Но ни разу не слышал негативных мнений о БТР-80.

У нас в полку было несколько "Чаек",
Р-145 БМ, по-моему. Это БТР-60 ПБ, переделанный в командную радийную машину. Дык вот, из-за "гениальной" трансмиссии регулярно происходило следующее: с любого марша одна-две Чайки приползали на одном двигле. Зампотех этот "феномен" объяснял тем, что благодаря схеме привода, более мощный движок (а на изношенной тачке, они естественно уже разные) "губит" более слабого, и тот ломается.
На одном двигле Чайка "разгонялась" где-то до 30-35 и тормозила движение всей колонны. Очень, кстати сомневаюсь, что она переползла бы даже маленькую гору.

Да, еще слышал, что в Афгане попадание гранаты РПГ-7 в бортовую часть корпуса в районе движков, уничтожало ОБА двигателя и вызывало пожар.

Короче, ИМХО, может двухдвигательная схема и неплоха, но НЕ С ТАКИМ приводом и НЕ С ТАКИМИ слабенькими двигателями.


> Виталий
http://www.otvaga.ru/
С уважением, UFO.

От Кирасир
К UFO (17.09.2002 16:25:42)
Дата 17.09.2002 16:32:25

Думаю, что установка двух дизелей купировала бы эти проблемы (+)

Приветствую всех!
Техноспасовцы предлагают ставит дополнительную РК и через пром.валы - на штатные РК семидесяток и шестидесяток. В сути это в еще большей степени усложняет трансмиссию и выгоды от установки одного движка не будет. А вот подходящие дизельки для парной установки у нас есть, эти самые Д-245. И один такой будет машину тянуть хоть и небыстро, зато верно.
>У нас в полку было несколько "Чаек",
>Р-145 БМ, по-моему. Это БТР-60 ПБ, переделанный в командную радийную машину. Дык вот, из-за "гениальной" трансмиссии регулярно происходило следующее: с любого марша одна-две Чайки приползали на одном двигле. Зампотех этот "феномен" объяснял тем, что благодаря схеме привода, более мощный движок (а на изношенной тачке, они естественно уже разные) "губит" более слабого, и тот ломается.
>На одном двигле Чайка "разгонялась" где-то до 30-35 и тормозила движение всей колонны. Очень, кстати сомневаюсь, что она переползла бы даже маленькую гору.

>Да, еще слышал, что в Афгане попадание гранаты РПГ-7 в бортовую часть корпуса в районе движков, уничтожало ОБА двигателя и вызывало пожар.

>Короче, ИМХО, может двухдвигательная схема и неплоха, но НЕ С ТАКИМ приводом и НЕ С ТАКИМИ слабенькими двигателями.


>> Виталий
http://www.otvaga.ru/
>С уважением, UFO.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От UFO
К Кирасир (17.09.2002 16:32:25)
Дата 17.09.2002 16:46:15

ИМХО привод надо менять..

Приветствую Вас!

Цитирую PQ:

Напомним, что силовая установка серийных БТР-60 и БТР-70 содержит два бензиновых двигателя, каждый из которых приводит во вращение колеса двух осей автомобиля !!!независимо от другого !!!

Вот тут-то и гемор.. Они ИМХО СИНХРОНИЗИРОВАНЫ должны быть на один ВАЛ, а уже с него - привод на ВСЕ колеса..
Иначе, будет в результате, как с теми Чайками..одно двигло трудится, а другое его.. ТОРМОЗИТ :-))

С уважением, UFO.

От Валерий Мухин
К UFO (17.09.2002 16:46:15)
Дата 17.09.2002 17:23:25

Re: ИМХО привод...

>Вот тут-то и гемор.. Они ИМХО СИНХРОНИЗИРОВАНЫ должны быть на один ВАЛ, а уже с него - привод на ВСЕ колеса..

Циркуляции мощности все одно не избежать, но Ваш вариант имеет более жеские связи, которые будут создавать большую нагрузку на трансмиссию и как следствие больше поломок. В этом отношение обсуждаемый вариант можернизации сделан ГРАМОТНО...


C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Поручик Баранов
К Валерий Мухин (17.09.2002 17:23:25)
Дата 17.09.2002 18:21:59

А если через гидромуфту? (-)


От Кирасир
К Поручик Баранов (17.09.2002 18:21:59)
Дата 17.09.2002 18:39:11

А стоит тогда огород городить? (+)

тогда действительно проще один дизель поставить, тем более что есть вполне подходящий и массовый, и дело с концом, как Техноспасовцы и предлагают. ИМХО два движка имеют смысл только при минимальном вмешательстве (или невмешательстве вообще) в трансмиссию...
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Кирасир
К Валерий Мухин (17.09.2002 17:23:25)
Дата 17.09.2002 17:50:56

Меня вот что интересует, какой вариант модернизации (+)

Приветствую всех!
был бы уместней: замена двух двигателей на два Д-245 (они очень хорошо подойдут по весомощностным характеристикам) или на один ЯМЗ-236 с установкой дополнительной раздатки и промвалов.
>Циркуляции мощности все одно не избежать, но Ваш вариант имеет более жеские связи, которые будут создавать большую нагрузку на трансмиссию и как следствие больше поломок. В этом отношение обсуждаемый вариант можернизации сделан ГРАМОТНО...


>C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От knight777
К Кирасир (17.09.2002 17:50:56)
Дата 17.09.2002 18:09:49

я думаю, оба имеет и достоинства, и не достатки(+)

Всем, здравствуйте!

опять же вопрос, как ты разместишь 2 двигателя- вместе или разнесешь?

С уважением, knight777

От Кирасир
К knight777 (17.09.2002 18:09:49)
Дата 17.09.2002 18:15:03

Я имел в виду (+)

непосредственную замену каждого из ЗМЗ-4509 на Д-245 без вмешательства в трансмиссию.Видимые плюсы - повышение боевой живучести. Минусы - проблемы с циркуляцией мощности. Наверное и еще есть, и плюсы. и минусы...
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Валерий Мухин
К Кирасир (17.09.2002 18:15:03)
Дата 17.09.2002 22:55:43

Re: Я имел...

>непосредственную замену каждого из ЗМЗ-4509 на Д-245 без вмешательства в трансмиссию. Видимые плюсы - повышение боевой живучести. Минусы - проблемы с циркуляцией мощности.

Это даже не циркуляция (циркуляция, это когда есть замкнутая цепочка передачи мощности), это просто волочение одного двигателя другим – объяснение, которое приводили выше абсолютно верное. «Сильный» двигатель убивает другой.

>Наверное и еще есть, и плюсы. и минусы...

Все же думаю плюсы варианта с одним двигателем, СУЩЕСТВЕННО перевешивает незначительные преимущества варианта с двумя двигателями.


C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От knight777
К Кирасир (17.09.2002 18:15:03)
Дата 17.09.2002 18:25:19

Re: Я имел...

Всем, здравствуйте!

>непосредственную замену каждого из ЗМЗ-4509 на Д-245 без вмешательства в трансмиссию.
замену один в один, с тем же размещение имеет на мой взгляд только одну ценность - минимальные затраты для подержания жизни БТР и снижение расходов при их эксплуатации по ГСМ.
Насчет повышения БОЕВОЙ живучести, я бы в таком разрезе все-таки не смотрел бы.
Повысить живучесть,ИМХО, можно таки разнесением двигателей усе-таки и установкой каких-то перегородок между ними.

С уважением, knight777

От Кирасир
К UFO (17.09.2002 16:46:15)
Дата 17.09.2002 16:55:47

Полная ревизия трансмиссии (+)

Приветствую всех!

сделает такую модернизацию экономически невыгодной. Так что с какими-то минусами мириться придется.
>Вот тут-то и гемор.. Они ИМХО СИНХРОНИЗИРОВАНЫ должны быть на один ВАЛ, а уже с него - привод на ВСЕ колеса..

У техноспасовцев примерно так и происходит, только мощность идет с одного дизла.
>Иначе, будет в результате, как с теми Чайками..одно двигло трудится, а другое его.. ТОРМОЗИТ :-))
Так дизеля они совсем в этом плане не так себя ведут, как карбюраторные движки.

>С уважением, UFO.
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От UFO
К Кирасир (17.09.2002 16:55:47)
Дата 17.09.2002 17:06:40

Наверняка, ..

Приветствую Вас!

>Приветствую всех!

>сделает такую модернизацию экономически невыгодной.

..только ИМХО, практически последнее, на что МО найдет деньги, так это на модернизацию старых ржавых утюгов, коими является рекомые пепелацы. А когда найдет, модернизировать будет уже нечего, - сгниют-с :-((

>WBR Андрей Судьбин aka Kirasir
С уважением, UFO.

От Ktulu
К Alex Medvedev (17.09.2002 11:37:50)
Дата 17.09.2002 12:52:12

Одна деталь наводит на размышление ...

>находится внутpи то ни чего стpашного не пpоизошло (у нас не однокpатно БТРы
>получали пpобоины от ДШК и РПГ и ни pазу ни кто из тех кто находился внутpи не
>постpадал от осколков,,, чего не скажешь о БМП и Т72).
А откуда в Афганистане Т-72?

--
Алексей

От tarasv
К Ktulu (17.09.2002 12:52:12)
Дата 17.09.2002 14:14:03

Re: Не сомневайтесь Лебедев в Афгане был...


>А откуда в Афганистане Т-72?

А для спецназа любой танк - железная коробка с пушкой:)

От GAI
К Alex Medvedev (17.09.2002 11:37:50)
Дата 17.09.2002 11:55:57

Честно говоря, от воевавших в Афгане

слышал совсем другие отзывы о БТР-70

От Чобиток Василий
К GAI (17.09.2002 11:55:57)
Дата 17.09.2002 12:16:45

Таки от воевавших

Привет!

и анализировавших опыт Афгана в числе преимуществ как правило упоминаются:
- высокие противоминные свойства БТР
- высокая живучесть БТР-70, когда на одном движке поврежденный БТР уползал с поля поя.

С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/

От GAI
К Чобиток Василий (17.09.2002 12:16:45)
Дата 18.09.2002 09:21:51

Дело давно было...


>Привет!

>и анализировавших опыт Афгана в числе преимуществ как правило упоминаются:
>- высокие противоминные свойства БТР
>- высокая живучесть БТР-70, когда на одном движке поврежденный БТР уползал с поля поя.

но помню, году в 84-85 изучал на переподготовке ДСП-шную книжицу, типа "Опыт боев в горно-пустынной местности"(название точное забыл уже), в двух частях она была.Так вот там излагался в том числе и опыт использования различного вооружения и боевой техники Сухопутных войск (чуток даже про авиацию было, в основном про вертолеты и всякие там ретрансляторы).Так вот про использование БТР-60/70 там писалось как раз, что они не оправдали возлагавшихся на них надежд, броня пробивалась зачастую винтовочной пулей (ну, это я и сам на практике проделывал без проблем),а двухдвигательная схема оказалась неудачной, т.к. часто приводила к отказу одного из двигателкей, а на оставшемся БТР был фактически небоеспособен.И еще там много чего не оень хорошего про БТРы понаписано было.
Зато, помню, очень хвалили 82-мм миномет (не "Василек", а который носимый был, времен войны),АГСы.


От Кирасир
К Чобиток Василий (17.09.2002 12:16:45)
Дата 17.09.2002 12:36:22

Дублирование систем, конечно повышает боевую живучесть (+)

Приветствую всех!

хотя и усложняет конструкцию. С этой точки зрения возможным направлением модернизации может быть замена бензиновых ЗМЗ-4509 на два дизельных Д-245.7 или .9 При той же мощности имеем огромный выигрыш в тяговых характеристиках (крутящем моменте) и отсутствие необходимости переделывать трансмиссию. С другой стороны, трансмиссия БТР-70 переусложненая и изрядно ломучая. Но, если брать во главу угла боевую живучесть, я бы все же оставил двухдвигательную схему при всех ее недостатках.
>С уважением, В.Чобиток
http://armor.kiev.ua/
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От Поручик Баранов
К Alex Medvedev (17.09.2002 11:37:50)
Дата 17.09.2002 11:47:12

Мы в Кубинке видели, как БТР не мог пройти ЯМУ из-за вывешивания ОДНОГО колеса (-)


От AMX
К Поручик Баранов (17.09.2002 11:47:12)
Дата 17.09.2002 11:54:37

И чего такого удивительного при выключенных мостах и блокировках? :))(-)


От Поручик Баранов
К AMX (17.09.2002 11:54:37)
Дата 17.09.2002 11:55:34

Да нет ничего :)) (-)


От den~
К PQ (16.09.2002 18:32:59)
Дата 17.09.2002 00:30:58

а разве на 70-ке с самого начала камазовский движок не стоял? (-)


От Кирасир
К den~ (17.09.2002 00:30:58)
Дата 17.09.2002 01:01:31

Нет. Там два движка (+)

Приветствую всех!
Силовая установка состоит из двух V-образных карбюраторных двигателей ЗМЗ-4509 мощностью 115 л.с. с частотой вращения 3200 об/мин каждый. Трансмиссия, аналогичная трансмиссии БТР-60ПБ, дополнена механизмом, позволяющим отключать от нее один из двигателей в случае выхода его из строя. Это обеспечивает более надежное движение с помощью второго двигателя.

Ну и вот тут полное описание пепилаца выложено.
http://vk.nsu.ru/tp/bt/btr/70/index.htm
WBR Андрей Судьбин aka Kirasir

От knight777
К PQ (16.09.2002 18:32:59)
Дата 16.09.2002 23:55:31

было в Бронницах представлено, я постил схему модернизации. (-)


От PQ
К knight777 (16.09.2002 23:55:31)
Дата 17.09.2002 09:58:15

Когда? Я две недели не был на ВИФе… (-)


От Валерий Мухин
К PQ (16.09.2002 18:32:59)
Дата 16.09.2002 23:42:49

Re: Модернизация БТР-70…

>Следует отметить, что модернизация БТР-60ПБ и БТР-70 не только сохраняет их общий дизайн и восприятие, но и придает им завершенный вид благодаря более ровной линии крыши над двигателем.

Пять балов! Где раньше работал их эксперт?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Кирасир
К Валерий Мухин (16.09.2002 23:42:49)
Дата 17.09.2002 01:31:48

Гадом буду. кого-нибудь из "Авторевю" или "Клаксона" подтянули :о)) (-)