От Константин Федченко
К denis23
Дата 13.09.2002 12:56:38
Рубрики WWII; 1941; Суворов (В.Резун);

поправочка

>Да, а что не так. Основные истребители
Чаика и Ишаки "средних" серий.

А почему это "средних" серий? может, поделитесь поточнее раскладкой - какую долю имели И-153 и И-16 средних серий в РККА, какую - в боевых частях западных округов и флотов?

>Чайка даже бомбардировсчики противника не догоняла.

Смотря какие. Хейнкели - вполне. Ю-88 - в груженом виде тоже. Да и вообще - что за показатель - догонит-не догонит?

>Основной фронтовой бомбер - СБ. С никакой живучестю, с никаким оборонителным вооружением и малой бомбовой нагрузкой.

малая - это какая? 600 в отсеке/1500 всего кг на модели СБ-2М-103 (а их было большинство) - это мало?
С уважением

От Alex Medvedev
К Константин Федченко (13.09.2002 12:56:38)
Дата 13.09.2002 15:55:01

Re: поправочка

>А почему это "средних" серий? может, поделитесь поточнее раскладкой - какую долю имели И-153 и И-16 средних серий в РККА, какую - в боевых частях западных округов и флотов?

Флотские есть. Армейские скорее всего в той же пропорции.

            ВВС  ВВС ВВС  ВВС  ВВС      летные  Авиа-       прочие 
            КБФ  ЧФ  СФ   ТОФ  речных   училища эскадрнльи   
                               флотилий         УВВС 
 
 
И-16 М-22    —    —   —                  26 
И-16тип5    38   39   —    74   9        66      —           1 
И-16 тип 10 10   9    —    16   —        16      1  
И-16тип 12   —   —    —    10   —        
И-16тип 17  28   5    —    15 
И-16тип 18  15   16   —   
И-16тип 24  33   43   16   33   10        4 
И-16тип 27  5 
И-16тип 28  6    21    —    7    1 
И-16тип 29  45   15    —    —    9        2 
УТИ-2    —   —    —    —                  3 
УТИ-4   28   21   2   26    6    61       —                    1 
 


Есть еще цифры производства

Год 
          1938  1939  1940  1941  1942  Всего  
тип 5      274    53                     327 
тип 10     508   426                     934  
тип 12      12                            12 
тип 15     352   635  1103  1016    83  3189 
тип 17      27   314                     341 
тип 18           177                     177 
тип 24           155  760"    19         934 
тип 27            59                      59 
тип 28            16  277"               293 
тип 29                570     80         650 
 
/, В 1940 году производство И-16 тип 18 суммировано с типом 24
2. В 1940 году производство И- 16 тип 27 суммировано с типом 28 


От Константин Федченко
К Alex Medvedev (13.09.2002 15:55:01)
Дата 13.09.2002 16:21:40

дык это известно, я думал - может, точнее кто скажет

>>А почему это "средних" серий? может, поделитесь поточнее раскладкой - какую долю имели И-153 и И-16 средних серий в РККА, какую - в боевых частях западных округов и флотов?
>
>Флотские есть. Армейские скорее всего в той же пропорции.

Маслов? ага, я оттуда же брал это:
http://212.188.13.195:2003/nvk/forum/2/co/369269.htm

С уважением

От denis23
К Константин Федченко (13.09.2002 12:56:38)
Дата 13.09.2002 13:17:37

Ре: поправочка

Здравствуйте!

>>Да, а что не так. Основные истребители
>Чаика и Ишаки "средних" серий.

>А почему это "средних" серий?

все чайки и ишак до 24.

может, поделитесь поточнее раскладкой - какую долю имели И-153 и И-16 средних серий в РККА, какую - в боевых частях западных округов и флотов?

Нету такой раскладки.
>>Чайка даже бомбардировсчики противника не догоняла.
>
>Смотря какие. Хейнкели - вполне. Ю-88 - в груженом виде тоже. Да и вообще - что за показатель - догонит-не догонит?

Хе-111Х Вмаx 430 км/х
Ю 88А4 440 км/х
До 17 430 км/х
Ю 87Д 400 км/х
До 217 510 км/х

И-153 444 км/х
1-16 450-490 км/х

>>Основной фронтовой бомбер - СБ. С никакой живучестю, с никаким оборонителным вооружением и малой бомбовой нагрузкой.
>
>малая - это какая? 600 в отсеке/1500 всего кг на модели СБ-2М-103 (а их было большинство) - это мало?

Скорее просто Пе 2 был слишком слабым бомбером.

>С уважением
С уважением, Денис.

От Alex Medvedev
К denis23 (13.09.2002 13:17:37)
Дата 13.09.2002 15:56:16

Ре: поправочка

>>>Чайка даже бомбардировсчики противника не догоняла.

Если у чайки превышение в два километра то она спокойно догонит любой бомбардировщик. Вот сбить -- тут труднее.

От Константин Федченко
К denis23 (13.09.2002 13:17:37)
Дата 13.09.2002 13:48:46

Ре: поправочка

>>>Да, а что не так. Основные истребители
>>Чаика и Ишаки "средних" серий.

>>А почему это "средних" серий?

>все чайки и ишак до 24.

В 39 году И-16 серий от 24 и выше произведено 230, в 40 году - 1607 (минус какое-то число 18 серии - не больше 400), [Маслов], в 41 году до июня военной приемкой принято и вывезено с заводов еще 87 [Алексеенко]. Итого - примерно 1500 И-16 "новых" серий.
А всего в ВВС РККА и ВВС НКВМФ на 1.6.41 состояло 4262 И-16, в том числе на западном ТВД - в армии 1771, во флоте - 333.

По флотским раскладка по сериям, кстати, есть:
в СФ И-16 новых серий - 16 из 60 (27%)
в КБФ - 70 из 159 (56%)
в ЧФ - 61 из 140 (56%).

Есть веские основания предполагать, что в ВВС западных округов доля новых серий И-16 была также больше половины.

Почему вы все И-153 валите в одну кучу - тоже неясно, все-таки они по боевым возможностям различались.

>>>Чайка даже бомбардировсчики противника не догоняла.
>>
>>Смотря какие. Хейнкели - вполне. Ю-88 - в груженом виде тоже. Да и вообще - что за показатель - догонит-не догонит?
>
>Хе-111Х Вмаx 430 км/х
>Ю 88А4 440 км/х
>До 17 430 км/х
>Ю 87Д 400 км/х
>До 217 510 км/х

>И-153 444 км/х
>1-16 450-490 км/х

Я не об этом, хотя спасибо. Я хочу спросить - что дает в оценке истребителя сравнение "в лоб" скоростей с бомбардировщиками противника? Неужели основная деятельность истребителя - это бой с бомбардировщиками противника с позиции догоняющего? На роль истребителя ПВО все-таки были и другие, более успешные кандидаты. А в качестве эскорта своих бомбардировщиков И-153 подходил, в качестве легкого штурмовика - тоже.

>>>Основной фронтовой бомбер - СБ. С никакой живучестю, с никаким оборонителным вооружением и малой бомбовой нагрузкой.
>>
>>малая - это какая? 600 в отсеке/1500 всего кг на модели СБ-2М-103 (а их было большинство) - это мало?
>
>Скорее просто Пе 2 был слишком слабым бомбером.

Это вы к чему? ну, сравнивайте с бомберами других стран. У немцев, правда, АФАИК, не было массово машин класса СБ - и Хе-111 и Ю-88 - тяжелые машины.

С уважением

От FVL1~01
К Константин Федченко (13.09.2002 13:48:46)
Дата 14.09.2002 17:17:49

Проблема СБ не в МАССЕ несомых бомб...

И снова здравствуйте

проблема скорее в непотимальном прицельном оборудовании. (прицел на БОЛЬШЕй части машин (кроме выпуска конца 1939-1940 года ) расчитан на скорость бомбометания 250КМ /час, а шкалу до 400 сделали путем ПЕРЕСЧЕТА, с точностью плюс минус лапоть)

Пе-2 как раз на этом фоне и учитывая обилие у немаков "СТАРЫХ" юнкерсов 88 и Хе-111 выглядит ФОРМАЛЬНО более адекватной машиной, Ар-2 ще лучше даже... Положение стало критичнее году в 1943, когда немаки перешли как основной тип бомбы с 50ток на 250 килограмовки.

Насчте старых серий чаек - "НОВЫЕ" серии, это ПУШЕЧНЫЕ и БС, ИХ было очень немного

А Шкассовые серии ЧАЕК и И-16 обладали КРАНЕ невысокой точностью СТРЕЛЬБЫ (Пушечные то же но там это копенсировалось большей массой ЕДИНИЧНОГО попавшего боеприпаса)

Затратив 5400 патронов И-16 тип 24 дал в конус меньше попаданий, чем с тем же летчиком японский Ки-27 затратив 1800 патронов. ЭТО СИЛЬНО ЗАСТАВИЛО задуматься наше руководство ВВС и послужило ОДНОЙ из причин НЕРИНЯТИЯ И-180го и И-28го в угоду моторпушечным и лафетным (Миг-3) истребителям.
С уважением ФВЛ