От Alex Lee
К All
Дата 25.10.2000 12:33:20
Рубрики Прочее; Флот; Администрации;

Поднятие тел (вопрос и предложение администрации) (+)


Были ли в прошлом в мировой истории случаи поднятия тел с затонувших судов для захоронения на суше?

Предложение администрации - голосование.
Как по Вашему для чего проходит водолазная операция с "Курском"?
1.Для поднятия тел экипажа
2.Для неких неафишируемых целей (поднятие тел - лишь предлог для публики).


PS. На постинг натолкнули разговоры о Курске. Еще ни один человек не ответил "пункт 1". Интересно мнение ВИФ-овцев.

Alex Lee

От Pavel
К Alex Lee (25.10.2000 12:33:20)
Дата 25.10.2000 15:22:22

Статья по С-80

Доброго времени суток!
Статья о подъеме С-80
http://www.aif.ru/razbor/63/rzb18_06.php

Как поднимали подводную лодку
В течение двух дней вице-премьер Илья Клебанов проводил консультации со специалистами
Центрального конструкторского бюро морской
техники "Рубин". После чего сделал сенсационное
заявление о том, что, возможно, моряков вообще
доставать не будут.

"Во всем мире нет традиции извлечения тел..." -
сказал Клебанов на пресс-конференции.

Вряд ли это личное мнение вице-премьера.
Озвученная позиция лишний раз подтверждает:
многие из высокопоставленных гражданских и
военных чиновников не желают поднимать не
только "Курск", но и погибших моряков, ведь
даже мертвые способны рассказать о многом.

Черный январь

Январь 1961 г. стал одним из самых трагических
для Северного флота: было потеряно сразу три
подводные лодки. Сначала взорвались торпеды на
борту Б-37. Мощный взрыв фактически
уничтожил и стоявшую здесь же, у причала в
Полярном, другую подводную лодку С-350. В
общей сложности погибло 122 моряка.

А через несколько дней флот потерял С-80,
способную нести ракеты в двух контейнерах.

Связь с лодкой оборвалась в 00 часов 28 минут 27
января 1961 г. Сразу же на поиски субмарины
были посланы спасательное судно и два эсминца.
Через день к ним присоединились еще пара
эсминцев, четверка малых противолодочных
кораблей и корабль разведки. Включилась в поиск
и авиация.

Район, где пропала лодка, находился примерно в
50 милях от берега. Площадь поиска составила без
малого 384 кв. мили. Но результатов не было.

Лишь 3 февраля рыбаки с одного из траулеров в
своих сетях обнаружили аварийный буй, на
пластине которого четко читался тактический
номер - С-80...

Поиски подводной лодки продолжались до 16
февраля, после чего были прекращены. На дне
Баренцева моря осталось 68 моряков.

Приказано поднять

Субмарину нашли только 23 июля 1968 г. Она
лежала на глубине 200 м на твердом грунте, чуть
накренившись на правый бок. На
правительственном уровне приняли решение о
подъеме корабля.

Но чем поднимать? Когда-то в Советском Союзе
существовала мощная и эффективная
судоподъемная фирма ЭПРОН, которая за 14 лет
существования подняла - внимание - 3916
кораблей и судов общим водоизмещением в 2,72
млн. т. Однако по решению Н. Хрущева фирма
была ликвидирована, а вместо нее появилась
хилая аварийно-спасательная служба,
практически ни на что не способная.

Только гибель С-80 заставила правителей
государства выделить деньги на развитие
спасательных средств. В короткое время
спроектировали и построили специально для
подъема подводных лодок судно "Карпаты".

Операция по подъему С-80 началась в июле 1969
г. Первые обследования с помощью водолазной
камеры показали, что оба аварийных буя отданы.
Это означало, что по крайней мере в кормовых
отсеках подводники после затопления лодки были
живы.

Под корпусом лодки промыли тоннели, в которые
завели стальные тросы. К концам их прикрепили
понтоны. После закачивания воздуха 27 июля
1969 г. субмарина была поднята с 200-метровой
глубины.

Моряки умирали медленно

Первым осмотреть лодку доверили
кораблестроителю Ростиславу Филоновичу.
Вице-адмирал с ужасом вспоминает эту
"экскурсию":

- Я вошел в лодку с кормы, через аварийный люк
седьмого отсека. Тела подводников лежали лицом
вниз. В первом, втором и седьмом отсеках были
воздушные подушки. Большинство тел извлекли
именно из носовых отсеков. Вообще все тела
поражали своей полной сохранностью. Многих
узнавали в лицо - и это спустя восемь лет после
гибели! Медики говорили о бальзамирующих
свойствах морской воды на двухсотметровой
глубине Баренцева моря.

А вот что вспоминает контр-адмирал Юрий
Сенатский:

- В бухту Завалишина, где стояла на понтонах
С-80, подогнали средний десантный корабль. В
трюме поставили столы патологоанатомов. Врачи
оттирали лица погибших спиртом и не верили
своим глазам: щеки мертвецов розовели! В их
жилах еще не успела свернуться кровь. Она была
алой. Врачи уверяли, что на запасе отсечного
воздуха подводники могли вполне протянуть
неделю. Неделю ждать помощи и уходить в бреду
удушья...

По всем признакам, моряки до последней секунды
боролись за жизнь и ждали, когда их выручат.
Сначала они стравили сжатый воздух из
парогазовых торпед. Потом держались с помощью
ИДА - индивидуальных дыхательных аппаратов:
все кислородные баллончики "идашек" были
пусты.

Пытку удушьем не все могли выдержать. Один из
матросов затянул петлю на шее, лежа на кровати.
Мичман Н. добрался до аккумуляторной ямы
второго отсека и замкнул руками шину с
многоамперным током.

Почему погибла лодка

До поднятия лодки военное и политическое
руководство страны считало, что С-80
протаранила иностранная подлодка. Оказалось,
что это не так.

Вот что сказал вице-адмирал запаса Евгений
Чернов:

- Лодки не должны тонуть просто так. Как только
С-80 стала уходить на глубину, матрос-моторист
бросился перекрывать воздушную магистраль, из
которой била вода. Он отжимал рычаг заслонки
вправо, а надо было влево. Парень жал с такой
силой, что согнул шток. Он был уверен, что
перекрывает, на самом же деле открывал по
максимуму. В чем же дело? В пустяке. Матрос
этот был прикомандирован с другой лодки, где
воздушная магистраль перекрывается не влево, а
вправо. Матрос не знал этой особенности.
Выходит, виноват в гибели С-80 тот, кто по
должности должен был предупредить его об этом.

Таких матросов из других экипажей было семь
человек, не считая прикомандированных "чужих"
офицеров.

Стоит напомнить, что и на "Курске" экипаж был
сборным: часть команды служила на подводной
лодке "Воронеж"...
С уважением! Павел.

От GAI
К Pavel (25.10.2000 15:22:22)
Дата 25.10.2000 18:06:06

Re: Статья по С-80

Да,статеечка то та еще...Содрано дословно (хотя и кусками) у Черкашина
http://submarine.id.ru/cp/z34.shtml

От Бродяга
К GAI (25.10.2000 18:06:06)
Дата 25.10.2000 18:52:15

Re: Статья по С-80

День добрый всем!

Который сам, в свою очередь, никакой критики не выдерживает...На мой взгляд самое грамотное изложение причин и обстоятельств по С-80 у Захара ( "Мартиролог подводных катастроф")

С приветом,
Бродяга

От Администрация (Novik)
К Alex Lee (25.10.2000 12:33:20)
Дата 25.10.2000 13:32:04

Re: Добавлено.

Приветствую.
Пару старых голосований запихнул в архив.

От Pavel
К Alex Lee (25.10.2000 12:33:20)
Дата 25.10.2000 12:47:10

Re: Поднятие тел (вопрос и предложение администрации) (+)

Доброго времени суток!

> Были ли в прошлом в мировой истории случаи поднятия тел с затонувших судов для захоронения на суше?
Читал, что в 60-е годы поднимали лодку(номер извините не помню) пролежавшую несколько лет на дне северных морей(наверное не для захоронения, конечно), но тела сохранились прекрасно, даже кровь не свернулась.
> Предложение администрации - голосование.
>Как по Вашему для чего проходит водолазная операция с "Курском"?
>1.Для поднятия тел экипажа
>2.Для неких неафишируемых целей (поднятие тел - лишь предлог для публики).
Конечно 2! Недавно один морской офицер по ТВ сказал, что поскольку лодка лежит на вполне доступной для иностранных водолазов глубине необходимо извлечь некую секретную аппаратуру (шифровальную и.т.д).Иначе лодку придется всю зиму охранять.Правда похоже это ИМХО.

>PS. На постинг натолкнули разговоры о Курске. Еще ни один человек не ответил "пункт 1". Интересно мнение ВИФ-овцев.

>Alex Lee
С уважением! Павел.

От Siberiаn
К Pavel (25.10.2000 12:47:10)
Дата 25.10.2000 19:05:20

Похоже это и есть причина(+)

>>Недавно один морской офицер по ТВ сказал, что поскольку лодка лежит на вполне доступной для иностранных водолазов глубине необходимо извлечь некую секретную аппаратуру (шифровальную и.т.д).Иначе лодку придется всю зиму охранять.Правда похоже это ИМХО.

>С уважением! Павел.

С уважением
Siberian

От Pavel
К Siberiаn (25.10.2000 19:05:20)
Дата 26.10.2000 16:08:32

Re: Похоже...А вот и статья

Доброго времени суток!
http://www.aif.ru/aif/1044/06_01.php
>>>Недавно один морской офицер по ТВ сказал, что поскольку лодка лежит на вполне доступной для иностранных водолазов глубине необходимо извлечь некую секретную аппаратуру (шифровальную и.т.д).Иначе лодку придется всю зиму охранять.Правда похоже это ИМХО.
>
>>С уважением! Павел.
>
>С уважением
>Siberian
С уважением! Павел.

От Evgeny~1
К Pavel (25.10.2000 12:47:10)
Дата 25.10.2000 13:32:31

Re: Поднятие тел

Доброго времени суток!

>Читал, что в 60-е годы поднимали лодку(номер извините не помню) пролежавшую несколько лет на дне северных морей(наверное не для захоронения, конечно), но тела сохранились прекрасно, даже кровь не свернулась.

Поднимали ПЛ С-80, причина гибели неизвестна. Лодка лежала на грунте без большого крена и дифферента, с положенным на левый борт рулем.
Некоторых членов экипажа по прошествии по моему 8 лет после гибели лодки можно было узнать в лицо.

С уважением! Евгений.

От М.Свирин
К Alex Lee (25.10.2000 12:33:20)
Дата 25.10.2000 12:40:45

А какая разница - для чего это происходит? Правды нам все равно не скажут.

Привет, господа!

>Как по Вашему для чего проходит водолазная операция с "Курском"?
>1.Для поднятия тел экипажа
>2.Для неких неафишируемых целей (поднятие тел - лишь предлог для публики).

Какая разница - для чего. Надо молить бога, чтобы вся эта авантюра как можно скорее закончилась. Не дай бог адмиралы продолжат прогибаться перед обещанием президента.

Мое мнение - поднимать тела можно было бы в принципе только в одном случае - вместе с подводной лодкой и ни в коем случае - не спешить.
Но скорее всего будет "как всегда", чем "как надо".

Всего доброго,
М.С.

От Валерий Мухин
К М.Свирин (25.10.2000 12:40:45)
Дата 25.10.2000 12:45:44

О русском языке (+)

>Надо молить бога, чтобы вся эта авантюра как можно скорее закончилась.

Почему просто сложную техническую задачу надо называть «авантюрой»?
Что в ней авантюрного?

>Не дай бог адмиралы продолжат прогибаться перед обещанием президента.

Если перевести на русский язык, то будет звучать так. «Не дай бог, адмиралы продолжат выполнять приказы главнокомандующего».
За что ты ратуешь? За саботаж? За должностные преступления?

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От М.Свирин
К Валерий Мухин (25.10.2000 12:45:44)
Дата 25.10.2000 13:22:03

Re: О русском языке (+)

Привет, господа!

>Почему просто сложную техническую задачу надо называть «авантюрой»?
>Что в ней авантюрного?

Потому, что по другому эту задачу, противоречащую в том числе христианским и морским нормам, назвать никак нельзя. Это именно авантюра, основанная на том, что один сказал, не подумав, а другие будут держать язык в заднице и рвать ее, чтобы прогнуться.

>>Не дай бог адмиралы продолжат прогибаться перед обещанием президента.
>
>Если перевести на русский язык, то будет звучать так. «Не дай бог, адмиралы продолжат выполнять приказы главнокомандующего».
>За что ты ратуешь? За саботаж? За должностные преступления?

Я ратую только за то, чтобы пореже люди, облеченные властью говорили что-то, не задумываясь о последствиях и надеясь только на чудо, русский "авось" и то, что "наш человек - он на трудности отзывчив".

Всего доброго,
М.С.

От Валерий Мухин
К М.Свирин (25.10.2000 13:22:03)
Дата 25.10.2000 13:59:01

Re: О русском языке (+)

>Потому, что по другому эту задачу, противоречащую в том числе христианским и морским нормам, назвать никак нельзя.

Так и надо говорить. Мол, противоречит христианским и морским нормам. Организаторы операции в курсе этого обстоятельства, но все равно идут на ее проведение. Значит надо.

>Это именно авантюра, основанная на том, что один сказал, не подумав, а другие будут держать язык в заднице и рвать ее, чтобы прогнуться.

В сетевых словарях Даля «авантюра» отсутствует, однако тезаурус Винворда дает синонимы: похождения, приключения. Где здесь похождение? Лично я вижу хорошо спланированную эффективную работу. Практически без заминок были вскрыты легкий и прочный корпуса. И это при том, что обработка металла прочного корпуса задача не тривиальная даже в заводских условиях. Сразу виден высокий класс работы.

>Я ратую только за то, чтобы пореже люди, облеченные властью говорили что-то, не задумываясь о последствиях и надеясь только на чудо, русский "авось" и то, что "наш человек - он на трудности отзывчив".

Ни какого «авось» – есть хорошо спланированная и организованная работа.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru