От Николай Поникаров
К Адмирал (v.)Krebs
Дата 04.09.2002 15:47:38
Рубрики Современность; Флот;

Зарывается в свою волну

День добрый.

Большая носовая волна, набегает на палубу, давит вниз своим весом.

Процесс пойдет враскачку - лодка зарывается => сопротивление увиличивается => скорость падает => зарывание уменьшается и т.д. Пошла килевая качка.

Ко всему сказанному выше (увеличение волнового сопротивления, падение пропульсивного коэффициента, зарывание) надо добавить затруднение с управлением.

С уважением, Николай.

От Адмирал (v.)Krebs
К Николай Поникаров (04.09.2002 15:47:38)
Дата 04.09.2002 15:59:14

зависеть будет

Джентельмены !

от обводов корпуса.
Если я изначально задам дифферент на корму (цистернами дифферентными), а потом разгоню до полного хода. Тогда волна не будет захлестывать. А вот корма всегда при больших оборотах проседает

>Большая носовая волна, набегает на палубу, давит вниз своим весом.

кавитация будет ограничивающим фактором...
С уважением, (v.) Krebs

От Николай Поникаров
К Адмирал (v.)Krebs (04.09.2002 15:59:14)
Дата 04.09.2002 17:18:37

Да как ни дифферентуй, а с полусферическим носом в волну зароешься

День добрый.

>Если я изначально задам дифферент на корму (цистернами дифферентными), а потом разгоню до полного хода. Тогда волна не будет захлестывать.

Дык, все равно будет. Нос-то полусферический - все равно центр полусферы из воды не поднять. Хотя эффект уменьшится, и кавитация + подсос воздуха уменьшится.

>кавитация будет ограничивающим фактором...

Не единственным и, наверно, не главным.

С уважением, Николай.

P.S. И вообще - кому это надо? :))))))))))))))))

От Адмирал (v.)Krebs
К Николай Поникаров (04.09.2002 17:18:37)
Дата 04.09.2002 17:35:25

Re: Да как ни дифферентуй, - а для чего его тогда делают?

Джентельмены !

>>Если я изначально задам дифферент на корму (цистернами дифферентными), а потом разгоню до полного хода. Тогда волна не будет захлестывать.

>Дык, все равно будет. Нос-то полусферический - все равно центр полусферы из воды не поднять. Хотя эффект уменьшится, и кавитация + подсос воздуха уменьшится.
а типа нижняя полусфера носа и вся нижняя часть корпуса подъемной силы создавать не будут, что ли???

>P.S. И вообще - кому это надо? :))))))))))))))))

С уважением, (v.) Krebs
врагам, ест-но :)))

От Николай Поникаров
К Адмирал (v.)Krebs (04.09.2002 17:35:25)
Дата 05.09.2002 09:58:10

Уменьшить (не ликвидировать) зарывание и заглубить винт

День добрый.

> а типа нижняя полусфера носа и вся нижняя часть корпуса подъемной силы создавать не будут, что ли???

Если б не создавали, лодка б вертикально встала :)))

>>P.S. И вообще - кому это надо? :))))))))))))))))

>врагам, ест-но :)))

Точно! В надводном положении за СПК гоняться :)))

С уважением, Николай.

От Игорь Скородумов
К Адмирал (v.)Krebs (04.09.2002 17:35:25)
Дата 05.09.2002 01:02:32

Re: Да как...


Джентельмены !

>>>Если я изначально задам дифферент на корму (цистернами дифферентными), а потом разгоню до полного хода. Тогда волна не будет захлестывать.
>
>>Дык, все равно будет. Нос-то полусферический - все равно центр полусферы из воды не поднять. Хотя эффект уменьшится, и кавитация + подсос воздуха уменьшится.

> а типа нижняя полусфера носа и вся нижняя часть корпуса подъемной силы создавать не будут, что ли???

При большой скорости нос лодки опускается под весом воды. Плюс вектор силы, притавливающий НОС лодки. Вектор зависит от СКОРОСТИ! Для его погашения Вам баластные цистерны не помогут - придется добавить кормовые рули глубины. В результате Вы начнете ПОГРУЖЕНИЕ ПЛ! По мере погружения ПЛ вектор, направленный вниз будет ослабевать, А вот баласть может вызвать дифферент на корму...
Короче - так и утопить лодку можно... С дуру то...

С уважением
Игорь

От Bigfoot
К Игорь Скородумов (05.09.2002 01:02:32)
Дата 05.09.2002 11:04:40

Я тут ссылочку постил на дискуссию у подводников. (+)

Дык вот, "практики" четко сказали, что ежели хотелось надводным побыстрее шпарить, так приходилось притапливать корму. А вот что было главной причиной - дифферент на нос вследствие гидродинамического сопротивления или кавитация - мы так и не выяснили.

Всего наилучшего,
Йети

От Игорь Скородумов
К Bigfoot (05.09.2002 11:04:40)
Дата 05.09.2002 12:56:51

Re: Я тут...

Уважаемый Bigfoot!

>Дык вот, "практики" четко сказали, что ежели хотелось надводным побыстрее шпарить, так приходилось притапливать корму.

Согласен.

С уважением
Игорь

От FVL1~01
К Адмирал (v.)Krebs (04.09.2002 15:59:14)
Дата 04.09.2002 16:28:11

Не получиться

И снова здравствуйте

>Джентельмены !

>от обводов корпуса.
>Если я изначально задам дифферент на корму (цистернами дифферентными), а потом разгоню до полного хода. Тогда волна не будет захлестывать. А вот корма всегда при больших оборотах проседает

развговор про КОНКРЕТНУЮ лодку. Ленинский комсомол имел ПРИЛИЧНЫЙ (правда меньше подводного все же ) надводный ХОД. "Батоны" так плавать не могут, хоть все цистерны в кормме затопи.

Оттого так смешна погоня в фильме "Поднять перископ" :-))) Почему дизелюха всплыда я понимаю у нее 21 против 9, но зачем вслед за ней всплывала атомная - вопрос оставим амерским спецам. Пусть раскажут про разжижение мозговв у американского адмирала...

С уважением ФВЛ

От Rash
К FVL1~01 (04.09.2002 16:28:11)
Дата 04.09.2002 17:41:34

Это вы про ту комедию, где они еще из дизелюхи траулер делали?

занятный фильм, делали бы у нас такие - глядишь у армии имидж бы поднялся :)

От FVL1~01
К Rash (04.09.2002 17:41:34)
Дата 04.09.2002 21:05:44

Ага комедия удачная

И снова здравствуйте

у нас ее переводом сильно испортили, но есть и прилично переведенный вариант (не для дам-ссс)

С уважением ФВЛ

От Адмирал (v.)Krebs
К FVL1~01 (04.09.2002 16:28:11)
Дата 04.09.2002 17:39:30

Не просек, сорри. Возможно и так (-)