От М.Свирин
К tsa
Дата 25.10.2000 01:35:54
Рубрики WWII; Танки;

Попробуем уточнить...

Привет, господа!

>Свирин писал: "Ибо форсированный двигатель, подходящий для танка по мощности - еще не значит, что будет в нем нормально работать".
> Почему высокооборотные двигатели не подходят для танков ? Тяжело добавить в КПП пару шестерен для снижения оборотов ?

А почему вы решили, что я говорил ТОЛЬКО о повышенных оборотах? История знает примеры, когда двигатель в 3000 об. был успешно использован в танке. Тут помимо оборотов очень много факторов. Понимаете, танковый мотор назодится чаще всего в суровых режимах работы. А теперь представьте, вы ставите форсированный с 400 до 800 л.с. мотор, расточив у него цилиндр и увеличив обороты. К чему это приведет? В общем виде - хотя бы к изменению температурных режимов, что приведет к требованию изменения (порой до неузнаваемости) системы охлаждения. А мотор-то в замкнутом пространстве. К чему приведет требование изменения системы охлаждения? Скорее всего - к увеличению ее объема. Значит - новый моторный отсек. А наработка на отказ у него - неизменно упадет. Значит - надо усиливать конструкцию. Форсированный мотор - это увеличенное потребление - новая система питания, повышенные обороты - чаще всего - новая КПП, новые бортредукторы и т.д. и т.п. Вот и вопрос - так ли просто изменить мотор на форсированный, или проще разработать танк под новый мотор?

> Каковы критерии "танковости" двигателей ?

Ну это вам полнее всего Вася Чобиток ответит. Но главное - мотор находится в замкнутом пространстве и подвержен большим нагрузкам и должен быть наименее пожароопасен, эжкономичен и иметь наибольшую наработку на отказ в наиболее нагруженном режиме.

Всего доброго, М.С.

От tsa
К М.Свирин (25.10.2000 01:35:54)
Дата 25.10.2000 12:56:57

Re: Попробуем уточнить...

Здравствуйте !

>Но главное - мотор находится в замкнутом пространстве и подвержен большим нагрузкам и должен быть наименее пожароопасен, эжкономичен и иметь наибольшую наработку на отказ в наиболее нагруженном режиме.

А в чем, например, состояло приведение в "танкопригодное" состояние мотора М-17. Он ведь вроде изначально был авиационным.

С уважением tsa.

От М.Свирин
К tsa (25.10.2000 12:56:57)
Дата 25.10.2000 13:13:18

Re: Попробуем уточнить...

Привет, господа!

> А в чем, например, состояло приведение в "танкопригодное" состояние мотора М-17. Он ведь вроде изначально был авиационным.

А его и не приводили в "танкопригодное" состояние. Просто на ранних Т-35 СПЕЦИАЛЬНО и ИЗНАЧАЛЬНО затачивали все обслуживающие системы под авиационный М-17. И в М-5/Либерти, что с самолетов на БТ-2/5 ставили тоже все системы были ИЗНАЧАЛЬНО ЗАТОЧЕНЫ под них. Ну и у ранних Т-35 и БТ-2/БТ-5 проблемы были с наработкой на отказ и с самовозгораниями. А вот для БТ-7/Т-28 начали выпуск именно ТАНКОВОЙ версии мотора М-17 (М-17Т), специально заточенной под использование в танке и которая шла в серии на тех же моторных заводах, что и авиа М-17, параллельно последним. Вот они уже чутка понадежнее были, чем М-17, М-17Ф, М-17Д, М-5 и менее пожароопасны.

Всего доброго,
М.С.

От tsa
К М.Свирин (25.10.2000 13:13:18)
Дата 25.10.2000 13:30:52

Re: Попробуем уточнить...

Здравствуйте !

> А вот для БТ-7/Т-28 начали выпуск именно ТАНКОВОЙ версии мотора М-17 (М-17Т), специально заточенной под использование в танке и которая шла в серии на тех же моторных заводах, что и авиа М-17, параллельно последним. Вот они уже чутка понадежнее были, чем М-17, М-17Ф, М-17Д, М-5 и менее пожароопасны.

Чем отличался М-17Т от М-17 ? Что сделали с М-17, чтобы из дефорсированного авиационного он стал правильным танковым ?

С уважением tsa.

От Хронический алкоголик - М.Свирин
К tsa (25.10.2000 13:30:52)
Дата 27.10.2000 03:28:53

Re: Попробуем уточнить...

Привет, господа!

> Чем отличался М-17Т от М-17 ? Что сделали с М-17, чтобы из дефорсированного авиационного он стал правильным танковым ?

Проще всего посмотреть это в руководстве на М-17Т. Там как раз и написано, чем сей мотор отличается от М-17. Наизусть все не помню, но главное - другой карбюратор, другая система питания, другая система зажигания (даже под другие свечи), усиленный коленвал, усиленные шатуны и что-то еще. Написано, что указанные меры позволили поднять безотказность работы мотора в сложных условиях. Ну и плюс к тому не только аллюминиевые детали в корпусе, но и чугуниевые.
Но лучше поискать руководство на мотор выпуска 1936 г. Оно с очень хреновыми картинками, зато с очень простым и доступным даже первокласснику текстом.

До свидания