От И. Кошкин
К Константин Федченко
Дата 30.08.2002 23:23:36
Рубрики Прочее; 11-19 век;

Re: Иван, а...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>какие породы лошадей применялись в РККА и какие ТТХ (вес, тяговитость) они имели?

>по моим недолгим поискам получилось:
>легкоупряжные - рысаки (вес около 500 кг),
>тяжелоупряжные - русский тяжеловоз (вес 600-650 кг), владимирский тяжеловоз (вес 700-900 кг, тягал груз до 2,5-3 тонн).

>скажем, для перевозки 152-мм гаубиц (3,5 тонны) применяли упряжку в шесть лошадей - для тяжеловозов что-то много получается, не кажется?

Я бы сказал, что маловато. Они же должны тянут ее долго и непрерывно, с передком... Но вообще, русский тяжеловоз - он легко вырастает за тонну))) А по максимум такой тяжеловоз тягает в санях по земле 500 метров 22 тонны))) Как средний тяжеловоз вытянул из грязи севший ЗИЛок я уже рассказывал)))

>С уважением
Взаимно,
И. КошкинЩ

От FVL1~01
К И. Кошкин (30.08.2002 23:23:36)
Дата 31.08.2002 16:31:56

Был я маленький, жил в деревне...

И снова здравствуйте

Был у нас мерин. Владимирской породы. Звали Соловей. Так оный таскал в тележке на пневмоходу шесть тонн, полтора километра. Шагом, прото без напряга. По проселку.

А про армейские породы лошадей смотреть в Сельскохозяйственной энцикломедии, года 1949-53го. Буква Т - тягловый скот.
Буква В - верховые породы лошадей.
ТАМ ВСЕ ЕСТЬ. Или что ОДНО и то же смотреть в Большой советской той эпохи. Подробно должно быть расписано (Сельхоз энциклопедия - была выжимка из БСЭ).

С уважением ФВЛ

От Licorne
К FVL1~01 (31.08.2002 16:31:56)
Дата 31.08.2002 16:41:10

Re: Был я


Да, сильные они бывают, но орудийная упряжка должна временами тащить пушку вверх, иногда переходить на рысь (скажем, выйти из-под обстрела), проходить больше, чем 1,5 км и не терять подвижности если одна лошадь пала.

Так что 6 - в самый раз.

З.Ы. Всё-таки классное животное лошадь. Цивилизация сделала ошибку, увлекшись ДВС :))))

От FVL1~01
К Licorne (31.08.2002 16:41:10)
Дата 31.08.2002 20:14:41

Да ИМЕННО

И снова здравствуйте

>Да, сильные они бывают, но орудийная упряжка должна временами тащить пушку вверх, иногда переходить на рысь (скажем, выйти из-под обстрела), проходить больше, чем 1,5 км и не терять подвижности если одна лошадь пала.

ЭТИ ТАСКАЛИ ТОЛЬКО орудия КОРПУСНОГО ПОДЧИНЕНИЯ.

Лошадей разделяли на тяжеловозов и прото ТЯГЛОВЫХ пород. Дивизионки таскали менее крупные звери, зато быстро. А вот ТЯЖЕЛЫЕ орудия таскали и волы и быки. Картинка была про оборону перевалов на Кавказе, 1942 год. Запряжка ВОЛОВ эдак неторопяь тянет огромную (в 13тонн масой) установку 130/55 орудия. Да еще на роспуске...

>Так что 6 - в самый раз.

>З.Ы. Всё-таки классное животное лошадь. Цивилизация сделала ошибку, увлекшись ДВС :))))

Ага, достаточно было бы изобрести КОНСКИЙ ПАМПЕРС, который так и так пришлось изобретать.... Зато не нужны были бы заводы минеральнух удобрений...

С уважением ФВЛ

От СанитарЖеня
К FVL1~01 (31.08.2002 20:14:41)
Дата 31.08.2002 20:45:38

А он был...

>>З.Ы. Всё-таки классное животное лошадь. Цивилизация сделала ошибку, увлекшись ДВС :))))
>
>Ага, достаточно было бы изобрести КОНСКИЙ ПАМПЕРС, который так и так пришлось изобретать.... Зато не нужны были бы заводы минеральнух удобрений...


В виде мешка под хвостом немецких строевых лошадей. В ПМВ.

От FVL1~01
К СанитарЖеня (31.08.2002 20:45:38)
Дата 31.08.2002 20:55:41

К этому времени человек уже плотно увелкся

И снова здравствуйте

вонючими тарахтелками....


С уважением ФВЛ

От Тов.Рю
К FVL1~01 (31.08.2002 20:55:41)
Дата 01.09.2002 11:28:00

А как было не увлечься?

>И снова здравствуйте
Здра!

>вонючими тарахтелками....

Вы можете себе представить 4 млн. лошадей в одной Москве, не считая ломовиков? Я - с трудом. Ведь в то время собственный выезд - это генерал, ну, или полковник, как минимум. Или врач (не путать с нынешними бедолагами).

>С уважением ФВЛ
С уважением

От FVL1~01
К Тов.Рю (01.09.2002 11:28:00)
Дата 01.09.2002 16:10:05

Дык конечно оно справделиво...

И снова здравствуйте

>Вы можете себе представить 4 млн. лошадей в одной Москве, не считая ломовиков? Я - с трудом. Ведь в то время собственный выезд - это генерал, ну, или полковник, как минимум. Или врач (не путать с нынешними бедолагами).


ОНО И ПРАВИЛЬНО (добавим первогильдейских купцов). А прочие пусть "ваньками" и "линейками" пользуються, или городскими жележными дорогами, как жители Лондона. БУДЕТ СТИМУЛ у человека РВАТЬСЯ ВВЕРХ по СОЦИАЛЬНОЙ лестнице а не стоять часами в пробках созданых толпами прыщавых юнцов, дебиловатых "фотомодулек нашего папика" и прочих представителей "среднего класса". Отравляея воздух и нервы. В устойчивом обществе или полное социальное равенство с наличием сознательных членов общества или подное неравенство с жестокой сегрегацией, где самосознанее члена никого не волнует, как при развитом феодализме :-)))
Глядишь появиться шанс и на то что в военные пойдут, в надежде стать полковником, а не только в топ-менеджеры...

Я бы вспомнил еще законы Павла Первого о ВЫЕЗДЕ по ЧИНАМ, или запрещение Наполеона - иметь ШТАТСКИМ и не состоящим на действительной государственной службе упряжку дороже 32 000 франков.

Понимаю всю бесзжизненость в наше время таких утопий, но КРАСИВО чорт подери.

С уважением ФВЛ