От А.Никольский
К All
Дата 19.08.2002 13:16:23
Рубрики ВВС;

Venikу - больше мы ничего не узнаем про самолет 5 поколения

Михаил Асланович Погосян страшно разозлился на мою заметку так что все, двери "Сухого" для меня закрыты навсегда.
А вроде ведь ничего такого и не написал?



\n'); }else{ haveMSIE_and_Flash = false } // If MSIE & Flash , show flash, else show gif if ( haveMSIE_and_Flash ){ document.write(''); document.write(''); document.write(' '); }else{ document.write(''); } //-->


Путин освоил тренажер

Алексей Никольский
Ведомости
19 августа 2002
         В пятницу Владимир Путин в ОКБ Сухого прокатился на тренажере и посмотрел секретные проекты самолета пятого поколения. И хотя президент пообещал поддержать авиастроителей, авиапрому, погрязшему во внутренних дрязгах, трудно рассчитывать на существенную помощь бюджета.
        Во время посещения ОКБ Сухого президент ознакомился с машинами ОКБ в экспериментальном цехе и полетал на авиатренажере над Гибралтаром. Путин заявил, что очень рассчитывает на то, что планы российских экспортеров военной авиатехники (на авиастроителей приходится половина российского оружейного экспорта) будут выполнены. И добавил, что у отечественной гражданской авиации тоже хорошие экспортные перспективы.
        Гендиректор ОКБ Михаил Погосян показал Путину секретные проекты истребителя пятого поколения. На рабочем совещании Погосян обрисовал перспективные работы ОКБ по оборонной тематике. К этому моменту прессы в зале уже не было. Впрочем, журналисты все же успели разглядеть на первом слайде, показанном Погосяном, изображение самолета пятого поколения, напоминающего американский новейший истребитель F-22.
        Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов говорит, что посещение президентом оборонного ОКБ "знаменует собой возвращение к прежнему имперскому стилю отношения политического руководства к оборонке. В демократические времена вожди посещали оборонные заводы только в рамках предвыборных шоу".
        После демонстрации новой техники Погосян рассказал президенту, как продвигается формирование государственной Авиационной холдинговой компании (АХК) "Сухой", предусмотренной указом Путина от октября прошлого года. По указу к 2003 г. должны быть акционированы авиазаводы в Комсомольске-на Амуре (КнААПО) и Новосибирске (НАПО) , акции которых планируется передать в холдинг, равно как и контрольный госпакет ОКБ Сухого и госпакет акций в 14,7% иркутского авиазавода (ИАПО). Но всю первую половину этого года КнААПО потратило на выяснение отношений с фирмой Погосяна.
        Источник в авиационно-промышленной компании говорит, что визит Путина вызван тем, что "в очередной раз Погосян не справился с объединением ОКБ и заводов, хоть и привлек на свою сторону [гендиректора "Росавиакосмоса" Юрия] Коптева и [министра промышленности, науки и технологий Илью] Клебанова и теперь пытается решить задачу с помощью президента". По словам первого источника, "Путин не волшебник и все, что мог, уже сделал, подписав указ. Он не сможет увеличить оборонный заказ и дать необходимые средства на работы по пятому поколению". Поэтому, по мнению источника, визит Путина на ОКБ Сухого вряд ли приведет к укреплению позиции Погосяна.

От Михаил Лукин
К А.Никольский (19.08.2002 13:16:23)
Дата 19.08.2002 14:11:37

Путин не просто полетал на самолете

Он несколько раз разбился над Гибралтаром (благо, это был тренажер), и при этом летал с выпущенным тормозным парашютом (думаю, это был все же воздушный тормоз). :-)

С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/

От А.Никольский
К Михаил Лукин (19.08.2002 14:11:37)
Дата 19.08.2002 14:27:21

Эта версия Ъ (про парашют) не подтвердилась (-)


От Михаил Лукин
К А.Никольский (19.08.2002 14:27:21)
Дата 19.08.2002 15:29:21

Это не версия, а объективная реальность (+)

Андрей Колесников был одним из двух журналистов, которые вживую присутствовали при полете на тренажере. И наблюдал падения президента лично. И ежели "Комсомольская правда" пишет, как президент лихо закладывал бочки, "кобры" и "чакры" -- так это типичное зализывание одного популярного у начальства места :-).
Конечно, Андрей Иванович, не будучи спецом в авиации, мог спутать тормозной парашют и воздушный тормоз, на что я и указал.

С уважением, Лукин,
http://www.kommersant.ru/

От Nail
К А.Никольский (19.08.2002 13:16:23)
Дата 19.08.2002 14:00:40

Re: Хе-хе-хе

Так может быть на микоян переключитесь? Вдруг их консепсия победит?
А г-н Погосян на намеки о "не справился" так болезненно отреагировал?

All the best!
Nail

От А.Никольский
К Nail (19.08.2002 14:00:40)
Дата 19.08.2002 14:07:01

Ага

>Так может быть на микоян переключитесь? Вдруг их консепсия победит?
>А г-н Погосян на намеки о "не справился" так болезненно отреагировал?
+++++
Да, причем это правда. По словам одного из бывшего на совещании с Путиным, в ответ на слова о трудностях создания холдинга президент сказал, что "чего Вы от меня еще хотите, я указ уже подписал". Бедного пиарщика за мою мазню выдернули из отпуска, в общем, мне очень стыдно.
А "МиГ" с точки зрения информации для газет еще более закрытая структура, но не столь обидчивая, как Михаил Асланович. К слову, слыхал, что аванпроект Сухого выбрали оттого, что он оказался чуть ли не вдвое дешевле МиГовского, то есть не очень реальным с экономической точки зрения.
С уважением, А.Никольский

От Arcticfox
К А.Никольский (19.08.2002 14:07:01)
Дата 19.08.2002 14:58:50

Дык это ж вроде как аксиома выбивания заказов

> К слову, слыхал, что аванпроект Сухого выбрали оттого, что он оказался чуть ли не вдвое дешевле МиГовского, то есть не очень реальным с экономической точки зрения.

Главное - чтобы заказали, а там уж пофигу что реальная стоимость превысит заявленную - проплатят до конца, деньги-то уже вложены какие-то. На МИГе, видать, оказались менее бессовестными.

Юра

Фигня это все, господа, не видать нам никаких пятых поколений, чует моё сердце...

От А.Никольский
К Arcticfox (19.08.2002 14:58:50)
Дата 19.08.2002 15:19:28

денег-то нет

трагедия Михаила Аслановича в том, что ему никак не удается эти деньги отжать с заводов. А в бюджете их нет подавно. Поэтому МиГ, в общем, ничем не рисковал, рисуя меньший самолет за большие деньги, а вот шансы Михаила Аслановича отжать деньги под флагом пятого поколения все еще туманны.
С уважением, А.Никольский