От Warrior Frog
К All
Дата 18.08.2002 16:11:24
Рубрики WWII; Флот;

? Чем вызвана 3х вальность немецких "тяжёлых" кораблей ВВ2

Здравствуйте, Алл

Вопрос собственно следующий. Все германские "тяжелые" корабли времен ВВ2 имели 3х вальную "схему" ("Гней", "Шарн", "Бисмарк", "Тирпиц"), в то время как "весь остальной мир" (USA,UK,RF,JP,IT, да и наши пр.23 и пр.24) строил корабли по 4х вальной схеме. Чем это вызвано?

С уважением,
Александр

От FVL1~01
К Warrior Frog (18.08.2002 16:11:24)
Дата 19.08.2002 18:13:44

Кроме того что сказал ув Эксетер добавлю

И снова здравствуйте

Не последнюю роль сыграла просто традиция а так же некая национальная школа конструирования (обводы немцы в корме предпочитают делать весьма острыми, так что тут трехвальная схема оказывается оправданой)

Да и по агрегатной мощности иногда выходило именно так.

На Бисмарке например сделать четыре турбоагрегата заместо трех - немного возрос бы вес. Два - маловата мощность одного агрегата. Хотя именно на Бисмарке трехвалку применили АБСОЛЮТНО зря.

А когда немаки занялись трехвальными схемами, да еще с комбинированными котлами (водотрубные + огнетрубные) это на конец века 19го выглядело ОЧЕНЬ оправдано. Другое дело дальше развивались по инерции, и что было ХОРОШО в 1905году, было НЕПЛОХО в 1915, но уже служило во вред в 1940м. Да и перерыв в капиталшипостроении в 20-е годы сыграл с немаками дурную штуку. Все немецкие капиталы 1930-х1940-х вышли безбожно перетяжеленными, что в недостаточной мере компенсировалось боевыми качествами. А корма с острыми обводами была весьма слабым местом этих кораблей.
С уважением ФВЛ

От Exeter
К Warrior Frog (18.08.2002 16:11:24)
Дата 18.08.2002 23:58:00

Ответ

Здравствуйте, уважаемый Warrior Frog!


>Вопрос собственно следующий. Все германские "тяжелые" корабли времен ВВ2 имели 3х вальную "схему" ("Гней", "Шарн", "Бисмарк", "Тирпиц"), в то время как "весь остальной мир" (USA,UK,RF,JP,IT, да и наши пр.23 и пр.24) строил корабли по 4х вальной схеме. Чем это вызвано?

Е:
Не только Второй мировой войны. Немцы применяли трехвальную ЭУ начиная с конца XIX в - на всех своих броненосцах, начиная с "Кайзеров" (1895 г), на всех броненосных крейсерах, начиная с "Принца Генриха", на больших бронепалубных крейсерах типов "Кайзерин Аугуста" и "Герта", затем это перешло на все германские дредноуты. Исключением были германские линейные крейсера (как и поздние проекты быстроходных сверхлинкоров), на которых применение четырехвальной ЭУ обуславливалось повышенными требованиями к общей мощности ЭУ при существовавшей ограниченной мощности одного агрегата.
Причина применения трехвальной ЭУ немцами проста - это, с их точки зрения, обуславливало более рациональное разделение корпуса на водонепроницаемые отсеки, и в частности позволяло применять отстоящие от борта на бОльшое расстояние продольные противоторпедные переборки, а также уменьшало крен при затоплении одного из бортовых отсеков ЭУ. При четырехвальной ЭУ (не говоря уже о двухвальной) затопление одного из 4-х бортовых отсеков вело к крену, который приходилось ликвидировать затоплением отсеков противоположного борта, т.е. корабль набирал бОльше воды, чем при простом затоплении одного из бортовых отсеков трехвальной ЭУ. О бОльшей живучести трехвальной ЭУ по сравнению с двухвальной, бывшей основной в момент начала внедрения немцами трехвальной схемы, и говорить не приходится.
Реально однако, все эти преимущества трехвальной ЭУ к 30-м годам были уже фактически утрачены вследствие общего роста размеров "капитальных" кораблей и совершенствования их систем непотопляемости, и применение на немецких кораблях проектов 30-х гг трехвальной схемы было уже скорее традицией, вместе с рядом других конструктивных "анахронизмов" унаследованных крупными кораблями Третьего рейха от немецких проектов эпохи Первой мировой войны.


С уважением, Exeter

От Arcticfox
К Warrior Frog (18.08.2002 16:11:24)
Дата 18.08.2002 23:08:10

Да чем угодно

>Чем это вызвано?

Сумрачный тевтонский гений. Хотя ФВЛ вот наверняка скажет почему :)

В конце концов у них мог быть трехвальный прототип, от которого было очень удобно плясать.

Юра

От Рабочий
К Arcticfox (18.08.2002 23:08:10)
Дата 18.08.2002 23:41:58

Re: Да чем...


>>Чем это вызвано?
>
>Сумрачный тевтонский гений. Хотя ФВЛ вот наверняка скажет почему :)

>В конце концов у них мог быть трехвальный прототип, от которого было очень удобно плясать.
"Шарнхорст" это просто увеличенный "Дойчланд". Ну а "Бисмарк" развитие "Шарнхорста.
Рабочий.

От FVL1~01
К Рабочий (18.08.2002 23:41:58)
Дата 19.08.2002 18:17:37

Все не так :-)

И снова здравствуйте


>"Шарнхорст" это просто увеличенный "Дойчланд". Ну а "Бисмарк" развитие "Шарнхорста.

Шарнхорст к Дойчланду не ухом не рылом. Шарнхорст это таки "достроенный Эрзац Йорк :-)" с улучшенным бронированием и СНЯТИЕМ одной из башен.

Хотя то что я написал то же является УПРОЩЕНИЕМ. а вобщем проектный генезис этих кораблей архисложен и извилист.
НО ТОТ Шарнхорст который развитие ДОЙЧЛАНДА так и не был построен. Замемсто этого Д и Е корпуса перезаказали по другому проекту.

А вот Бисмарк - да естественное развитие Шарнхорста. Хотя опять таки разрабатывались и другие варианты.


С уважением ФВЛ

От Arcticfox
К Рабочий (18.08.2002 23:41:58)
Дата 18.08.2002 23:46:40

Тем более (-)


От SVAN
К Warrior Frog (18.08.2002 16:11:24)
Дата 18.08.2002 20:08:16

ИМХО - лучше остойчивость (-)


От Рабочий
К SVAN (18.08.2002 20:08:16)
Дата 18.08.2002 23:01:15

остойчивость зависит от метацентра

Привет.
Между прочим "Советский Союз" должен был иметь 3-х вальную установку. Хотя на немецких линкорах были необычные котлы (Бенсона).
Рабочий