>Утверждается, что попытка формирования мехкорпусов при невозможности обеспечить их формирование кадрами и техникой привело к "омертвлению" и того что имелось. Т.е. 14 тыс. человек плюс техника содержашиеся как неукомплектованный копрус имеют жначительно меньшую боеспособность чем то же количество личного состава и техники содержащееся в штате укомплектованной дивизии.
>Структура имеет не меньшее значение чем количество.
А с этим я не спорю :-)
Я спорю только с плохо продуманной аргументацией "а-ля Дроговоз".
По-моему, все-таки, ваш постинг - это ответ на разговор о 17 и 20 мк, но не о распределении комсостава танкового полка - именно здесь-то структура гораздо проще, что подтверждается успешной практикой создания сводных малых подразделений (см. действия 25 мк из ХВО, описанные в книге Свирина о двухбашенных Т-26).
>По-моему, все-таки, ваш постинг - это ответ на разговор о 17 и 20 мк, но не о распределении комсостава танкового полка
Да нет, на оба.
> именно здесь-то структура гораздо проще, что подтверждается успешной практикой создания сводных малых подразделений (см. действия 25 мк из ХВО, описанные в книге Свирина о двухбашенных Т-26).
Да, создание сводных частей - это типичная модель поведения при подобных ситуациях. Аналогично действовали например в 19-м мехкорпусе.
Но сводная часть имеет меньшую боеспособность чем регулярная. За счет той самой пресловутой сколоченности.
Т.е. цепочка такая - нехватка комсостава не позволяет иметь сколоченные регулярные части. В результате создаются импровизированные сводные.
На примере того же Дроговоза:
У нас два полка. В одном два комбата на четыре батальна, в другом - один. В батальонах по одному - два ротных вместо трех, а комвзводов всего шесть на всю дивизию.
В результате, чтобы создать сводный трехбатальонный полк мы собираем комсостав со всей дивизии, и все равно у нас нет нужного количества комвзводов. Командиры друг друга не знают ... ну и т.д.