>1) От рождения тройка весила 15 тонн, а четверка 18. В проекте они скорее всего были ещё легче. Зачем им двигатели в 400 - 500 лс ? Чтобы бензина больше жрали ?
Согласен, от рождения 108 движка хватало за глаза.
>2) При модернизациях двигатель меняют редко (имеется ввиду смена на другой, а не на новую модель того-же). А менятьт движок на танках во время войны - имхо безумие.
Но меняли же 108->120 210->230.
У Барятинского в Бронеколлекции написано -- "За период с 1937 по 1945 год неоднократно предпринимались попытки глубокой технической модернизации Pz.IV. Так, один из танков Ausf.G в июле 1944 года оборудовали гидравлической трансмиссией. С апреля 1945 года собирались оснащать Pz.IV 12-цилиндровыми дизельными двигателями Tatra 103."
Но зачем дизельным-то????? Топлива не хватало, да еще свои, Майбаховские, движки были под 400-50 л.с.
Hi All !
>>А менятьт движок на танках во время войны - имхо безумие.
>Но меняли же 108->120
Вопервых это был 38-й год и с 108-ым движком была вапущена только серия А - 35 танков. В мирное время да после установочной партии можно и сменить двигатель. Думается мне, что причины были технологические, а не добавка жалких 50 лс.
>"С апреля 1945 года собирались оснащать Pz.IV 12-цилиндровыми дизельными двигателями Tatra 103."
>Но зачем дизельным-то????? Топлива не хватало, да еще свои, Майбаховские, движки были под 400-50 л.с.
Так апрель сорокпятого. Агония. Причин может быть несколько (это мои предположения):
1) Майбаховские мощности захвачены/разбомблены.
2) Проблемы с производством этих движков. Их могли снять с производства; они выпускались, но малой серией; они использовались в другой технике.
3) Дизтоплива немцам нехватало не потому, что они его не производили, а потому, что его ел флот. В 45-ом было не до флота и использование его запасов для сухопутных сил могло облегчить положение с бензином.