>... обычный армейский внедорожник -- а тут все пытаются из него то БТР, то амфибию сделать. В результате и ценник завышенный, и удобство в эксплуатации нулевое. А вся эта плавучесть в армейской эксплуатации вообще в пшик превращается! Перед показухами всяческими черт-те сколько времени тратят, чтобы технику к плаву приготовить. А если просто так какую-нибудь БМП или БМД загнать в воду, особенно после марша -- так ведь булькнет и все!
И не только это. У любой плавающей колесной техники есть ахиллесова пята - выход из воды на неподготовленный берег. Так что ИМХО, при проведении операций по форсированию водных преград достаточно иметь в составе войск отдельные части, имеющие на вооружении амфибийную технику - для захвата плацдарма. А дальше все равно мостостовикам работа... Кстати, это еще одна причина, по которой я являюсь большим сторонником недорогих БТР на базе агрегатов от серийных грузовиков повышенной проходимости.
WBR Андрей aka Kirasir
... что бронетехника должна иметь собственные шасси. Уж больно велика разница между задачами, решаемыми грузовиком и тем же БТР-ом. Опять же, чисто практически, на БТР-е конструкция корпуса запросто позволяет сделать его несущим, а на грузовике раму вынь да положь... Другой вопрос, что в конструкции имеет смысл максимально использовать уже имеющиеся в наличие коммерческие узлы и детали -- это да.
А вот обязательно делать такого рода технику плавающей, как это было у нас модно, действительно ИМХО не стоит. Как раз можно будет обойти жесткие весовые ограничения и сделать нормальное бронирование -- разнесенное, композитное и т.п. Только Боже упаси динамическую защиту на пехотные машины ставить -- ведь при действиях в пешем порядке бойцы рядом с ней в нескольких метрах будут!
не на шасси грузовых автомобилей, а на агрегатах.
>... что бронетехника должна иметь собственные шасси. Уж больно велика разница между задачами, решаемыми грузовиком и тем же БТР-ом.
кто б спорил! :о))
Опять же, чисто практически, на БТР-е конструкция корпуса запросто позволяет сделать его несущим, а на грузовике раму вынь да положь...
Несущий бронекорпус - это обязательно, громоздить броневую коробку на раму - это прошлый век, причем первая половина, да и высота рамной машины получится изрядная... Но вот использование серийных мостов, трансмиссии, двигателей
позволяет создать вполне современную боевую машину с минимальными затратами. Агрегаты крупносерийные - значит, относительно дешевые.
>Другой вопрос, что в конструкции имеет смысл максимально использовать уже имеющиеся в наличие коммерческие узлы и детали -- это да.
Так я именно об этом речь и веду.
>А вот обязательно делать такого рода технику плавающей, как это было у нас модно, действительно ИМХО не стоит. Как раз можно будет обойти жесткие весовые ограничения и сделать нормальное бронирование -- разнесенное, композитное и т.п. Только Боже упаси динамическую защиту на пехотные машины ставить -- ведь при действиях в пешем порядке бойцы рядом с ней в нескольких метрах будут!
>А почему только пехотную? Вот у нас численность внутренних войск уже даже выше численности сухопутных. Может, и правильно, в соответствии с имеющимися угрозами. И бронетехника им нужна. Но нафига им плавающие БТР? Чего форсировать? Вот и вытанцовывается машина, чем-то внешне похожая на ЮАРовский Ratel, с хорошей защищенностью от подрыва на ПТ мине (V- образный корпус), возможно трех, а возможно и четырехосная, с хорошей обзорностью (бронестекло), с капотной компоновкой (большой десантный люк или аппарель сзади + большие бортовые). Машина огневой поддержки - с "Бахчой", непосредственно на БТР - 37 мм башенные установки. Донорами агрегатов могут послужить либо "Уралы", либо "Камазы".
WBR Андрей aka Kirasir