Теорию винта никогда специально не изучал, но аэромеханике меня вроде учили. В самом деле, мне непонятно зачем применять условие существования самолета к поставленному ув. Баджером вопросу. Ведь ему нужна оценка тяги именно при V = 0. Как ответить на такой вопрос я не знаю, но можно задаться другим, близким - при каких условиях тяга при V = 0 будет равна Gвзл у Як-3. В этом случае лучше рассматривать не полет, а висение.
Предположим, тяговооруженность равна 1. Тогда самолет "висит на винте". Из теоремы Эйлера (она же - теорема импульсов)следует, что в этом случае
Gвзл*g = ro(вз)*pi*(D*v)^2/4;
ro(вз) - плотность воздуха (1,3 кг/м^3)
D - диаметр винта (3 м)
взлетный вес Яка около 2700 кг
v - скорость отбрасываемого вниз газа за винтом.
По этой ф-ле v для висения должна быть не менее 54 м/с.
Требуемая для этого мощность равна энергии воздуха, отбрасываемого вниз за еденицу времени:
Nэфф = ((ro(вз)*pi*D^2*v)*v^2)/2;
Для еденичной тяговооруженности ту же ф-лу можно записать так:
Nэфф = Gвзл*g*v/2;
Отсюда Nэфф = 731961 вт = 995 л.с.
Двигатель ВК-105ПФ2 имеет на валу N = 1650 л.с., тогда для висения требуется КПД n = Nэфф/N = 0,6. Если воспользоваться цифрами ув. Роберта
>>Для 1000 л.с. 0,3 или околo того, для 200 л.с. примерно 0,5-:-0,6.
>
>то вывод для ВК-105 очевиден. Все. Заир. Марихуана. Ноу праблэм.
К сожалению, с приводимыми ув. Робертом КПД винтов такого диаметра(которые как он сам признаёт являются лишь его оценкой, а не фактами которые он ЗНАЕТ) не согласуется практика - американцы пытались построить винтовой истребитель вертикального взлёта - посадки XFY-1 в 50 годы и он даже взлетал вертикально на испытаниях.
В другом проекте истребителя КИТ-2 предполагалось использовать соосные воздушные винты диметром 2,86 м, приводимые также от поршневого двигателя ВК-108 мощностью 1750 л.с. и дополнительный несущий винт с выдвигающимися лопастями, диаметр которого должен был изменяться от 4 м при взлёте и горизонтальном полёте до 14 м при посадке. Истребитель, имеющий взлётную массу 3000 кг, должен был совершать вертикальный взлёт с работающими соосными винтами, создающими вертикальную тягу 3150 кгс, и остановленным несущим винтом. При этом тяговооружённость составляла всего 1,05, поэтому дял её увеличения при взёлет предполагалось использовать стартовые пороховые ускорители. Расчётная максимальная скорость полёта должна была составлять 920 км/ч