От Rated~X
К badger
Дата 29.07.2002 16:31:08
Рубрики WWII; ВВС;

Re: Маленкий вопросик...

Здравствуйте!

Теорию винта никогда специально не изучал, но аэромеханике меня вроде учили. В самом деле, мне непонятно зачем применять условие существования самолета к поставленному ув. Баджером вопросу. Ведь ему нужна оценка тяги именно при V = 0. Как ответить на такой вопрос я не знаю, но можно задаться другим, близким - при каких условиях тяга при V = 0 будет равна Gвзл у Як-3. В этом случае лучше рассматривать не полет, а висение.

Предположим, тяговооруженность равна 1. Тогда самолет "висит на винте". Из теоремы Эйлера (она же - теорема импульсов)следует, что в этом случае

Gвзл*g = ro(вз)*pi*(D*v)^2/4;

ro(вз) - плотность воздуха (1,3 кг/м^3)
D - диаметр винта (3 м)
взлетный вес Яка около 2700 кг
v - скорость отбрасываемого вниз газа за винтом.

По этой ф-ле v для висения должна быть не менее 54 м/с.
Требуемая для этого мощность равна энергии воздуха, отбрасываемого вниз за еденицу времени:

Nэфф = ((ro(вз)*pi*D^2*v)*v^2)/2;

Для еденичной тяговооруженности ту же ф-лу можно записать так:

Nэфф = Gвзл*g*v/2;

Отсюда Nэфф = 731961 вт = 995 л.с.

Двигатель ВК-105ПФ2 имеет на валу N = 1650 л.с., тогда для висения требуется КПД n = Nэфф/N = 0,6. Если воспользоваться цифрами ув. Роберта

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/337730.htm

>Для 1000 л.с. 0,3 или околo того, для 200 л.с. примерно 0,5-:-0,6.

то вывод для ВК-105 очевиден. Все. Заир. Марихуана. Ноу праблэм.

С уважением, Дима.

От badger
К Rated~X (29.07.2002 16:31:08)
Дата 29.07.2002 20:27:32

Re: Маленкий вопросик...


>Двигатель ВК-105ПФ2 имеет на валу N = 1650 л.с., тогда для висения требуется КПД n = Nэфф/N = 0,6. Если воспользоваться цифрами ув. Роберта

Двигатель ВК-105ПФ2 имеет на валу 1280 л.с.

1650 л.с. имеет на валу ВК-107А на форсаже

>
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/337730.htm

>>Для 1000 л.с. 0,3 или околo того, для 200 л.с. примерно 0,5-:-0,6.
>
>то вывод для ВК-105 очевиден. Все. Заир. Марихуана. Ноу праблэм.

К сожалению, с приводимыми ув. Робертом КПД винтов такого диаметра(которые как он сам признаёт являются лишь его оценкой, а не фактами которые он ЗНАЕТ) не согласуется практика - американцы пытались построить винтовой истребитель вертикального взлёта - посадки XFY-1 в 50 годы и он даже взлетал вертикально на испытаниях.

Подробнее здесь:

http://www.nasm.si.edu/nasm/aero/aircraft/convair_pogo.htm

Или ещё например:

В другом проекте истребителя КИТ-2 предполагалось использовать соосные воздушные винты диметром 2,86 м, приводимые также от поршневого двигателя ВК-108 мощностью 1750 л.с. и дополнительный несущий винт с выдвигающимися лопастями, диаметр которого должен был изменяться от 4 м при взлёте и горизонтальном полёте до 14 м при посадке. Истребитель, имеющий взлётную массу 3000 кг, должен был совершать вертикальный взлёт с работающими соосными винтами, создающими вертикальную тягу 3150 кгс, и остановленным несущим винтом. При этом тяговооружённость составляла всего 1,05, поэтому дял её увеличения при взёлет предполагалось использовать стартовые пороховые ускорители. Расчётная максимальная скорость полёта должна была составлять 920 км/ч

http://vtol.boom.ru/kit.htm

В этом примере соосные винты диаметром 2.86 метра выдают тягу 3150 на 1750 л.с. мощности.