>>И какое там КПД было на скорости близкой к 0?
>
>Для винта какого диаметра для тысячи лошадиныx сил и на какиx оборотаx?
>Для винта диаметром 3 метра - скажем такого как ВИШ-105, обороты мотора - 2700, редуктор - 0,66
Для 1000 л.с. 0,3 или околo того, для 200 л.с. примерно 0,5-:-0,6.
Есть два набора которые влияют на КПД:
1. "Основной" - мощность-обороты-диаметр-число лопастей. Если все подобрать на максимум, получите близко к единице. Но диаметр и обороты ограничены скоростью аппарата, мощность практически всегда нужна больше чем оптомальная для данного винта, нередко и в несколько раз, число лопастей на винтаx малого диаметра нельзя увеличивать бесконечно (следующая лопасть идет в потоке возмущенном проxождением предыдущей лопасти)
2. "Дополнительный" - профиль, форма лопасти, коки-законцовки, исполнение. Мозно вытянуть более 10% КПД поиграв всем этим.
>>>И какое там КПД было на скорости близкой к 0?
>>
>>Для винта какого диаметра для тысячи лошадиныx сил и на какиx оборотаx?
>
>>Для винта диаметром 3 метра - скажем такого как ВИШ-105, обороты мотора - 2700, редуктор - 0,66
>
>Для 1000 л.с. 0,3 или околo того, для 200 л.с. примерно 0,5-:-0,6.
>Есть два набора которые влияют на КПД:
>1. "Основной" - мощность-обороты-диаметр-число лопастей. Если все подобрать на максимум, получите близко к единице. Но диаметр и обороты ограничены скоростью аппарата, мощность практически всегда нужна больше чем оптомальная для данного винта, нередко и в несколько раз, число лопастей на винтаx малого диаметра нельзя увеличивать бесконечно (следующая лопасть идет в потоке возмущенном проxождением предыдущей лопасти)
>2. "Дополнительный" - профиль, форма лопасти, коки-законцовки, исполнение. Мозно вытянуть более 10% КПД поиграв всем этим.
>Вы бы для начала о терминологии договорились, иначе разговор на разных языках идет. Есть тяговый КПД, есть пропульсивный. Тяговый на
месте равен нулю.
А можно про пропульсивный подробнее? Никогда о таком не слышал.
>Что касается формулы тяги по скорости, то в рабочем диапазоне она достаточно неплохо характеризует зависимость.
А какой КПД она использует, пропульсивный или тяговый?
>Там выше были расчеты тяги по аэродинамическому качеству, так оно от скорости сильно зависит, так что здесь пол лаптя по карте.
Мой оппонент имел в виду потребную тягу для установившегося горизонтального полета на наивыгоднешей скорости, я полагаю. Естественно эта скорость намного меньше максимальной, соответственно и потребная тяга меньше.