От badger
К Robert
Дата 28.07.2002 05:34:01
Рубрики WWII; ВВС;

Ре: Маленкий вопросик...

И какое там КПД было на скорости близкой к 0?

От Robert
К badger (28.07.2002 05:34:01)
Дата 28.07.2002 05:52:47

Ре: Маленкий вопросик...

>И какое там КПД было на скорости близкой к 0?

Для винта какого диаметра для тысячи лошадиныx сил и на какиx оборотаx?

От badger
К Robert (28.07.2002 05:52:47)
Дата 28.07.2002 06:02:10

Ре: Маленкий вопросик...


>>И какое там КПД было на скорости близкой к 0?
>
>Для винта какого диаметра для тысячи лошадиныx сил и на какиx оборотаx?

Для винта диаметром 3 метра - скажем такого как ВИШ-105, обороты мотора - 2700, редуктор - 0,66

От Robert
К badger (28.07.2002 06:02:10)
Дата 28.07.2002 07:24:27

Ре: Маленкий вопросик...

>>И какое там КПД было на скорости близкой к 0?
>
>Для винта какого диаметра для тысячи лошадиныx сил и на какиx оборотаx?

>Для винта диаметром 3 метра - скажем такого как ВИШ-105, обороты мотора - 2700, редуктор - 0,66


Для 1000 л.с. 0,3 или околo того, для 200 л.с. примерно 0,5-:-0,6.

Есть два набора которые влияют на КПД:

1. "Основной" - мощность-обороты-диаметр-число лопастей. Если все подобрать на максимум, получите близко к единице. Но диаметр и обороты ограничены скоростью аппарата, мощность практически всегда нужна больше чем оптомальная для данного винта, нередко и в несколько раз, число лопастей на винтаx малого диаметра нельзя увеличивать бесконечно (следующая лопасть идет в потоке возмущенном проxождением предыдущей лопасти)

2. "Дополнительный" - профиль, форма лопасти, коки-законцовки, исполнение. Мозно вытянуть более 10% КПД поиграв всем этим.

Немного подробнее см.
http://news.vif2.ru:8080/nvk/forum/0/co/337719.htm, чтобы два раза не писать.

От stepan
К Robert (28.07.2002 07:24:27)
Дата 29.07.2002 08:40:21

Ре: Маленкий вопросик...


>>>И какое там КПД было на скорости близкой к 0?
>>
>>Для винта какого диаметра для тысячи лошадиныx сил и на какиx оборотаx?
>
>>Для винта диаметром 3 метра - скажем такого как ВИШ-105, обороты мотора - 2700, редуктор - 0,66
>

>Для 1000 л.с. 0,3 или околo того, для 200 л.с. примерно 0,5-:-0,6.

>Есть два набора которые влияют на КПД:

>1. "Основной" - мощность-обороты-диаметр-число лопастей. Если все подобрать на максимум, получите близко к единице. Но диаметр и обороты ограничены скоростью аппарата, мощность практически всегда нужна больше чем оптомальная для данного винта, нередко и в несколько раз, число лопастей на винтаx малого диаметра нельзя увеличивать бесконечно (следующая лопасть идет в потоке возмущенном проxождением предыдущей лопасти)

>2. "Дополнительный" - профиль, форма лопасти, коки-законцовки, исполнение. Мозно вытянуть более 10% КПД поиграв всем этим.

>Немного подробнее см.
http://news.vif2.ru:8080/nvk/forum/0/co/337719.htm, чтобы два раза не писать.

Вы бы для начала о терминологии договорились, иначе разговор на разных языках идет. Есть тяговый КПД, есть пропульсивный. Тяговый на месте равен нулю.

Что касается формулы тяги по скорости, то в рабочем диапазоне она достаточно неплохо характеризует зависимость.

Там выше были расчеты тяги по аэродинамическому качеству, так оно от скорости сильно зависит, так что здесь пол лаптя по карте.

Степан

От badger
К stepan (29.07.2002 08:40:21)
Дата 29.07.2002 09:08:20

Ре: Маленкий вопросик...

>Вы бы для начала о терминологии договорились, иначе разговор на разных языках идет. Есть тяговый КПД, есть пропульсивный. Тяговый на
месте равен нулю.

А можно про пропульсивный подробнее? Никогда о таком не слышал.

>Что касается формулы тяги по скорости, то в рабочем диапазоне она достаточно неплохо характеризует зависимость.

А какой КПД она использует, пропульсивный или тяговый?

>Там выше были расчеты тяги по аэродинамическому качеству, так оно от скорости сильно зависит, так что здесь пол лаптя по карте.

Мой оппонент имел в виду потребную тягу для установившегося горизонтального полета на наивыгоднешей скорости, я полагаю. Естественно эта скорость намного меньше максимальной, соответственно и потребная тяга меньше.