>>Да МиГ только в этажерках и можно было применять, не шибко-то он хорош на вертикалях.
>
>В горизонте он ещё хуже, а вот на вертикалях - он хорошо пикировал очень. Что при запасе высоты позволяло вести некоторое время бой на вертикалях.
Все правильно, только с учетом отвратительного обзора и проблем с радиофикацией ИМХО и с такой тактикой мало что светило. Цели в нижней полусфере будет трудно искать, трудно наладить взаимодействие групп. Оборонительной она тогда становится по сути. Я потому и вспомнил Наставление 43 г, там, по моему, был описан самый эффективный способ применения МиГа. Но ведь в начале войны такого опыта не было.
>Все правильно, только с учетом отвратительного обзора
На Bf-109 обзор лучше? :)
> и проблем с радиофикацией ИМХО и с такой тактикой мало что светило.
Имхо Миги радиофицированы были, к радиофикиация на них была весьма и весьма неплохпая.
>Цели в нижней полусфере будет трудно искать,
На каком самолёте легко искать цели в нижней полусфере?
>трудно наладить взаимодействие групп.
Для 41 вопрос, прямо скажем - неактуальный. Одну бы группу собрать.
>Оборонительной она тогда становится по сути. Я потому и вспомнил
Наставление 43 г, там, по моему, был описан самый эффективный способ применения МиГа.
А можно подробнее - почему он оборонительный?
>Но ведь в начале войны такого опыта не было.
Скорость накопления опыта - индивидуальна. Почитайте Покрышкина.
>Имхо Миги радиофицированы были, к радиофикиация на них была весьма и весьма неплохпая.
"...самолеты нового типа не имели надежно работающую радиосвязь, а самолеты истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3 по существу вообще ее не имели. Если на некоторых из них и стояли радиостанции (на одном из 15 самолетов устанавливались на заводе)[РГАЭ, ф.8044, оп.1, ед. хр. 6917, л.24.], то летчики ими не могли пользоваться из-за больших помех радиоприему, создаваемых системой зажигания мотора и другими самолетными источниками.
А на первой 1000 самолетов Як-1 радиостанции заводом вообще не устанавливались [ Степанец А.Т. «Истребители Як периода Великой Отечественной войны», М.: «Машиностроение», 1992. С.21 (книга написана на базе архивных документов).]"