От Михаил Нестеров
К Exeter
Дата 17.10.2000 15:22:06
Рубрики Прочее;

По неизвестной причине

День добрый,

>Все-таки, строго говоря, катастрофа с Б-37 - не единственный случай гибели ПЛ от взрыва торпед в отечественном флоте. В годы войны в результате взрывов собственного торпедного боезапаса в базе погибли Щ-138 (18.07.1942, ТОФ), Щ-139 (25.04.1945, ТОФ), ТС-2 (20.02.1945, ЧФ).

А довоенной статистики у вас нет? Было бы очень интересно. Потому как известно, что аварийность вообще резко возрастает именно в военные годы.

15.01.1915 «E-2» Взр.
25.03.1915 «F-4» Неизв.
24.07.1917 «A-7» Взр.
14.09.1917 «D-2» ПВ
17.12.1917 «F-1» Cт.
. .1919 «C-5» ПВ
30.07.1919 «C-2» Пр.
12.03.1920 «H-1» ПМ
01.09.1920 «S-5» ПВ
26.09.1921 «R-6» ПВ
07.12.1921 «S-48» ПВ
17.07.1923 «S-38» ПВ
25.09.1925 «S-51» Cт.
17.12.1927 «S-4» Cт.
23.05.1939 «Сквалус» Cт.
20.06.1941 «O-9» Неизв.
20.01.1942 «S-36» ПМ
24.01.1942 «S-26» Cт.
.07.1942 «Грунион» Неизв.(есть подозрения о гибели по боевым причинам)
14.08.1942 «S-39» ПМ
12.06.1943 «R-12» ПВ
26.03.1944 «Таллиби» Взр.
04.07.1944 «S-28» Неизв.
26.07.1944 «Робалло» Взр. (есть подозрения о гибели по боевым причинам)
24.10.1944 «Тэнг» Взр.
15.03.1949 «Ланчетфиш» ПВ
25.08.1949 «Кочино» Взр.
07.10.1951 Быв. герм. U-2513 Неизв.
29.05.1958 «Стиклбек» Cт.
. .1958 «Тарпон» ПВ
10.04.1963 «Трешер» Неизв.
21.05.1968 «Скорпион» Неизв.
15.05.1969 «Гуиттэро» ПВ

>А в случае с "Курском" - действительно, похоже, объемный пожар в первом отсеке - наиболее вероятная причина взрыва торпедного боезапаса и гибели лодки.

Э, а отчего возник пожар? В чем первопричина? А покамест "Курск" погиб по той же самой причине, по которой погибли все и американские и российские/советские АПЛ - "по неизвестной причине".

> Все остальные причины слишком маловероятны.

Да вообще все причины - слишком маловероятны. А вот "Курск" - погиб, тем не менее.

С уважением

От Exeter
К Михаил Нестеров (17.10.2000 15:22:06)
Дата 17.10.2000 20:57:17

Re: По неизвестной причине

Уважаемый Михаил Нестеров!


>А довоенной статистики у вас нет? Было бы очень интересно. Потому как известно, что аварийность вообще резко возрастает именно в военные годы.

Е:
Довоенная статистика по нашим лодкам, Вы имеете в виду? Ну так ведь она хорошо известна:
22.05.1931 - "Рабочий" (№9, б."Ёрш", БФ) - столкновение с ПЛ "Красноармеец" (№4).
08.06.1931 - "Металлист" (№16, б.АГ-21, ЧФ) - столкновение с ЭМ "Фрунзе", поднята и вновь введена в строй.
25.07.1935 - Б-3 (б."Рысь", БФ) - столкновение с ЛК "Марат".
04.11.1935 - Щ-103 (ТОФ) - посадка на камни.
15.11.1938 - М-90 (БФ) - столкновение с ПС ЛК-1, поднята и вновь введена в строй.
20.10.1939 - Щ-424 (б.Щ-321, СФ) - столкновение с траулером РТ-43.
13.11.1940 - Д-1 (б."Декабрист", СФ) - погибла по неизвестной причине, наиболее вероятно, провалилась на глубину.
Всякие относительно мелкие инциденты без жертв, вроде М-8, опускаю.
В годы войны в результате аварий, предположительно, погибли Щ-405, К-22, К-1, М-36. Затонули, но были подняты и вновь введены в строй Щ-130 и М-51.
Что во время войны аварийность возрастает - бесспорно.


>А в случае с "Курском" - действительно, похоже, объемный пожар в первом отсеке - наиболее вероятная причина взрыва торпедного боезапаса и гибели лодки.
>
>Э, а отчего возник пожар? В чем первопричина? А покамест "Курск" погиб по той же самой причине, по которой погибли все и американские и российские/советские АПЛ - "по неизвестной причине".

Е:
Ну, таки как раз причины гибели ВСЕХ предыдущих советских АПЛ более-менее известны - объемные пожары на К-8 и "Комсомольце", взрыв ракетного топлива на К-219.
А вообще причиной пожара может быть ЧТО УГОДНО. ПЛА - это колоссальная зажигалка, строго говоря. Но на "Курске", учитывая конкретно происшедшее, все подозрения падают в первую очередь на парогазовые торпеды. Жутко опасная штука, особенно 650-мм. Кислород плюс перекись водорода.


>> Все остальные причины слишком маловероятны.
>
>Да вообще все причины - слишком маловероятны. А вот "Курск" - погиб, тем не менее.

Е:
Ну, есть причины более вероятные в КОНКРЕТНОМ случае, есть менее. А пожар на ПЛА, увы, вещь скорее вероятная, чем маловероятная. 90 проц всех инцидентов с отечественными ПЛА - пожары и их последствия.

С уважением, Exeter

От Михаил Нестеров
К Exeter (17.10.2000 20:57:17)
Дата 18.10.2000 13:05:13

Re: По неизвестной причине

День добрый,

>>А довоенной статистики у вас нет? Было бы очень интересно. Потому как известно, что аварийность вообще резко возрастает именно в военные годы.
>
>Е:
>Довоенная статистика по нашим лодкам, Вы имеете в виду? Ну так ведь она хорошо известна:
>22.05.1931 - "Рабочий" (№9, б."Ёрш", БФ) - столкновение с ПЛ "Красноармеец" (№4).
>08.06.1931 - "Металлист" (№16, б.АГ-21, ЧФ) - столкновение с ЭМ "Фрунзе", поднята и вновь введена в строй.
>25.07.1935 - Б-3 (б."Рысь", БФ) - столкновение с ЛК "Марат".
>04.11.1935 - Щ-103 (ТОФ) - посадка на камни.
>15.11.1938 - М-90 (БФ) - столкновение с ПС ЛК-1, поднята и вновь введена в строй.
>20.10.1939 - Щ-424 (б.Щ-321, СФ) - столкновение с траулером РТ-43.
>13.11.1940 - Д-1 (б."Декабрист", СФ) - погибла по неизвестной причине, наиболее вероятно, провалилась на глубину.
>Всякие относительно мелкие инциденты без жертв, вроде М-8, опускаю.

Послушайте, Exeter, а вы уверены все эти столкновения (явившиеся причиной гибели) всегда обходились без последующих пожаров? Я вот неуверен.

>>А в случае с "Курском" - действительно, похоже, объемный пожар в первом отсеке - наиболее вероятная причина взрыва торпедного боезапаса и гибели лодки.
>>
>>Э, а отчего возник пожар? В чем первопричина? А покамест "Курск" погиб по той же самой причине, по которой погибли все и американские и российские/советские АПЛ - "по неизвестной причине".
>
>Е:
>Ну, таки как раз причины гибели ВСЕХ предыдущих советских АПЛ более-менее известны - объемные пожары на К-8 и "Комсомольце", взрыв ракетного топлива на К-219.

"Более-менее" тем не менее означает "по неизвестной причине". От чего утонули "Трешер" и "Скорпион" тоже "более-менее" известно и тем не менее официально - все-таки "по неизвестной причине". И далее разумеется следуют версии. "Более или менее" убедительные. Для того чтобы иметь уверенность сказать, надо точно установить причину причину гибели (первопричину) - было это проделано с "Комсомольцем"? Нет. Есть только предположения. Оно конечно можно вцепиться в "наиболее убедительную версию" и волюнтаристки объявить ее оффициальной причиной, но так ли было на самом деле?

>А вообще причиной пожара может быть ЧТО УГОДНО. ПЛА - это колоссальная зажигалка, строго говоря. Но на "Курске", учитывая конкретно происшедшее, все подозрения падают в первую очередь на парогазовые торпеды. Жутко опасная штука, особенно 650-мм. Кислород плюс перекись водорода.

Ну а от чего они рванули, если уже установлено, что они-таки рванули? От столкновения, от ранее начавшегося взрыва-пожара в аккумуляторных ямах (опять же может быть вызванного столкновением), торпедирования кем-то, диверсии, столкновения с грунтом, неосторожное обращение с огнем, и т.д.? Интересует первопричина.

>>> Все остальные причины слишком маловероятны.
>>
>>Да вообще все причины - слишком маловероятны. А вот "Курск" - погиб, тем не менее.
>
>Е:
>Ну, есть причины более вероятные в КОНКРЕТНОМ случае, есть менее. А пожар на ПЛА, увы, вещь скорее вероятная, чем маловероятная. 90 проц всех инцидентов с отечественными ПЛА - пожары и их последствия.

Но моментальная гибель от них ПЛ со всем экипажем, - вещь крайне и крайне маловероятная. Очень маловероятная. Хотя, разумеется возможная.

С уважением