>Слов нет, дискуссия плодотворная.
>Типа общеизвестного - Мыкола, бачив як москали пыво кличут? :-))))))
>К сожалению, старания Василия по обыкновению
>заткнуть рот оппоненту какашкой таки
>увели дискуссию в сторону от вопроса -
>а был ли Тигр действительно машиной, чуткой к управлению
>и позволявшей совершать деликатные маневры, недостижимые для других
>конструкций?
>И в чем практические достоинства тигриных конструктивных наворотов?
Дим все дело в том, что в любом учебнике написано "планетарный ряд = планетарный механизм", человек сам на грубость нарывается, см. название топика, и потом человеку с такими самооценками "Живых специалистов моего уровня в данной области можно пересчитать по пальцам." просто необходимо иногда помочь выстрелить из гавномета вертикально вверх. :))))))
> Дим все дело в том, что в любом учебнике написано
>"планетарный ряд = планетарный механизм"...
Саш, мы ведь многого можем и не знать, мож у них там есть какие свои
секретные учебники, где специальный армейский косинус в мирное время
примерно в два раза больше единицы, а в условиях боевых действий может
достигать величины "пять" и выше, пока пальцы на руках не окончатся?
:-))))))
Я к чему клоню, раз уж эта "дискуссия" простимулировала тебя дострочно
изучить тигриные папирусы (нет худа без добра :-)), мож свое ИМХО выскажешь,
чего там у тигры с управляемостью на малых и больших оборотах? Мог он без
тормозов обходиться?
Или подождем практических занятий? :-))))))
>Я к чему клоню, раз уж эта "дискуссия" простимулировала тебя дострочно
>изучить тигриные папирусы (нет худа без добра :-)), мож свое ИМХО выскажешь,
>чего там у тигры с управляемостью на малых и больших оборотах? Мог он без
>тормозов обходиться?
Да многое он мог, и многие "догмы" оказались, как обычно бредом, например на нейтрале поворочивали не на месте, а наоборот находу и то редко, т.к. из-за наличия тормоза-ускорителя поворота, тормозящего ведомый барабан главного фрикциона более эффективные повороты осуществлялись с его помощью, а при повороте на месте он устранял побочные эффекты дифференциала, из-за которого на нейтрале поворот с нулевым радиусом возможен только при одинаковом сопротивлении на гусеницах.
Вот тебе 2 способа поворота с меньшим радиусом, чем при обычном повороте на включенной передаче:
1)На ходу включить нейтраль и поддать газу - танк будет поворачивать с радиусом, уменьшающимся по мере замедления коронных шестерен редуктора. И никаких проскадьзований фрикционов не надо, тем более, что из описания гидропривода выходит, что никакого проскальзования фрикционов и не предусмотрено.
2) Использовать тормоз-ускоритель поворота и поворачивать с нулевым радиусом поворота, т.е. разворачиваться на месте.
Бортовые тормозы используются только в качестве механического резервного привода и в качестве горного тормоза, при управлении танком с помощью штурвала тормоза не задействуются.