От Дмитрий Козырев
К Олег...
Дата 18.07.2002 11:26:37
Рубрики WWII; Современность; 1941;

Re: ВОВ. Экип...

>>ходил с таким "колобком"? А нагрузить его консервами да патронами?
>
>Консервы-то откудова???

сухпай

>Вообще, я ходил все два года,
>и мне эта штука вполне понравилась...
>По сравнению с немецким ранцем и трапецией...

ну вы батенька - куртуазный маньерист какой то :)

>Гы... Я еще горных стрелков не выставил?
>Ну ща выставлю...
>И выяснится, что у них и экипировка-то другая,
>рюкзак - пупок, более похожий на наш сидор,
>чем на пехотную экипировку Вермахта :о)

Не скажу за пехотную. А вот рюкзак нем. и австр. горных войск скопирован Абалаковым и поставлен в производство после войны.
Известен под названием "абалаковский" или "абалак".

От FVL1~01
К Дмитрий Козырев (18.07.2002 11:26:37)
Дата 18.07.2002 16:37:02

абалак скопирован ДО войны...

И снова здравствуйте

пробную партию пошили в 1938 году. Вот в производство более менее массовое пошел он ПОСЛЕ войны...

С уважением ФВЛ

От Олег...
К Дмитрий Козырев (18.07.2002 11:26:37)
Дата 18.07.2002 11:47:35

Re: ВОВ. Экип...

Добрый день!

>сухпай

А их долго никто не таскает, обычно сразу сьедают,
так и нести легче :о)

>ну вы батенька - куртуазный маньерист какой то :)

А кто это??? :о)))

>Не скажу за пехотную. А вот рюкзак нем. и австр. горных войск скопирован Абалаковым и поставлен в производство после войны.
>Известен под названием "абалаковский" или "абалак".

Ну дык! А вот если бы ему еще и раму приделали,
как на гражданских горных рюкзаках была,
цены-б ему не было...
А не рамнеы рюкзаки у нас и называли - пупками,
или колобками... И абалаки, и ярославские,
и экспедиционные и прочие...

http://fortress.vif2.ru/

От Китоврас
К Дмитрий Козырев (18.07.2002 11:26:37)
Дата 18.07.2002 11:31:26

Re: ВОВ. Экип...

Доброго здравия!


>Не скажу за пехотную. А вот рюкзак нем. и австр. горных войск скопирован Абалаковым и поставлен в производство после войны.
>Известен под названием "абалаковский" или "абалак".

на редкость неудобное сооружение кстати. (ИМХО конечно). Даже брезентовый пузырь с тремя карманами при удачной набивке был лучше...
С уважением, Китоврас
http://gradrus.chat.ru/

От Олег...
К Китоврас (18.07.2002 11:31:26)
Дата 18.07.2002 11:52:12

Re: ВОВ. Экип...

Добрый день!

>Доброго здравия!


>>Не скажу за пехотную. А вот рюкзак нем. и австр. горных войск скопирован Абалаковым и поставлен в производство после войны.
>>Известен под названием "абалаковский" или "абалак".

>на редкость неудобное сооружение кстати. (ИМХО конечно). Даже брезентовый пузырь с тремя карманами при удачной набивке был лучше...

Так вроде он и был с тремя карманами - два высоких по бокам,
один плоский посередине... Нет?
Передний карман и клапан самого рюкзака застегиваются на два ремешка с пряжками, боковые карманы - на один...

http://fortress.vif2.ru/

От Китоврас
К Олег... (18.07.2002 11:52:12)
Дата 18.07.2002 12:52:31

Re: ВОВ. Экип...

Доброго здравия!


>Так вроде он и был с тремя карманами - два высоких по бокам,
>один плоский посередине... Нет?
>Передний карман и клапан самого рюкзака застегиваются на два ремешка с пряжками, боковые карманы - на один...
Точно он? Я очень похожий и имел ввиду. Довольно удобная конктрукция. У него еще был вариант повыше высотой и с металическим станочком.
А абалаком у нас называли какое-то капроновое чудовище с огромными вечно отрывающимися боковыми карманами и молнией для боковой стяжки вместо шнуровки...
>
http://fortress.vif2.ru/
С уважением, Китоврас http://gradrus.chat.ru/

От Олег...
К Китоврас (18.07.2002 12:52:31)
Дата 18.07.2002 13:04:29

Re: ВОВ. Экип...

Добрый день!

>>Так вроде он и был с тремя карманами - два высоких по бокам,
>>один плоский посередине... Нет?
>>Передний карман и клапан самого рюкзака застегиваются на два ремешка с пряжками, боковые карманы - на один...
>Точно он? Я очень похожий и имел ввиду. Довольно удобная конктрукция. У него еще был вариант повыше высотой и с металическим станочком.

Не точно, потому и переспрашиваю :о)
Однако абалак - это точно брезентовый рюкзак,
очень добротно сделан (с кожанными ремешками и даже отстрочками по краям клапанов карманов и т.д.)...

>А абалаком у нас называли какое-то капроновое чудовище с огромными вечно отрывающимися боковыми карманами и молнией для боковой стяжки вместо шнуровки...

Это точно не он...
Еще был ярославский рюкзак - у него шнуровка побоку,
тоже брезентовый, но огромный по размерам!!!
Туда коня можно было упаковать...
А капрона тогда еще не было, слава Богу...
Это все 50-е года...

http://fortress.vif2.ru/

От Дмитрий Шумаков
К Олег... (18.07.2002 13:04:29)
Дата 18.07.2002 16:35:27

Не совсем так (небольшой экскурс в историю предмета)


>Добрый день!

>>>Так вроде он и был с тремя карманами - два высоких по бокам,
>>>один плоский посередине... Нет?
>>>Передний карман и клапан самого рюкзака застегиваются на два ремешка с пряжками, боковые карманы - на один...
>>Точно он? Я очень похожий и имел ввиду. Довольно удобная конктрукция. У него еще был вариант повыше высотой и с металическим станочком.
>
>Не точно, потому и переспрашиваю :о)
>Однако абалак - это точно брезентовый рюкзак,
>очень добротно сделан (с кожанными ремешками и даже отстрочками по краям клапанов карманов и т.д.)...

>>А абалаком у нас называли какое-то капроновое чудовище с огромными вечно отрывающимися боковыми карманами и молнией для боковой стяжки вместо шнуровки...
>
>Это точно не он...

Абалаковский рюкзак в оригинальном варианте был лучшим из того, что промышленно выпускалось. Соразмерные пропорции, удобные лямки с возможностью регулировки верхней точки крепления и грамотная (под брезентовые ремни-фитили!) фурнитура-замки с подпружиненными рамками, позволяющая самозатяг-регулировку лямок и вертикальных стяжных ремней.
К недостаткам можно было отнести малый объем (решалось нашивкой тубуса и надставкой фитилей), гигроскопичность тряпки в тепле и обмерзание на морозе. Ну и некоторую критичность к укладке для новичков (лечится тренировками :-). Лет пять я протаскал это чудо по горам летом и тундрам зимой и могу сказать, что при некотором навыке ЭТО намного удобнее Ермака, да и не так травмоопасно для ребер при падениях. Впрочем, для ермаков народ просто шил мешки большой емкости.
К сожалению, где-то в середине семидесятых каноническая конструкция "абалака" несколько видоизменилась. Слегка увеличили клапан, уширили фитили и заменили замки-самозатяги на рамочные, пусть и более технологичные, но не такие "мягкие" в работе.

>Еще был ярославский рюкзак - у него шнуровка побоку,
>тоже брезентовый, но огромный по размерам!!!
>Туда коня можно было упаковать...

Не "ярославский", а "Яровский", от фамилии автора. Да и то, в каноническом варианте у Ярова петли верхнего крепления лямок были связаны со шнуркок-вздержкой. На поздних вариантах от этого отказались, несколько укоротили высоту и начали заделывать лямки традиционным способом, что снизило удобство в переноске. Да и боковая шнуровка в том виде как она была - не позволяла мешку держать форму в процессе переноски.

>А капрона тогда еще не было, слава Богу...
>Это все 50-е года...

Капрон появился в начале 80-х
В виде недоделанных "фирмешных" мешков (кто мог себе позволить - распарывал и перешивал авизентовый вариант "ярова") и парашютных чехлов или ранцев а также -тормозных парашютов (армировали фалами и шили, на камнях "тормозняк" бился очень быстро, про кошки ваще молчу, но на зиму для лыж вполне хватало на несколько сезонов.

С уважением, Дмитрий

От Дмитрий Козырев
К Китоврас (18.07.2002 11:31:26)
Дата 18.07.2002 11:34:38

Re: ВОВ. Экип...

>>Известен под названием "абалаковский" или "абалак".
>
>на редкость неудобное сооружение кстати. (ИМХО конечно). Даже брезентовый пузырь с тремя карманами при удачной набивке был лучше...

странная точка зрения. В тех кругах где вращался я - абалак считался лучшим из того что могло предложить отечественное производство середины 80-х годов.
(Напомню - синтетические ткани и ППУ - тогда добывались с "военных заводов" - Ижевск еще НЕ делал конверсионные "коврики для ванн").

Именно способность абалака принять форму "ранца" (прилегающего к спине) в отличие от "зеленого колобка" - выгодно отличало его от прочих.

От Rash
К Дмитрий Козырев (18.07.2002 11:34:38)
Дата 18.07.2002 13:37:21

Re: ВОВ. Экип...

>странная точка зрения. В тех кругах где вращался я - абалак считался лучшим из того что могло предложить отечественное производство середины 80-х годов.
Откати еще на десяток
В середине 80-х уже был Ермак и Алтай - вполне ничего модели. Первый - станковый, второй - мягкий, большого объема. В обоих уже были пояса, боле-мене приличные лямки и форма
>(Напомню - синтетические ткани и ППУ - тогда добывались с "военных заводов" - Ижевск еще НЕ делал конверсионные "коврики для ванн").
Коврики иногда уже появлялись в продаже, причем не только ижевские. Были еще из хитрой плотной пенки и белые квадратные с люверсами(пенка мягкая)

От Дмитрий Дмитриев
К Дмитрий Козырев (18.07.2002 11:34:38)
Дата 18.07.2002 12:02:49

Re: ВОВ. Экип...

Доброго времени суток !

>>>Известен под названием "абалаковский" или "абалак".
>>
>>на редкость неудобное сооружение кстати. (ИМХО конечно). Даже брезентовый пузырь с тремя карманами при удачной набивке был лучше...
>
>странная точка зрения. В тех кругах где вращался я - абалак считался лучшим из того что могло предложить отечественное производство середины 80-х годов.

Позвольте не согласиться. Были еще станковые рюкзаки "Ермак". Все же "удобеваримие" чем "абалак".
>(Напомню - синтетические ткани и ППУ - тогда добывались с "военных заводов" - Ижевск еще НЕ делал конверсионные "коврики для ванн").

>Именно способность абалака принять форму "ранца" (прилегающего к спине) в отличие от "зеленого колобка" - выгодно отличало его от прочих.
С уважением, Дмитрий
http://poisk-pesni.narod.ru/

От Дмитрий Козырев
К Дмитрий Дмитриев (18.07.2002 12:02:49)
Дата 18.07.2002 12:08:14

Согласен. Но недостаток "Ермака" - его маленький объем.

и фиговая фурнитура (ползущие под нагрузкой пряжки)

>Позвольте не согласиться. Были еще станковые рюкзаки "Ермак". Все же "удобеваримие" чем "абалак".

От Олег...
К Дмитрий Козырев (18.07.2002 12:08:14)
Дата 18.07.2002 12:18:50

Так такому рюкзаку объем большой и не нужен...

Добрый день!

>и фиговая фурнитура (ползущие под нагрузкой пряжки)

Это да, было дело...

Насчет объема не согласен, поскольку рюкзакам с внешней рамой большой объем особенно и не нужен - у него и спальник, и коврик, и палатка
цепляются снаружи...

Хотя на поздних ермаках объем еще и увеличили зачем-то...

Это вот американские родители Ермака...





А так примерно он укладывается:





http://fortress.vif2.ru/

От Дмитрий Козырев
К Олег... (18.07.2002 12:18:50)
Дата 18.07.2002 12:27:29

Re: Так такому

>Насчет объема не согласен, поскольку рюкзакам с внешней рамой большой объем особенно и не нужен - у него и спальник, и коврик, и палатка
>цепляются снаружи...

на мой личный взгляд - это вредная практика, т.к "внешние подвески" более подвержены повреждениям и зацепам о скальные выступы и сучья, намоканию и загрязнению.

От Олег...
К Дмитрий Козырев (18.07.2002 12:27:29)
Дата 18.07.2002 12:32:03

Re: Так такому

Добрый день!

>на мой личный взгляд - это вредная практика, т.к "внешние подвески" более подвержены повреждениям и зацепам о скальные выступы и сучья, намоканию и загрязнению.

С намоканием - не согласен, потому как обычно такие вещи имеют собственные чехлы, а под дождем разбирать рюкзак, чтобы достать снизу спальник, например, не в кайф все-же...
Насчет цепляются тоже -
все таки из-за того что можно все удобно уложить общий объем получается меньше, меньше нужно ткани на сам мешок - отсюда и вес легче...

Хотя вообщем, кому что нравится...
И те и другие продаются спокойно в одних и тех же магазинах,
по одной и той же цене... Значит есть любители и тех,
и других...

http://fortress.vif2.ru/

От Дмитрий Козырев
К Олег... (18.07.2002 12:32:03)
Дата 18.07.2002 13:01:39

Re: Так такому


>С намоканием - не согласен, потому как обычно такие вещи имеют собственные чехлы, а под дождем разбирать рюкзак, чтобы достать снизу спальник, например, не в кайф все-же...

Если речь идет о доставаии спальника - значит уже начались некие бивачные работы? Тент надо натягивать :)
и под тентом уже разбираться.
А вот полоскать этот чехол со спальником целый день под дождем....
Не встречал еще вещей 100% устойчивых к дождеванию.
Разве что - резина :)

>Насчет цепляются тоже -
>все таки из-за того что можно все удобно уложить общий объем получается меньше, меньше нужно ткани на сам мешок - отсюда и вес легче...

>Хотя вообщем, кому что нравится...
>И те и другие продаются спокойно в одних и тех же магазинах,
>по одной и той же цене... Значит есть любители и тех,
>и других...

просто нужно понимать их исторические корни :)
рюкзаки малого объема идут от "штурмовиков" горовосходителей, где за счет кратковременности восхождения и жесткой экономии в весе - достигается малый объем.
А "внешнюю подвеску" - они используют на "подходах" -
где не за что зацепиться - в безлесной долине или на леднике.
где устойчивость к дождеванию - не играет большой роли, достаточно снегоотталкивающего капрона.

От Дмитрий Шумаков
К Дмитрий Козырев (18.07.2002 13:01:39)
Дата 18.07.2002 17:00:25

Re: Так такому



>>С намоканием - не согласен, потому как обычно такие вещи имеют собственные чехлы, а под дождем разбирать рюкзак, чтобы достать снизу спальник, например, не в кайф все-же...
>
>Если речь идет о доставаии спальника - значит уже начались некие бивачные работы? Тент надо натягивать :)
>и под тентом уже разбираться.

Достаточно иметь большой мешок из п/э, АЗТ или напыленки, куда выкладывать шмотки при разборке/разгребании рюкзака.

>А вот полоскать этот чехол со спальником целый день под дождем....
>Не встречал еще вещей 100% устойчивых к дождеванию.
>Разве что - резина :)

Угу, или вкладыш из прорезиненного капрона.
В любом варианте - лишний вес конструкции

>>Насчет цепляются тоже -
>>все таки из-за того что можно все удобно уложить общий объем получается меньше, меньше нужно ткани на сам мешок - отсюда и вес легче...
>
>>Хотя вообщем, кому что нравится...
>>И те и другие продаются спокойно в одних и тех же магазинах,
>>по одной и той же цене... Значит есть любители и тех,
>>и других...
>
>просто нужно понимать их исторические корни :)
>рюкзаки малого объема идут от "штурмовиков" горовосходителей, где за счет кратковременности восхождения и жесткой экономии в весе - достигается малый объем.
>А "внешнюю подвеску" - они используют на "подходах" -
>где не за что зацепиться - в безлесной долине или на леднике.
>где устойчивость к дождеванию - не играет большой роли, достаточно снегоотталкивающего капрона.

У конструкций с внешней подвеской ИМХО узкая направленность. Изначально ориентированная на штурмовой рывок или краткие радиалки-вылазки. Для экспедиционных целей она себя не оправдывает.
Во первых, потому, что навесные элементы окажутся существенно больше по объему чем основная емкость (если идти в межсезонье и более чем на неделю, проблема объема в том - где его взять)
Во вторых - навесные элементы утяжеляют общую конструкцию, если они грамотно закреплены. А если они закреплены плохо или неудачно - можно остаться и без них или быстро их повредить. Особенно в начале маршрута, при стартовом весе в районе 30кг, при погрузке, транспортировке или падениях. Не говоря о том, что это все цепляется само по себе, кантовать такие мешки тоже трудновато, а неподготовленные помошники могут и повредить.

С уважением, Дмитрий

ЗЫ По одному из преданий, происхождение слова "чайник" в туристском понимании - именно от чайника на внешней подвеске :-)

От Иван Подгорнов
К Дмитрий Шумаков (18.07.2002 17:00:25)
Дата 18.07.2002 19:33:57

Про специфику кажется мы забыли..

Смотрим с туристких позиций.

по моему опыту в рюкзаке более половины - жрачка, это когда недели на 2 топаешь. У солдата, наверное, по другому.

Караван - самый удобный тип в этом свете. обобщенно.
для радиальных восхождений, типа на холмик соседний на день сбегать, клапан от него - рулез форева. а 5 кг гречки пусть в лагере торчат...
но можно поменьше поудобнее.
Пряжки разные бывают, но часто надо заменить, чтоб не ползли. или не ломались.
а вообще цепляется мало. хвосты только, если болтаются, за жесткие ветки иногда, но их спрятать при желании можно. получится ровный цилиндр.

Против намокания, серебрянка 500 рулез, мне кажется. 1000 хоть и тяжелее, зато рвется меньше (если это критично, хотя один хрен, внутри таскаешь)

Короче - главное специфика, вобщем как ДШ и писал.
На радиалки Ермак или еще что удобно.
но жить и долго передвигаться ловчее всего с цилиндром.

С уважением к почтенной публике

Иван Подгорнов,
Самара


От Дмитрий Дмитриев
К Дмитрий Козырев (18.07.2002 12:08:14)
Дата 18.07.2002 12:14:13

Re: Согласен. Но...

Доброго времени суток !

>и фиговая фурнитура (ползущие под нагрузкой пряжки)
Это да.
А вот по объему, кому, как. Мотался по экспедициям, на 2-3 недели хватало, пока не развалился. Теперь только анатомический рюкзак, большого объема. Правда из базового лагеря использовал на вылазки 1-2 дня. Шведский рамный (фото в ветке ниже)и РД, тоже ничего, но объем маловат.


С уважением, Дмитрий
http://poisk-pesni.narod.ru/

От Олег...
К Дмитрий Дмитриев (18.07.2002 12:02:49)
Дата 18.07.2002 12:07:44

Так Ермак - это копия американского рюкзака...

Добрый день!

>Позвольте не согласиться. Были еще станковые рюкзаки "Ермак". Все же "удобеваримие" чем "абалак".

Это копия довольно популярного американского рюкзака
с так называемой "внешней рамой"...
Они до сих пор очень популярны на западе
поскольку обычно меньше, удобней и проще рюкзаков с "внутренней рамой"...

http://fortress.vif2.ru/