От DM
К All
Дата 15.07.2002 14:27:22
Рубрики WWII; Танки; Армия;

Михаилу Свирину. Несколько вопросов по Т-43.

Добрый день!

Дошли наконец руки подробненько изучить материал по Т-43. И появилось желание кое-что уточнить. А то в хатросплетениях короткого но информативного текста не все читается однозначно (или может я подтормаживаю).
Итак вопросы по первой частии статьи: Я буду писать что я понял проконтролируйте пожалуйста так или нет.
1. Проект Т-34М 42 года не строился, но башня в ТОМ ЖЕ виде построенна в колличестве более 60 шт и установленна на серийные танки (корпуса) Т-34 НИЖНЕТАГИЛЬСКОГО выпуска СООТВЕТСТВУЮЩЕГО периода. Есть ли фото этих танков?
2. Для Т-43 разработаны три типа (варианта) башни:
- первый НЕ УСТАНАВЛИВАЛСЯ на на Т-43, но обкатывался на Т-34. Башня не серийная.
- второй устанавливался на опытный Т-43 и на Т-34С. Башня не серийная.
- третий НЕ устанавливался на Т-34, тлько на Т-43.
3. Ком. башенки первого и второго варианта геометрически одинаковы.
4. Есть ли чертежи/схемы третьего варианта башенки (с люком)? Или схема/фото самой башенки?. Башня третьего типа отличалась от второго ТОЛЬКО КОМАНДИРСКОЙ башенкой?
Корпуса всех вариантов Т-34М и Т-43 практически одинаковы (кроме погона и ящиков на Т-34М)? Погон на Т-34М тот же что и на Т-34 серийном.
5. Литые колеса на схеме Т-34М 1942 года отлиты два диска в одну деталь. Был ли серийный аналог и на хрена нужно такое усложнение технологии?

С уважением, Дмитрий.

От М.Свирин
К DM (15.07.2002 14:27:22)
Дата 15.07.2002 14:36:16

Re: Михаилу Свирину....

Приветствие

>1. Проект Т-34М 42 года не строился, но башня в ТОМ ЖЕ виде построенна в колличестве более 60 шт и установленна на серийные танки (корпуса) Т-34 НИЖНЕТАГИЛЬСКОГО выпуска СООТВЕТСТВУЮЩЕГО периода. Есть ли фото этих танков?

Были бы - дал бы.

>2. Для Т-43 разработаны три типа (варианта) башни:
>- первый НЕ УСТАНАВЛИВАЛСЯ на на Т-43, но обкатывался на Т-34. Башня не серийная.
>- второй устанавливался на опытный Т-43 и на Т-34С. Башня не серийная.
>- третий НЕ устанавливался на Т-34, тлько на Т-43.

Вообще-то этих вариантов было больше (еще был второй вариант с башенкой, отлитой заодно с корпусом). Все не серийные. Первый был на корпусе Т-43 в виде макета. Второй был на Т-34 с 4-ск КПП и Т-34с.
Третий был делан путем снятия башенки и замене ее цилиндрической на прежней башне.

>3. Ком. башенки первого и второго варианта геометрически одинаковы.

Очень возможно. Я этого не знаю.

>4. Есть ли чертежи/схемы третьего варианта башенки (с люком)? Или схема/фото самой башенки?. Башня третьего типа отличалась от второго ТОЛЬКО КОМАНДИРСКОЙ башенкой?

Еще раз повторю. С башни сняли башенку и вварили новую. Все. Фото ее есть с статье.

>Корпуса всех вариантов Т-34М и Т-43 практически одинаковы (кроме погона и ящиков на Т-34М)? Погон на Т-34М тот же что и на Т-34 серийном.

Да. Такова была идея Морозова, чтобы не останаовливать выпуск Т-34.

>5. Литые колеса на схеме Т-34М 1942 года отлиты два диска в одну деталь. Был ли серийный аналог и на хрена нужно такое усложнение технологии?

Не понял, что вы имеете в виду.

Подпись

От DM
К М.Свирин (15.07.2002 14:36:16)
Дата 15.07.2002 14:52:27

Re: Михаилу Свирину....

Большое спасибо!

>Еще раз повторю. С башни сняли башенку и вварили новую. Все. Фото ее есть с статье.

Из-за качества фото плохо видно гонструкцию люка. Как я понял - одностворчатый с одной широкой петлей и открытием ПО ДИАГОНАЛИ?

>>Корпуса всех вариантов Т-34М и Т-43 практически одинаковы (кроме погона и ящиков на Т-34М)? Погон на Т-34М тот же что и на Т-34 серийном.
>
>Да. Такова была идея Морозова, чтобы не останаовливать выпуск Т-34.

>>5. Литые колеса на схеме Т-34М 1942 года отлиты два диска в одну деталь. Был ли серийный аналог и на хрена нужно такое усложнение технологии?
>
>Не понял, что вы имеете в виду.

Колесо состоит из двух дисков. Штампованные скручены болтами. Серийные литые - не знаю. На разрезе Т-43 колесо имеет два диска (тарелочки) "сросшиеся" по линии соприкосновения (по середине). Отливать такую конструкцию, тем более массово - не подарок. Вот я и спрашиваю - зачем было городить этот огород , а не отливать два диска-тарелки и соединять их уже ка катке. Как делалось в серии?

>Подпись

От М.Свирин
К DM (15.07.2002 14:52:27)
Дата 15.07.2002 15:03:40

Re: Михаилу Свирину....

Приветствие

>Из-за качества фото плохо видно гонструкцию люка. Как я понял - одностворчатый с одной широкой петлей и открытием ПО ДИАГОНАЛИ?

Нет. Люк круглый. Открытие по утвержденному проекту в любую сторону. Крышка башенки вертеться должна была.

>Колесо состоит из двух дисков. Штампованные скручены болтами. Серийные литые - не знаю. На разрезе Т-43 колесо имеет два диска (тарелочки) "сросшиеся" по линии соприкосновения (по середине). Отливать такую конструкцию, тем более массово - не подарок. Вот я и спрашиваю - зачем было городить этот огород , а не отливать два диска-тарелки и соединять их уже ка катке. Как делалось в серии?

В серии лили за одну отливку. Зачем две операции, когда достаточно одной? Нормально было. ПОдарок.

Подпись

От М.Свирин
К М.Свирин (15.07.2002 15:03:40)
Дата 15.07.2002 15:05:24

И еще

Приветствие

>>Колесо состоит из двух дисков. Штампованные скручены болтами. Серийные литые - не знаю. На разрезе Т-43 колесо имеет два диска (тарелочки) "сросшиеся" по линии соприкосновения (по середине). Отливать такую конструкцию, тем более массово - не подарок. Вот я и спрашиваю - зачем было городить этот огород , а не отливать два диска-тарелки и соединять их уже ка катке. Как делалось в серии?
>
>В серии лили за одну отливку. Зачем две операции, когда достаточно одной? Нормально было. ПОдарок.

И еще вы почему-то забыли о ступице. А теперь просуммируйте временные затраты на то, что вы предлагаете, причем если отливка остывает долго. Много дольше, чем штамповка.

Подпись

От DM
К М.Свирин (15.07.2002 15:05:24)
Дата 15.07.2002 15:11:54

Согласен. Просто форма сложнее. (-)