От solger
К All
Дата 12.07.2002 00:55:31
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

Вопрос десантникам от полного чайника по этой теме.


Углядели как то с товарищами по телику щели по бокам купола парашюта. Возник спор. Один утверждал что это специально для управления парашютом. Второй кричал, что никаких щелей по бокам быть не может, ему показалось, есть одно отверстие на самом верху купола. Третий, (самый разумный :)), не поверил что таким образом парашютом можно управлять, и предположил, что это для регулирования грузоподъемности.

Разрешите пожалуйста наш спор.

1). Есть ли на современных парашютах на боках купола щели?

2) Если "Да", то для чего они предназначены?

С уважением.

От Hokum
К solger (12.07.2002 00:55:31)
Дата 12.07.2002 22:37:36

Re: Вопрос десантникам...

Приветствую, джентльмены!
Современные парашюты - они, того, разные бывают ;-) Круглые, прямоугольные, треугольные, эллиптические... С отверстиями, щелями, карманами и много чем еще.
Схема с круглым куполом, полюсным отверстием и щелями - позавчерашний день. Но для массового применения слабо подготовленным личным составом она, ИМХО, оптимальна. Недаром используется в воздушно-десантных войсках практически всего мира.
С одной стороны (в отличие от круглого купола без щелей) - некоторая горизонтальная скорость и управляемость (скорее, ее иллюзия :-) С другой (в отличие от спортивного оболочкового крыла) - высокая надежность, простота использования и "дуракоустойчивость". Не зря их "дубами" кличут.
Еще один плюс - для приземления не требуется каких-либо особых действий, просто поджать ноги - и все (на спортивном крыле нужно довольно четко оценить высоту, в нужный момент выбрать клеванты до упора, а потом еще и пробежаться).
В-общем, разумный компромисс между управляемостью, надежностью и простотой использования. Да и стоимостью тоже.
С уважением,

Роман

От solger
К Hokum (12.07.2002 22:37:36)
Дата 13.07.2002 04:43:46

Re: Тоже спасибо! (-)


От Лис
К solger (12.07.2002 00:55:31)
Дата 12.07.2002 01:07:02

Re: Вопрос десантникам...

Ответ -- да, есть. На разных куполах -- разные и в разных местах расположенные. А назначение их как раз то самое -- управление куполом (либо просто развороты по или против ветра, либо плюс еще и создание горизонтальной тяги). Например, на нашем самом массовом десантном куполе Д-6 они маленькие, примерно на четверть радиуса купола. На Д-5 серии4 вообще квадратные окна, забранные сеткой. А на более "продвинутых" вещах тиипа ПТЛ или Т-4 щелей больше, чем две, и расположены они так, чтобы помимо управления куполом обеспечивать ему небольшую поступательную скорость.

От solger
К Лис (12.07.2002 01:07:02)
Дата 12.07.2002 01:35:26

Re: Спасибо! (-)