>В РЛЭ на Тушку с ТСАКом четко указано, что команды ТСАК имеют приоритет перед командами диспетчера. Другое дело - что КВС работу ТСАКа вживую видел, м.б., первый(и, к сожалению, последний) раз в жизни, а собственных тренажеров с этой фичей в БАЛ нет, а _исторически_ у нас принято доверять не автомату, а людЯм...
Если бы диспетчер не вылез со своими ЦУ все было-бы нормально. Очень сложно внушить пилоту всю жизнь доверявшему диспетчеру больше чем приборам, а своим глазам больше чем диспетчеру что орущий звонче чем пилорама диспетчер гонит пургу:( Вины экипажа фактически нет. Есть вина авиакомпании что пилоты были недотренированы по использованию TCAS но по сравнению с бардаком у швейцарцев это вторично.
> Если бы диспетчер не вылез со своими ЦУ все было-бы нормально. Очень сложно внушить пилоту всю жизнь доверявшему диспетчеру больше чем приборам, а своим глазам больше чем диспетчеру что орущий звонче чем пилорама диспетчер гонит пургу:( Вины экипажа фактически нет. Есть вина авиакомпании что пилоты были недотренированы по использованию TCAS но по сравнению с бардаком у швейцарцев это вторично.
Увы, вина экипажа - есть, и именно фактическая. Фактически, имело место нарушение инструкции, ставшее _непосредственной_ причиной катастрофы. Как это обычно бывает, кто-то усердно создает предпосылки к происшествию, а кто-то другой их реализует :(
Вины экипажа нет - ни фактической ни предполагаемой. Инструкция к использованию TCAS вторична правилам действующим на международных авиалиниях. А правила гласят, что если пилот избирает проигнорировать указания диспетчера то делает это под свою личную ответственность.