>Прочитал тут изданные в 1985 г мемуары Алексея Шахурина "Крылья Победы". Там написано без затей, что они решили клепать Ил-4 потому, что ТБ-7 был не освоен.
Хорошее обьяснение. :-) Жаль Шахурин не обьяснил по каким причинам машину осваивали три года да так и не освоили.
>Правда, мемуары достаточно малоинформативные, не считая показа трудностей, с которыми организовывали эвакуацию авиапрома. Точнее, не малоинформативные, а лишенные пенисометрии, за исключением положенных обычных утверждений о превосходстве.
Вранья там хватает. Например чего стоит пассаж про "флак фибру авиационную" и мягкие баки с утверждением что и то и другое самостоятельное достижение совесткого авиапрома, в то время как немцы мол летали до конца войны с металлическими баками. Ну и т.п. и т.д.
>заявленых ТТХ на испытаниях не выдавала.
>Вот ее все доделывали, доделывали... А
>как без эталона серию запускать?
Мелькало недавно более забавное объяснение, что наши, съездивши в Германию и увидавши, что у немцев самолета такого класса нет, решили, что и нам он не особенно нужен. Вот и не торопились.