От А.Никольский
К All
Дата 27.06.2002 14:59:23
Рубрики Флот;

А какой эффект дал сбор средств на восстановление флота после Цусимы?

Уважаемые участники форума!
А какой эффект (в смысле собранных средств и построенных/починенных кораблей) дал сбор средств на флот после Цусимы? И какую долю это составило от бюджетных ассигнований? А также никто не знает6 какой эффект кроме плакатов и медалей дял фонд к 300- летию российского флота?
Большое спасибо, с уважением, А.Никольский

От Глеб Бараев
К А.Никольский (27.06.2002 14:59:23)
Дата 28.06.2002 09:57:37

Рекомендую прочесть

К.Ф.Шацилло.От Портсмутского мира к Первой мировой войне.Генералы и политика.М, РОССПЭН, 2000.

С уважением, Глеб Бараев
http://rkka.ru

От Константин Федченко
К А.Никольский (27.06.2002 14:59:23)
Дата 28.06.2002 02:31:56

Это оно называлось Доброфлот? (-)


От Alexey A. B.
К Константин Федченко (28.06.2002 02:31:56)
Дата 28.06.2002 06:45:38

Нет. "Добровольный флот" - гражданские пассажирские пароходы (+)

Привет, Константин!

...в случае войны легко переоборудуемые во вспомогательные крейсеры - "истребители торговли". Обязательным условием зачисления суднга в "Добровольный флот" была хорошая скорость - не менее 18 - 19 узлов. "Добровольный флот" создан после Русско-турецкой войны 1877-78 гг. после очередного обострения с Англией. Командовали пароходами ("Смоленск", "Херсон", "Петербург", "Москва", "Воронеж" и др.) - офицеры ВМФ. В чине кавторанга не меньше. В мирное время пароходы, в основном, использовались на линии Одесса-Владивосток (через Суэцкий канал). Линия продлялась, при необходимости, и до Сахалина (доставлять ссыльных, каторжников и забирать отслуживших военнослужащих с острова).

Для необходимой регулярности сообщения (отправление из Одессы и Владивостока один раз в неделю) на линии работало необходимое количество судов. Продолжительность рейса в один конец - около месяца или чуть более.

Пункты остановки-бункеровки: Стамбул, Александрия, Аден, Коломбо, Бомбей, Сингапур, Гнконг, Шанхай. Изредка заходили в Батавию (ныне - Джакарта).

Счастливо!

От Константин Федченко
К Alexey A. B. (28.06.2002 06:45:38)
Дата 28.06.2002 11:07:53

спасибо" (-)


От А.Никольский
К А.Никольский (27.06.2002 14:59:23)
Дата 28.06.2002 02:02:35

Всем Огромнейшее спасибо!!!!(+)

Дело в том, что фактически таким добровольно-принудительным (хотя тогда был все же полностью добровольный) способомпытаются финансировать одну критически важную программу нашего ВПК, пишу про это сейчас.
С уважением, А.Никольский

От Exeter
К А.Никольский (27.06.2002 14:59:23)
Дата 27.06.2002 21:39:26

Немалый

Здравствуйте, уважаемый А.Никольский!

>А какой эффект (в смысле собранных средств и построенных/починенных кораблей) дал сбор средств на флот после Цусимы? И какую долю это составило от бюджетных ассигнований?

Е:
Средства собирал Высочайше учрежденный Особый комитет по усилению флота на добровольные пожертвования. Учрежден он был Высочайшим повелением 6 февраля 1904 г. Инициаторами собирания средств на нужды флота сразу после начала РЯВ были князья С.С.Абамелек-Лазарев и Л.М.Кочубей, а инициатором создания для этого специальной Высочайше санкционированной структуры - Великий князь Александр Михайлович (который издатель "Морской справочной книжки"). Всего в Комитет вошли 117 человек, председателем был брат Государя Великий князь Михаил Александрович (который тогда, до рождения цесаревича Алексея, был наследником престола), непосредственное руководство осуществлял Александр Михайлович, а вообще там была масса известнейших людей.
На 1 февраля 1905 г (т.е. за год, и обратите внимание, ДО Цусимы) было собрано 13 млн. 275 тыс.руб., а всего к 10 марта 1910 г - 17 млн. 308 тыс.руб. Следует учесть, что реально немалую часть собранного составляли не строго частные, а "корпоративные" и "общественно-политические" пожертвования (так, 1 млн.руб дал эмир Бухарский, 1 млн. финских марок - Финский сейм и т.д.).
Что касается доли собранного от бюджетных ассигнований, то судите сами - вот цифры полного бюджета Морского министерства (по отчетам Государственного контроля):
1906 г - 111,64 млн.руб.
1907 г - 87,71 млн.руб.
1908 г - 93,48 млн.руб.
1909 г - 92,22 млн.руб.
1910 г - 112,73 млн.руб.
1911 г - 120,96 млн.руб.
Дальше неинтересно, поскольку по известным причинам начинается резкий скачок.
Следует отметить, что это общие суммы, а ведь деньги Комитета расходовались почти исключительно на новое судостроение, так что уместно их оценивать именно в контексте сумм на новое кораблестроение, которые составляли примерно половину от общего бюджета.
Еще цифра - прямые потери русского флота в материальной части в РЯВ оценивались в 255 млн. 889 тыс. руб.
Так что средства, собранные Комитетом, были не слишком велики, но имели определенное значение. Гораздо большее значение имело то, что Комитет мог самостоятельно заказывать корабли, в том числе поощряя инициативные проекты.
Всего на средства Комитета были построены:
18 эсминцев-"добровольцев" (строительство еще двух - "Всадник" и "Гайдамак" - финансировало Морское ведомство).
Эсминец "Новик".
4 подводные лодки ("Фельдмаршал граф Шереметев", "Почтовый" Джевецкого, "Кета" Яновича и "Челим" Боткина).

После 1910 г деятельность Комитета была переориентирована на поддержку авиации и воздухоплавания.

С уважением, Exeter

От Григорий
К А.Никольский (27.06.2002 14:59:23)
Дата 27.06.2002 18:30:16

Re: А какой...


>Уважаемые участники форума!
>А какой эффект (в смысле собранных средств и построенных/починенных кораблей) дал сбор средств на флот после Цусимы? И какую долю это составило от бюджетных ассигнований? А также никто не знает6 какой эффект кроме плакатов и медалей дял фонд к 300- летию российского флота?
>Большое спасибо, с уважением, А.Никольский

Стот заметить, что сбор начался не после Цусимы, а был объявлен ещё в 1904г. после потерь в Порт-Артуре. На эти деньги построили 18 (если память не изменяет) эсминцев (добровольческая серия) и купили в США 4 ПЛ типа Кайман. После подбития бабок осталось ещё 2 миллиона, на которые построили первый русский турбинный эсминец Новик.

Григорий

От Макс
К А.Никольский (27.06.2002 14:59:23)
Дата 27.06.2002 15:19:19

Re: А какой...

Здравствуйте!

>Уважаемые участники форума!
>А какой эффект (в смысле собранных средств и построенных/починенных кораблей) дал сбор средств на флот после Цусимы? И какую долю это составило от бюджетных ассигнований?

Ну как бы целую серию ЭМ "добровольцев" построили -"Эмир Бухарский", "Украйна", "Донской казак", "Финн", "Туркменец Ставропольский" и т.д.

С уважением, Макс

От Николай Манвелов
К А.Никольский (27.06.2002 14:59:23)
Дата 27.06.2002 15:16:24

Re: А какой...

Привет

>Уважаемые участники форума!
>А какой эффект (в смысле собранных средств и построенных/починенных кораблей) дал сбор средств на флот после Цусимы?
Точно надо смотреть, но это штук двадцать эсминцев, а также подлодки. Ремонт кораблей и постройка шли по другой статье. Если я не ошибаюсь, последним построенным кораблем был Новик.
Кстати, оставшиеся деньги пошли на воздухоплавание.
И какую долю это составило от бюджетных ассигнований? А также никто не знает6 какой эффект кроме плакатов и медалей дял фонд к 300- летию российского флота?
>Большое спасибо, с уважением, А.Никольский
Николай Манвелов

От FVL1~01
К Николай Манвелов (27.06.2002 15:16:24)
Дата 27.06.2002 16:33:10

Средства на усиление флота...

И снова здравствуйте

В год МИНИМАЛЬНЫХ ассигнований на флот (1906 год) дали меньше 5% от бюджета морских ведомств. Другое дело что их можно было более УДОБНО и Свободно расходовать. Что полезно при заказе кораблей частным фирмам. Отчего "добровольцы" строились и быстрее и качественнее чем официальные доцусимские заказы.

Но точную цифирь надо смотреть идето дома она у меня была, вспомнить бы где.


С уважением ФВЛ

От Николай Манвелов
К FVL1~01 (27.06.2002 16:33:10)
Дата 27.06.2002 17:36:02

Re: Средства на

Привет
Очень хорошо история с "добровольцами" описана у Мельникова в соответствующей книжке.
Николай Манвелов

От FVL1~01
К Николай Манвелов (27.06.2002 17:36:02)
Дата 27.06.2002 21:59:46

ДОСТАТОЧНО хорошо...

И снова здравствуйте

>Привет
>Очень хорошо история с "добровольцами" описана у Мельникова в соответствующей книжке.


У Мельникова надо читать ФАКТЫ, но ДУМАТЬ над ЕГО ОЦЕНКАМИ. Думать.

С уважением ФВЛ