От FVL1~01
К Константин Федченко
Дата 27.06.2002 22:27:04
Рубрики Прочее; WWII;

Спасибо, только хотел ответить

И снова здравствуйте

добавлю в приведенной цитате описаны были злоключения под Смоленском, как это относиться к предвоенному развертыванию не пойму.

А вот на что у нас обращали ОСОБОЕ внимание в связи так это на нехватку мотоциклов для курьерской и делегатской связи. И в пример ставили немцев где мотоциклист подчас был лучшим способом передачи информации, особенн той что по радио не передаш, навроде карт.

Оттого то и заказали у амеров сразу 35 000 "валуев" и потом заказывали, они правда часть заказа выплатили "Виллисами".

Такие дела.
С уважением ФВЛ

От Алекс Антонов
К FVL1~01 (27.06.2002 22:27:04)
Дата 28.06.2002 00:11:10

Re: Спасибо, только...


>И снова здравствуйте

>добавлю в приведенной цитате описаны были злоключения под Смоленском, как это относиться к предвоенному развертыванию не пойму.

Вы видимо не заметили что до Смоленска не хватало людей на то что бы можно было выделить силы на развертывание передового и тылового узлов связи штаба ВВС фронта? Вы видимо думаете что если в роте связи людей на взвод она в условиях июня 41-го могла выполнять все задачи роты связи? А нет передового и тылового узлов, нет и непрерывности управления. Это только из прекрасного далека некоторым кажется что в тряском грузовике на пыльных дорогах лета 41-го можно было непринужденно так на слух кодированную морзяночку воспринимать радиограмки расшифровывать, из грузовика выскакивать, товарищу командующему радиограмки отдавать, получать от него приказы, составлять на их основе кодированные радиограмки и отсылать их на ходу адресатам.
Видимо впечатление рождается из просмотров фильма про К-к-к-ротова. Тфу.

От Константин Федченко
К Алекс Антонов (28.06.2002 00:11:10)
Дата 28.06.2002 00:40:10

Re: Спасибо, только...

>Это только из прекрасного далека некоторым кажется что в тряском грузовике на пыльных дорогах лета 41-го можно было непринужденно так на слух кодированную морзяночку воспринимать радиограмки расшифровывать, из грузовика выскакивать, товарищу командующему радиограмки отдавать, получать от него приказы, составлять на их основе кодированные радиограмки и отсылать их на ходу адресатам.

... а вот как было на самом деле....
http://www.iremember.ru/signal/gorelik/gorelik_r.html
"Когда я попал на радиокурсы, в Чкаловской области Акбулак, 600 человек было, кормили очень плохо по третьей норме, одеты были по четвертой норме. Если бы так шили и собирали гимнастерки, из ремонта, потому что не хватало. Простреленные были. Нас обучали азбуке Морзе. Я не могу больше голодать. Я должен что-то делать. 6 месяцев надо учиться. Попали в конце марта. Кто торопиться на фронт? Мы сидим в тылу. Все хорошо. Я не то, что патриот был большой, но в данном случае и чувство голода. Я комсомолец поднял патриотическое движение, чтобы досрочно сдать экзамен на третий класс. Из 600 человек - 7 пошло со мной вместе. Это разыграли на собрании. Но надо сдать. 60 знаков принять в минуту. и передать 60 знаков в минуту. Каждый знак - 5 значков, 2 точки плюс 3 тире. Я думаю, что мы наделали ошибок. Я никогда без ошибок не принимал, просто так. А тут без ошибок все сдал, передавал я хорошо, передача у меня замечательная была. Мы получили звание ефрейторов. Мы поехали на фронт. Я опять попал под Ленинград. "

С уважением

От Константин Федченко
К FVL1~01 (27.06.2002 22:27:04)
Дата 27.06.2002 22:56:36

Re: Спасибо, только...

>И снова здравствуйте
>А вот на что у нас обращали ОСОБОЕ внимание в связи так это на нехватку мотоциклов для курьерской и делегатской связи. И в пример ставили немцев где мотоциклист подчас был лучшим способом передачи информации, особенн той что по радио не передаш, навроде карт.

Тут такая вещь...
По довоенным представлениям, мотоцикл - это средство связи, применяемое в масштабе до дивизии, корпуса.
Есть статистика по применению подвижных средств в Висло-Одерской операции - средняя дальность самолето-вылета 275 км, пробег автомобиля - 25 км, мотоцикла - 10 км.
Отсюда мораль - мотоцикл должен заполнять нишу массового подвижного средства связи на короткие расстояния.
При равной простоте передачи (например, короткий приказ) выбор средства связи определяется временем его доставки.
Процитирую Гапича:
Кодированная радиограмма (15-20 слов) может быть передана за 20 - 30 минут (кодирование 6-10 минут, передача по радио с вызовом и дачей квитанции - до 10 минут, доставка в штаб и раскодирование - 6-10 минут).
Донесение, посланное на расстояние 20 км и меньше на автомобиле или мотоцикле, при наличии хороших дорог может быть доставлено за те же 20-30 минут.
Учитывая сжатую форму радиограммы, возможность радиоперехвата, искажений, при равном времени - подвижное средство лучше.
==
А вообще мотоциклы - не так универсальны. В плохую погоду, бездорожье - конные посыльные лучше.
На марше и для органов разведки - лучше мотоцикл.

С уважением

От FVL1~01
К Константин Федченко (27.06.2002 22:56:36)
Дата 27.06.2002 22:59:43

более того нашим амеры пытались втолковать что

И снова здравствуйте

"виллис" ЛУЧШЕ и дешевле мотоцикла "Харлей", но наши упорно просили мотоциклы и лишь потом распробовав Виллис согласились на замену.


А Харлеев амерам самим не хватало.


Всякому виду связи своя ниша... Просто у нас году в 1944-45 трофейных мотоциклов стало РЕЗКО прибавляться...

С уважением ФВЛ

От Константин Федченко
К FVL1~01 (27.06.2002 22:59:43)
Дата 27.06.2002 23:06:09

Re: более того...

>Всякому виду связи своя ниша... Просто у нас году в 1944-45 трофейных мотоциклов стало РЕЗКО прибавляться...

Стали хорошо, быстро наступать - и спрос на скоростное подвижное средство связи вырос, и предложение трофеев увеличилось.
Диалектика ))

С уважением