От Агент
К All
Дата 23.06.2002 23:15:40
Рубрики Современность; Флот;

Канал Каспий-Персидский залив

"ИРАН.РУ – Есть ли позиция у Координационного Транспортного Совещания (КТС СНГ), по проекту, который предлагается иранской стороной, если не ошибаемся, с прошлого года, – о постройке судоходного канала в Персидский залив из Каспия через озеро Урмия, что позволило бы судам типа “река-море” вывозить грузы из Балтики и Черного моря в Персидский залив?

КАЗАНЦЕВ Е.Д. – Я этот вопрос уже слышал несколько лет назад, когда иранская делегация попросила принять их в России, специально показать ряд гидротехнических сооружений на Волге и обсудить этот проект соединения Каспийского моря и Персидского залива через канал по территории Ирана, что вызвало у нас и большое удивление, и большой интерес. Мы дали согласие, и такая делегация иранских специалистов приехала. Мы на примере Волго-Донского судоходного канала показали иранцам полностью все, ничего не скрывая, – как строилась такая сложная система гидротехнических сооружений, состоящая из нескольких шлюзов, чтобы поднять уровень воды, затем его спустить. После этого визита, продлившегося примерно дней десять, с изучением документации, практическими осмотрами, иранская делегация осталась очень благодарной и довольной за предоставленную ей возможность.

Дальнейшее развитие событий я не хотел бы сейчас комментировать, но знаю, что с повестки дня не снимается этот вопрос, что он дебатируется, и мы просто гордимся и восхищаемся замыслами иранских специалистов-гидротехников, которые решили сделать такое гигантское сооружение, прорыть в таких сложных геологических условиях судоходный канал.

В случае осуществления этого грандиозного проекта это будет второй Суэцкий канал, только более экономичный, соединяющий Персидский залив с Каспийским регионом с дальнейшим выходом на Южную и Среднюю Европу через Волго-Донской канал и Черное море, и через Волгу на Балтийский регион и Северную Европу. Дай бог нам всем быть свидетелями воплощения этого проекта. Но самое главное, такой проект надо экономически подготовить, точно просчитать все затраты, сделать технико-экономическое обоснование (ТЭО). При хорошем ТЭО, я уверен, что уровень российских научных и научно-исследовательских институтов, российских проектных организаций, наших строительных подразделений – достаточен для реализации этого грандиозного проекта. Всё должно быть взвешено, и если уж нам удастся построить такой канал, – то его, безусловно, можно будет приравнивать к восьмому чуду света."

http://profi.gateway.kg/kazantsev

Если это чудо все таки построят, какие военные корабли смогут через него пройти в Персидский залив?

От Мелхиседек
К Агент (23.06.2002 23:15:40)
Дата 25.06.2002 01:03:14

Re: Канал Каспий-Персидский...


>"ИРАН.РУ – Есть ли позиция у Координационного Транспортного Совещания (КТС СНГ), по проекту, который предлагается иранской стороной, если не ошибаемся, с прошлого года, – о постройке судоходного канала в Персидский залив из Каспия через озеро Урмия, что позволило бы судам типа “река-море” вывозить грузы из Балтики и Черного моря в Персидский залив?

>КАЗАНЦЕВ Е.Д. – Я этот вопрос уже слышал несколько лет назад, когда иранская делегация попросила принять их в России, специально показать ряд гидротехнических сооружений на Волге и обсудить этот проект соединения Каспийского моря и Персидского залива через канал по территории Ирана, что вызвало у нас и большое удивление, и большой интерес. Мы дали согласие, и такая делегация иранских специалистов приехала. Мы на примере Волго-Донского судоходного канала показали иранцам полностью все, ничего не скрывая, – как строилась такая сложная система гидротехнических сооружений, состоящая из нескольких шлюзов, чтобы поднять уровень воды, затем его спустить. После этого визита, продлившегося примерно дней десять, с изучением документации, практическими осмотрами, иранская делегация осталась очень благодарной и довольной за предоставленную ей возможность.

Вообще это больше смахивает на аферу.

>Дальнейшее развитие событий я не хотел бы сейчас комментировать, но знаю, что с повестки дня не снимается этот вопрос, что он дебатируется, и мы просто гордимся и восхищаемся замыслами иранских специалистов-гидротехников, которые решили сделать такое гигантское сооружение, прорыть в таких сложных геологических условиях судоходный канал.

>В случае осуществления этого грандиозного проекта это будет второй Суэцкий канал, только более экономичный, соединяющий Персидский залив с Каспийским регионом с дальнейшим выходом на Южную и Среднюю Европу через Волго-Донской канал и Черное море, и через Волгу на Балтийский регион и Северную Европу. Дай бог нам всем быть свидетелями воплощения этого проекта. Но самое главное, такой проект надо экономически подготовить, точно просчитать все затраты, сделать технико-экономическое обоснование (ТЭО). При хорошем ТЭО, я уверен, что уровень российских научных и научно-исследовательских институтов, российских проектных организаций, наших строительных подразделений – достаточен для реализации этого грандиозного проекта. Всё должно быть взвешено, и если уж нам удастся построить такой канал, – то его, безусловно, можно будет приравнивать к восьмому чуду света."

Проблема еще в российских водных путях. Транзитом будут двигаться суда габаритом до 150х15х5м.

>Если это чудо все таки построят, какие военные корабли смогут через него пройти в Персидский залив?

Мелочь.

От MMM
К Агент (23.06.2002 23:15:40)
Дата 23.06.2002 23:47:28

Re: Канал Каспий-Персидский...


>
http://profi.gateway.kg/kazantsev

>Если это чудо все таки построят, какие военные корабли смогут через него пройти в Персидский залив?

ИМХО никакие. Дело в том, что максимальную осадку судна, проходящего через шлюз диктует "глубина на короле" (король - это порог над которым закрываются ворота шлюза). На сегодня, глубина на короле Волго-Донского канала - 3м50см. Поэтому суда класса река-море, например, типа "Сормовский" идут имея не более 2500 тн (вместо 3000). Осадка военных кораблей (кроме самых мелких катеров) гораздо больше. Если со Средиземного моря мы имеем Волго-Дон с "проходной" 3,50 а вся Волга зарегулирована со шлюзами примерно такой же глубины, то глубоко сидящие суда можно провести либо на понтонах, либо в доке (последним способом проводили через Волго-Балт подлодки, строившиеся в Сормове и было это давно). Но крупный военный корабль и в доке не проведешь, габариты шлюза ограничены, особенно ширина.
А если учесть еще и международный контроль...
С уважением
MMM