От ttt2
К KGI
Дата 15.05.2025 00:14:26
Рубрики Современность; Флот;

Это совсем не простые решения

>неожиданно простые решения:).

>
https://t.me/milinfolive/148355

>тут же посыпались экстравагантные советы и предложения:
> https://t.me/voenacher/80957
> https://t.me/fighter_bomber/21066
> https://t.me/milinfolive/148358

>Но мне кажется все гораздо проще. Танкеры , сухогрузы, контейнеровозы это огромные суда, настоящие морские исполины, а у прибалтийских тигров только катера. Москиты:). Нужно просто не обращать внимания и идти прежним курсом. Все что нужно, это иметь на габонском танкере загадочный русскоязычный персонал, который подскажет габонцам как и что делать и не даст им зассать. И Су-35 в воздухе на случай если прибалты захотят высадить партию с вертолета. Су-35 может начать не профессионально и опасно маневрировать, и сорвет высадку. Так что авиация она в этом деле очень даже помощник.

Суда идут не под Российским флагом, а под габонским. И вопрос как отреагирует этот Габон на военную защиту своих судов - большой вопрос. Он может сказать "хотите осматривать - осматривайте, мы не против". Либо вообще запретить судам под своим флагом противится осмотрам. И как мы будем выглядеть?

Предложение наваливать на эстонские суда - а чего нам просто не сказать в совбезе "по нормам международного морского права мы будем считать пиратством захват наших грузов в международных водах и применять силу при попытках захвата"? Насколько понимаю Россия такого не говорила.

Думаю сейчас мы делаем ставку на использование разногласий Трампа и ЕС и в этом случае поддаваться на провокации спорная тактика.

лучше по тихому дожимать Украину.

С уважением

От pamir70
К ttt2 (15.05.2025 00:14:26)
Дата 15.05.2025 09:34:50

Габон никак не отреагирует

Регистрация судна в торговом реестре стран не означает того что на это судно распространяется юрисдикция Габона. Все решения на судне, в том числе и решение подвергаться досмотру или нет - принимает капитан судна. Он же и несёт за них ответственность. В том числе и юридическую.
С другой стороны, борьба с морским пиратством, суть неотъемлемое право любого государства

От Km
К pamir70 (15.05.2025 09:34:50)
Дата 15.05.2025 10:30:37

Re: Габон никак...

Добрый день!
>Регистрация судна в торговом реестре стран не означает того что на это судно распространяется юрисдикция Габона. Все решения на судне, в том числе и решение подвергаться досмотру или нет - принимает капитан судна. Он же и несёт за них ответственность. В том числе и юридическую.
>С другой стороны, борьба с морским пиратством, суть неотъемлемое право любого государства

Всё это так, но есть один нюанс. На каждом судне установлен Ship Security Alert System - кнопка оповещения об угрозе безопасности судна в случае пиратских атак, терроризма, вооружённых нападений и прочих подобных инцидентов. Сигнал от неё идёт к компетентным огранам государства флага. Интересно, воспользовался ли ею капитан топичного судна. Повод для этого был железный. И в этом случае Габону поневоле пришлось бы хотя бы сделать запрос, а Эстонии как-то отбрёхиваться.

С уважением, КМ

От pamir70
К Km (15.05.2025 10:30:37)
Дата 15.05.2025 13:08:55

Вряд ли это кнопка прямой шифрованной связи

С Gendarmerie nationale gabonaise.
Скорее это аналог "тревожной кнопки" самолёта , после которой фигачится сообщение о попытке захвата в открытый эфир

От Km
К pamir70 (15.05.2025 13:08:55)
Дата 15.05.2025 13:40:52

Re: Вряд ли...

Добрый день!
>С Gendarmerie nationale gabonaise.
>Скорее это аналог "тревожной кнопки" самолёта , после которой фигачится сообщение о попытке захвата в открытый эфир

Нет, это не сигнал в открытый эфир, а прямое и закрытое сообщение судовладельцу и службе безопасности государства флага.
https://en.wikipedia.org/wiki/Ship_Security_Alert_System

С уважением, КМ

От pamir70
К Km (15.05.2025 13:40:52)
Дата 16.05.2025 09:53:06

"Обычно SMS или электронное письмо"

Понятно