От Robert
К KGI
Дата 15.05.2025 04:53:59
Рубрики Современность; ВВС;

Ре: Реактивной Герани...

Там еще вопрос зазора между концом лопаток и обечайкой у мелкиx ТРД. Чтобы он (в процентаx от длины лопатки) был таким же, как и у нормальныx двигателей - нужна очень высокая точность изготовления.

А допустишь зазор больше - КПД сразу резко падает.

От Anvar
К Robert (15.05.2025 04:53:59)
Дата 15.05.2025 08:39:22

Ре: Реактивной Герани...

>Там еще вопрос зазора между концом лопаток и обечайкой у мелкиx ТРД. Чтобы он (в процентаx от длины лопатки) был таким же, как и у нормальныx двигателей - нужна очень высокая точность изготовления.

Точность изготовления, предельная, была достигнута еще 50 лет назад, порядка 1 мкм. Зазор определяется другими факторами, механическими колебаниями, тепловым расширением и т.п.
Так что не факт, что на маленьком хуже. Другое дело, что на "взрослых" двигателях могут использоваться системы управления зазором для повышения эффективности.

От digger
К Anvar (15.05.2025 08:39:22)
Дата 21.05.2025 18:14:17

Ре: Реактивной Герани...

>Точность изготовления, предельная, была достигнута еще 50 лет назад, порядка 1 мкм. Зазор определяется другими факторами, механическими колебаниями, тепловым расширением и т.п.
>Так что не факт, что на маленьком хуже. Другое дело, что на "взрослых" двигателях могут использоваться системы управления зазором для повышения эффективности.

Почему не используют кольцо вокруг лопаток и канавку в корпусе под него (или где-то есть)? Нет проблем с отдельными лопатками и всё выглядит проще, нет срыва воздуха с концов лопаток.

От Anvar
К digger (21.05.2025 18:14:17)
Дата 21.05.2025 20:15:21

Ре: Реактивной Герани...

>>Точность изготовления, предельная, была достигнута еще 50 лет назад, порядка 1 мкм. Зазор определяется другими факторами, механическими колебаниями, тепловым расширением и т.п.
>>Так что не факт, что на маленьком хуже. Другое дело, что на "взрослых" двигателях могут использоваться системы управления зазором для повышения эффективности.
>
> Почему не используют кольцо вокруг лопаток и канавку в корпусе под него (или где-то есть)? Нет проблем с отдельными >лопатками и всё выглядит проще, нет срыва воздуха с концов лопаток.
Почему не используют? Есть что-то такое. Но вообще любая масса, особенно на большом диаметре это паразитный момент инерции, а любые неровности они только будут снижать КПД. Так что это неэффективно ИМХО. Есть "лабиринты" на дисках для термоизоляции на малом диаметре, там ИМХО порядка 10 микрон зазоры.

От AMX
К Anvar (15.05.2025 08:39:22)
Дата 15.05.2025 22:46:05

Ре: Реактивной Герани...

>Точность изготовления, предельная, была достигнута еще 50 лет назад, порядка 1 мкм.

Звучит как бред.
С одной стороны допуски КМД сотые мкм, т.е. 5-ый знак, их какие инопланетяне к нам привозят? Их как изготавливают с такой точностью?
С другой стороны, если говорить о металлообработке, особенно не ручной, то слово "1 мкм" не имеет ни какого практического как смысла, так и применения.

От Anvar
К AMX (15.05.2025 22:46:05)
Дата 22.05.2025 11:28:51

Ре: Реактивной Герани...

>>Точность изготовления, предельная, была достигнута еще 50 лет назад, порядка 1 мкм.
>
>Звучит как бред.
>С одной стороны допуски КМД сотые мкм, т.е. 5-ый знак, их какие инопланетяне к нам привозят? Их как изготавливают с такой точностью?
>С другой стороны, если говорить о металлообработке, особенно не ручной, то слово "1 мкм" не имеет ни какого практического как смысла, так и применения.

Я чуть участвовал в модернизации станка ТЛ-1000 в 80-х Савеловский завод МАП (точение дисков под лопатки) класса П ,есть еще классы станков B и А. Привода подач калибровали тогда на 1 мкм.
Впоследствии участвовал в разработке оптических измерительных систем. в ТЗ на измерение лопатки ТРД, точность 1 мкм обычное дело.