От AMX
К KGI
Дата 14.05.2025 22:58:31
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Реактивной Герани...

>Бандероль.

Маленькие ТРД крайне прожорливы и дороги. Ввиду ограниченности сечения и соответственно массы прокачиваемого рабочего тела, какая либо тяга на них достигается значительным повышением оборотов почти на порядок по сравнению с ТРД большего размера. Что выдвигает повышенные требования к подшипниковым узлам и балансировке вращающихся частей. Последнее делает их совсем не дешевыми.
Соответственно огромные обороты требуют огромного количества топлива, а вкупе с примитивной камерой сгорания, они очень прожорливы, а тяга сравнительно не большая.


От tarasv
К AMX (14.05.2025 22:58:31)
Дата 23.05.2025 07:39:37

Re: Реактивной Герани...

>Соответственно огромные обороты требуют огромного количества топлива, а вкупе с примитивной камерой сгорания, они очень прожорливы, а тяга сравнительно не большая.

Расход топлива зависит не от оборотов, а от степенью сжатия. Как впрочем и у поршневых двигателей. Так что правильный вариант не "примитивной камерой сгорания" а "примитивным компрессором". Конструкция камеры сгорания важна, но это следующий порядок величин после степени сжатия компрессора. "Короткие" ТРД могут бы достаточно экономичны, но для этого требуется центробежная ступень в компрессоре.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К tarasv (23.05.2025 07:39:37)
Дата 23.05.2025 21:24:10

или, другими словами, начинать всё же с камеры сгорания

эффективна камера с высоким давлением. Но, чтобы такую сделать - нужен компрессор с ещё более высоким давлением, иначе выхлоп не в ту сторону пойдёт.

От tarasv
К bedal (23.05.2025 21:24:10)
Дата 01.06.2025 06:07:38

Re: или, другими...

>эффективна камера с высоким давлением. Но, чтобы такую сделать - нужен компрессор с ещё более высоким давлением, иначе выхлоп не в ту сторону пойдёт.

Я не настоящий сварщик, но насколько я знаю при проектировании ТРД не думают как при проектировании РД. Двигатель проектируют не от желаемого давления в камере сгорания, а от степени сжатия и расхода воздуха компрессора. То есть не "а теперь сделаем насосы топлива и окислителя с нужным давлением и расходом" а проектируют камеру сгорания и топливные насосы от параметров компрессора.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От bedal
К tarasv (01.06.2025 06:07:38)
Дата 01.06.2025 20:03:59

Удобства расчета

Физику не объедешь, базовая причина именно такая. Но так считать неудобно, потому считают по более сложным соображениям, но более удобным для расчетов.
Та же ерунда с общей эффективностью: наивыгоднейший режим, когда скорость струи равна скорости полёта. Но скорости мерять неудобно, и считают по давлению на срезе сопла. С тем же результатом.

От Anvar
К AMX (14.05.2025 22:58:31)
Дата 15.05.2025 08:40:44

Re: Реактивной Герани...

>Маленькие ТРД крайне прожорливы и дороги. Ввиду ограниченности сечения и соответственно массы прокачиваемого рабочего тела, какая либо тяга на них достигается значительным повышением оборотов почти на порядок по сравнению с ТРД большего размера.
Может наоборот? Снижения диаметра, момента инерции вращающейся части позволяет повысить число оборотов?

>Что выдвигает повышенные требования к подшипниковым узлам и балансировке вращающихся частей. Последнее делает их совсем не дешевыми.
С другой стороны, Опять же из за снижения момента инерции снижает требования к подшипниковым узлам и балансировке вращающихся частей

>Соответственно огромные обороты требуют огромного количества топлива, а вкупе с примитивной камерой сгорания, они очень прожорливы, а тяга сравнительно не большая.



От KGI
К AMX (14.05.2025 22:58:31)
Дата 14.05.2025 23:09:25

Re: Реактивной Герани...

>>Бандероль.
>
>Маленькие ТРД крайне прожорливы и дороги. Ввиду ограниченности сечения и соответственно массы прокачиваемого рабочего тела, какая либо тяга на них достигается значительным повышением оборотов почти на порядок по сравнению с ТРД большего размера. Что выдвигает повышенные требования к подшипниковым узлам и балансировке вращающихся частей. Последнее делает их совсем не дешевыми.
>Соответственно огромные обороты требуют огромного количества топлива, а вкупе с примитивной камерой сгорания, они очень прожорливы, а тяга сравнительно не большая.

Цены см. выше по ветке

От Robert
К KGI (14.05.2025 23:09:25)
Дата 15.05.2025 04:53:59

Ре: Реактивной Герани...

Там еще вопрос зазора между концом лопаток и обечайкой у мелкиx ТРД. Чтобы он (в процентаx от длины лопатки) был таким же, как и у нормальныx двигателей - нужна очень высокая точность изготовления.

А допустишь зазор больше - КПД сразу резко падает.

От Anvar
К Robert (15.05.2025 04:53:59)
Дата 15.05.2025 08:39:22

Ре: Реактивной Герани...

>Там еще вопрос зазора между концом лопаток и обечайкой у мелкиx ТРД. Чтобы он (в процентаx от длины лопатки) был таким же, как и у нормальныx двигателей - нужна очень высокая точность изготовления.

Точность изготовления, предельная, была достигнута еще 50 лет назад, порядка 1 мкм. Зазор определяется другими факторами, механическими колебаниями, тепловым расширением и т.п.
Так что не факт, что на маленьком хуже. Другое дело, что на "взрослых" двигателях могут использоваться системы управления зазором для повышения эффективности.

От digger
К Anvar (15.05.2025 08:39:22)
Дата 21.05.2025 18:14:17

Ре: Реактивной Герани...

>Точность изготовления, предельная, была достигнута еще 50 лет назад, порядка 1 мкм. Зазор определяется другими факторами, механическими колебаниями, тепловым расширением и т.п.
>Так что не факт, что на маленьком хуже. Другое дело, что на "взрослых" двигателях могут использоваться системы управления зазором для повышения эффективности.

Почему не используют кольцо вокруг лопаток и канавку в корпусе под него (или где-то есть)? Нет проблем с отдельными лопатками и всё выглядит проще, нет срыва воздуха с концов лопаток.

От Anvar
К digger (21.05.2025 18:14:17)
Дата 21.05.2025 20:15:21

Ре: Реактивной Герани...

>>Точность изготовления, предельная, была достигнута еще 50 лет назад, порядка 1 мкм. Зазор определяется другими факторами, механическими колебаниями, тепловым расширением и т.п.
>>Так что не факт, что на маленьком хуже. Другое дело, что на "взрослых" двигателях могут использоваться системы управления зазором для повышения эффективности.
>
> Почему не используют кольцо вокруг лопаток и канавку в корпусе под него (или где-то есть)? Нет проблем с отдельными >лопатками и всё выглядит проще, нет срыва воздуха с концов лопаток.
Почему не используют? Есть что-то такое. Но вообще любая масса, особенно на большом диаметре это паразитный момент инерции, а любые неровности они только будут снижать КПД. Так что это неэффективно ИМХО. Есть "лабиринты" на дисках для термоизоляции на малом диаметре, там ИМХО порядка 10 микрон зазоры.

От AMX
К Anvar (15.05.2025 08:39:22)
Дата 15.05.2025 22:46:05

Ре: Реактивной Герани...

>Точность изготовления, предельная, была достигнута еще 50 лет назад, порядка 1 мкм.

Звучит как бред.
С одной стороны допуски КМД сотые мкм, т.е. 5-ый знак, их какие инопланетяне к нам привозят? Их как изготавливают с такой точностью?
С другой стороны, если говорить о металлообработке, особенно не ручной, то слово "1 мкм" не имеет ни какого практического как смысла, так и применения.

От Anvar
К AMX (15.05.2025 22:46:05)
Дата 22.05.2025 11:28:51

Ре: Реактивной Герани...

>>Точность изготовления, предельная, была достигнута еще 50 лет назад, порядка 1 мкм.
>
>Звучит как бред.
>С одной стороны допуски КМД сотые мкм, т.е. 5-ый знак, их какие инопланетяне к нам привозят? Их как изготавливают с такой точностью?
>С другой стороны, если говорить о металлообработке, особенно не ручной, то слово "1 мкм" не имеет ни какого практического как смысла, так и применения.

Я чуть участвовал в модернизации станка ТЛ-1000 в 80-х Савеловский завод МАП (точение дисков под лопатки) класса П ,есть еще классы станков B и А. Привода подач калибровали тогда на 1 мкм.
Впоследствии участвовал в разработке оптических измерительных систем. в ТЗ на измерение лопатки ТРД, точность 1 мкм обычное дело.

От AMX
К KGI (14.05.2025 23:09:25)
Дата 14.05.2025 23:21:03

Re: Реактивной Герани...

>Цены см. выше по ветке

Это там, где вы сравниваете примерно в 80 раз более мощный ДВС с ТРД, который при своей малой мощности жрет 2 литра в минуту?

От KGI
К AMX (14.05.2025 23:21:03)
Дата 15.05.2025 00:13:34

Это как это:)(+)

>>Цены см. выше по ветке
>
>Это там, где вы сравниваете примерно в 80 раз более мощный ДВС с ТРД, который при своей малой мощности жрет 2 литра в минуту?

Мощность реактивного движка с тягой 80кг на скорости 500км/ч - 148лс. Против 50лс у Лимбаха.

Цены здесь.
https://sztelefly.en.made-in-china.com/product/stCrSkLHZzVP/China-Swiwin-Sw800PRO-Turbojet-Engine-Kerosene-Diesel-Oil-Fuel-80kg-Turbo-Jet-DIY-Large-Model-Plane-Thrust-Turbine-Toy-Aircraft-Jet-Motor.html

От zero1975
К KGI (15.05.2025 00:13:34)
Дата 15.05.2025 03:02:02

Маленькая поправка:

>Мощность реактивного движка с тягой 80кг на скорости 500км/ч - 148лс. Против 50лс у Лимбаха.

Для такого сравнения мощность ДВС надо помножить на КПД винта.

От KGI
К zero1975 (15.05.2025 03:02:02)
Дата 15.05.2025 10:56:38

Re: Маленькая поправка:

>>Мощность реактивного движка с тягой 80кг на скорости 500км/ч - 148лс. Против 50лс у Лимбаха.
>
>Для такого сравнения мощность ДВС надо помножить на КПД винта.

То есть для ДВС все становится ещё хуже.

От zero1975
К KGI (15.05.2025 10:56:38)
Дата 15.05.2025 12:34:35

Re: Маленькая поправка:

>То есть для ДВС все становится ещё хуже.

Да. А там ещё и винт высокооборотный (безредукторный) малого диаметра - т.е. КПД заведомо не айс. И шаг постоянный.

От AMX
К KGI (15.05.2025 00:13:34)
Дата 15.05.2025 01:01:31

Re: Это как...

>Мощность реактивного движка с тягой 80кг на скорости 500км/ч - 148лс. Против 50лс у Лимбаха.

Это если им из пушки выстрелить или что вы хотели сказать?
Какие 500км/ч? Какой вес должен быть у планера, на который он установлен, чтобы он мог его разогнать до 500км/ч?
Какой запас топлива нужен, чтобы он пролетел хотя бы километров 500? Он вес только топлива сможет поднять на такое расстояние при том, что он жрет 2л/мин?

От KGI
К AMX (15.05.2025 01:01:31)
Дата 15.05.2025 01:08:51

Re: Это как...

>>Мощность реактивного движка с тягой 80кг на скорости 500км/ч - 148лс. Против 50лс у Лимбаха.
>
>Это если им из пушки выстрелить или что вы хотели сказать?
>Какие 500км/ч?

Такие. Скорость Бандероли с этим движком заявлена в районе 500км/ч , запас топлива оценивается в 50-60кг.