От badger
К badger
Дата 10.05.2025 22:26:13
Рубрики Современность; Локальные конфликты;

Re: Мрачный рекорд-524...

>Вы же читаете телеграм-каналы, видите, что там происходит со снабжением наземных войск, с транспортом, со связью на тактическом урвоне ?

И на случай, если кто-то не читает, вот банальный пример про связь, Анна Долгарева в апреле 2025 года, всё так же как и в 22 году, собирает на радиостанции людям:

https://t.me/dolgarevaanna/7097

https://t.me/dolgarevaanna/7137

https://t.me/dolgarevaanna/7151

https://t.me/dolgarevaanna/7219

https://t.me/dolgarevaanna/7235


И проблема не в том, что женщина собирает среди своих подписчиц-женщин на связь армии, это нормально, любая крупная война всё равно ведётся из кармана народа, без разницы, в виде добровольных сборов, в виде инфляции или в виде полупринудительной подписки на облигации военного займа - это всё одно и то же.

И не в том, что собирают на дешёвые китайские коммерческие DMR-радиостнации, в первом сообщении есть ссылка на wildberries. они стоят семь с чем-то тысяч рублей, эти радиостанции, по крайней мере с шифрованием AES-256, а для любой крупного конфликта падение качества массового снабжения неизбежно, всегда навороченное вундерваффе остается в мирном прошлом, а война ведется массовым, дешёвым и легкозаменимым.

Проблема в том, что нет системы тактической радиосвязи, для который нужны ещё ретрансляторы и радиомосты, что бы с ретрансляторов пробрасывать сигнал назад, в штабы, так сказать, и нет, в достаточном количестве, специалистов способных всё это настраивать и поддерживать. Потому что руководство связью, надо предполагать, после трёх лет СВО, по прежнему парит где-то в мечтах про то, как на них упадут с неба десятки тысяч "Акведуков" и тому подобного, вместо того, что бы поинтересоваться реальностью и выяснить, что массовой тактической радиосвязью является на данный момент DMR и нужно опыт экплуатации её успешный собирать и вытаскивать наверх для обобщения массовой подготовки специалистов к её эксплутации. А из ограниченного числа "Акведуков" и прочего, навороченного, с ППРЧ, делать вторые, резервные радиосети, которые включаются когда противник пытается давить основную DMR -связь.


То же самое с транспортом, надеюсь, сборы на легкий транспорт вы видели в достатке и без ссылок, та же проблема - нужен легкий автотранспорт, который используется вблизи передовой и массово там уничтожается fpv-дронами, потому что если вам нужно привезти боеприпасов на небольшую группу и забрать раненного - вам не нужен КАМАЗ или Урал, более того, полноразмерные грузовики будут уничтожены около передовой даже с большей вероятностью, так как они и более заметные, их сложнее замаскировать, и менее маневренные.

И, казалось бы, есть идеальное решение - специально на такой случай построенный предусмотрительной советской властью УАЗ, способный производить именно такой легкий автотранспорт, надо просто заказать максимально дешёвый, упрощенный вариант, потому что машина всё равно долго не проживет, в варианте пикап или небольшой грузовик, или пусть та же буханка со съемной крышей для переделки в открытый транспорт, поскольку в зоне действия fpv-дронов открытый транспорт безопаснее, возможно, сразу с каким-то набором не доп.брони, но, скажем так, противодроновой доп.защиты, в виде сеток и плит, просто что бы были посадочные места для её закрепления конструктивно предусмотрены. Товарищи военные могли бы провести испытания, как и какую доп. защиту можно максимально эффективно разместить на такой легкой машине, что бы снизить потери л/с при поражении машины fpv-дроном.



Но, вместо этого имеем то, что имеем, есть "народные сборы", опять же, как и со связью, это абсолютно нормально с точки зрения финансов, в итоге всё равно за всё платит народ, а каким способом эти деньги изымаются, это уже вторично, проблема в том, что "народных сборов" для нормального обеспечения транспортом явно не хватает, а война, она ведется, в конечном итоге, именно на тактическом уровне, и сколько бы у вас не было выше уровней великолепно обеспеченных всем необходимым уровней управления, штабов, решается, какой будет результат именно там, в самом "низу".

От badger
К badger (10.05.2025 22:26:13)
Дата 11.05.2025 12:26:15

Re: Мрачный рекорд-524...


>как на них упадут с неба десятки тысяч "Акведуков" и тому подобного


Ооопс, не "Акведуков", "Азартов", Р-187, "Акведук"это Р-168, предыдущее поколение, с ППРЧ тоже, но только 100 скачков частоты в секунду, у "Азарта" 20000 скачков/сек, причем это SDR, для которых функционал меняется выпуском новых прошивок.
В которую прошивку, в нынешней ситуации массового применения DMR-радиостанций, по логике, надо впихать поддержку DMR-стандарта, вместо поддержки бесполезного TETRA, для которого и базовых станций все равно нет.

От badger
К badger (10.05.2025 22:26:13)
Дата 10.05.2025 22:59:23

Re: Мрачный рекорд-524...

>способный производить именно такой легкий автотранспорт, надо просто заказать максимально дешёвый, упрощенный вариант, потому что машина всё равно долго не проживет, в варианте пикап или небольшой грузовик

И то же самое, кстати, было и в ВМВ, для КА лёгким развозчиком был ГАЗ-АА, он же "полуторка", который при всей своей убогости, происхождении от коммерческого грузовика Ford-AA (который в США производился с 1927 по 1932 год), с мотором от легкового Ford-A (который ГАЗ-А, соответственно), тем не менее, в силу своей массовости был и "легковым" автотранспортом и "автобусом" и легким грузовиком для КА, и прямым аналогом УАЗика, дешёвой, простой машиной, потеря которой не является проблемой.

И в американской армии, аналогично, была огромная доля легкого транспорта, в виде 600+ тысяч "Виллисов" и ещё 250+ тысяч "Доджей 3/4", итого почти миллион машин, транспорт, как система, требует разнообразного набора транспортных средств, и больших, для "магистральных" транспортных потоков, и малых, для развозки "конечному потребителю" минимальных партий, для нормального функционирования именно как системы.