От А.Никольский
К All
Дата 26.04.2025 13:54:53
Рубрики Современность; ВВС;

С водородом не вышло, Боинг убьет этот стартап

https://www.jetzero.aero/united-investment-announcement

Если вкратце - одна из самых больших американских авиакомпаний Unated подписала бумажку (очевидно до контракта очень далеко) со стартапом Jetzero о возможной закупке 100 самолетов по схеме "летающее крыло" (картинки есть). Прототип должен полететь до 2027 г.

От bedal
К А.Никольский (26.04.2025 13:54:53)
Дата 13.05.2025 12:28:54

не взлетит.

В реальности летающее крыло не даёт преимуществ в аэродинамике. Малые рычаги стабилизирующих поверхностей и рулей заставляют делать их большими, с большим сопротивлением. Большая разница в моментах инерции по осям добавляет к поведению нюансы, неприятные для пассажиров.
Проблемы со взлётно-посадочными режимами.
Неудобство посадки-высадки, что людей, что грузов.
Большие избыточные объёмы, которые ни под что хорошее не употребишь.
Но главное - машину не модифицируешь. Линейку 320х, от 319 до 321 - принципиально не воспроизведёшь.

От selioa
К А.Никольский (26.04.2025 13:54:53)
Дата 26.04.2025 19:54:47

может это

"оптимизация налогообложения по-американски".

От tarasv
К А.Никольский (26.04.2025 13:54:53)
Дата 26.04.2025 15:25:22

Re: Практически один в один боинговский X-48B

>Если вкратце - одна из самых больших американских авиакомпаний Unated подписала бумажку (очевидно до контракта очень далеко) со стартапом Jetzero о возможной закупке 100 самолетов по схеме "летающее крыло" (картинки есть). Прототип должен полететь до 2027 г.

У Эрбаса тоже была летающая моделька на эту тему. Вопрос в том смогут ли это сертифицировать. В такой компоновке сложно уложиться в нормативы аварийной эвакуации пассажиров.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От digger
К tarasv (26.04.2025 15:25:22)
Дата 26.04.2025 17:31:32

Re: Практически один...

> У Эрбаса тоже была летающая моделька на эту тему. Вопрос в том смогут ли это сертифицировать. В такой компоновке сложно уложиться в нормативы аварийной эвакуации пассажиров.

Не взлетит.Курили 100 лет назад в Технике Молодежи : для достижения профита и комфортного размещения пассажиров в летающем крыле вместимость должна быть более 1000-1500 пассажиров, так как салон имеет определенную высоту, а конструкция летающего крыла менее прочная, чем труба.А на такие крупные самолеты нет спроса, А-380 потому снят с производства.То, что на картинке, хуже обычного самолета по всем параметрам. Кроме того, оно неустойчиво и требует постоянной работы ЭДСУ, а в режиме прямого управления грохнется.