От Iva
К Melnikov
Дата 22.04.2025 01:03:35
Рубрики Прочее;

Re: зачем... (личное...

Привет!


>б) буквально 2-3 года назад было не то что модно, а требовалось науч.пед.составу печататься в ино-изданиях ибо иначе их не переизбирали. А избирать могли на 1 год. Вит сидит препод и думает - переизберут его или с июля ему новую работу искать. (Чувствуют люди себя пи этом препоганейше!)
>Мало того печататься надо не в абы каких журналах, а в тех которые входят во всякие Скопусы и др. рейтинговые системы (не наши рейтинги есс-но!). А там печать статьи занимает до 2-3 лет. Подал, посмотрели, отослали обратно с замечаниями, исправляешь, отсылаешь... и при этом эту статью в др. журнал не имеешь право подать все это время! (Условия... божественные для того что бы потратить время и нервы авторов!)
>Параллельно с этим есть еще и индекс цитируемости на который все смотрят и молятся. Частенько слышал как ставят в пример химиков у которых что ни статья то обрастает цитируемостью (упоминанием в др.статьях) просто как снежный ком. (Конечно, провел эксперимент, получил соединение - опубликовал методу и пошли иностранцы посторять и писать свои статейки... и попер индекс в рост!) А в противовес этому какой нибудь ученый, который только в своей области кувыркается и его никто не понимает, роме может 1-2 человек с другой части планеты... тут никакой цитируемости!)

и появились мастера :(

Доцент Сеченовского университета внедрился в ирано-иракскую схему публикаций в топовых научных журналах Европы и Америки и создал бесперебойно работающее предприятие по торговле публикациями на базе собственного университета. Аферу описали издание T-invariant, сооснователь «Диссернета» Андрей Ростовцев и координатор проектов сообщества Лариса Мелихова.

Ключевой фигурой аферы оказался специалист по фармацевтической химии из Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Дмитрий Боков. Он за деньги покупал соавторство в статьях с плагиатом и рерайтом на специальных «биржах», а затем с помощью этих «бирж» публиковал работы в серьезных западных научных изданиях, которые по какой-то причине пропускали такие материалы в печать. Боков опубликовал сотни работ, а также закупал размещение ссылок на эти работы в работах других плагиаторов для накачки индекса Хирша и других показателей.

За такие публикации ученые получают гранты от собственных университетов, но Сеченовский университет вряд ли пожалел о тратах — Боков фактически стал его проводником в топовые мировые журналы. За пять лет молодой ученый смог опубликовать 260 статей, выяснили расследователи. За один 2022 год он опубликовал 100 статей: по две статьи в неделю. Для сравнения: всемирно известный ученый Дариуш Мозаффариан, считающийся одним из самых активно публикующихся ученых в области медицины, сумел опубликовать лишь 104 статьи за три года, отмечает T-invariant. Доцент заработал индекс Хирша, как у большинства нобелевских лауреатов по физике.

Изначально расследователи думали, что Боков делает это ради получения грантов от университета, однако выяснилось, что афера гораздо масштабнее, — Боков после внедрения на биржу ирано-иракского плагиата пытается сам стать мировой «биржей» плагиата.


https://theins.ru/news/280623?fbclid=IwY2xjawJznUxleHRuA2FlbQIxMQABHk8zxzma7VpFMS-jMVXzpZtxostjfGXULIfQlCa-DNh_pZ1GFG419OYEG9YW_aem_DuWnl2-YYXXbDHbRIqla1g



Владимир