От МУРЛО
К Evg
Дата 17.04.2025 06:30:45
Рубрики Современность; Танки; Армия;

Re: На тему...

>У лётчиков норма - разменять взлётный вес на дальность.
>когда летали недалеко - наоборот - брали больше груза, недоливая топливо.

Это тоже наверное решал не летчик а наверное штурман полка?

От Evg
К МУРЛО (17.04.2025 06:30:45)
Дата 30.04.2025 12:19:56

Re: На тему...

>>У лётчиков норма - разменять взлётный вес на дальность.
>>когда летали недалеко - наоборот - брали больше груза, недоливая топливо.
>
>Это тоже наверное решал не летчик а наверное штурман полка?

Это решал командир экипажа.
Он лучше всех знает на что способны его движки.

От Г.С.
К МУРЛО (17.04.2025 06:30:45)
Дата 17.04.2025 18:04:01

В ДА летчик

>Это тоже наверное решал не летчик а наверное штурман полка?

Зимой 41-го в полку, где Решетников был рядовым (и младшим по возрасту) летчиком была развернута кампания по взятию сверхнормативного бомбового груза.

Решетников берег моторы, отказался, долетал до конца войны 307 боевых.
Инициатор кампании разбился на очередном взлете с перегрузом.

В Сталинграде штурмовикам приказывали брать сверхнормативный бомбовой груз. Но там эффект износа моторов был не таким видимым из-за малого времени жизни Ил-2.



От Claus
К Г.С. (17.04.2025 18:04:01)
Дата 17.04.2025 22:08:10

Re: В ДА...

>Зимой 41-го в полку, где Решетников был рядовым (и младшим по возрасту) летчиком была развернута кампания по взятию сверхнормативного бомбового груза.
По тем документам, что мне на Памяти народа попадались, редко даже нормальную нагрузку брали. В перегруз совсем редко летали.

От ttt2
К Claus (17.04.2025 22:08:10)
Дата 20.04.2025 22:06:31

Re: В ДА...

>>Зимой 41-го в полку, где Решетников был рядовым (и младшим по возрасту) летчиком была развернута кампания по взятию сверхнормативного бомбового груза.
>По тем документам, что мне на Памяти народа попадались, редко даже нормальную нагрузку брали. В перегруз совсем редко летали.

Перегруз означает повышенный износ техники и повышенную аварийность. За что в военное время могут спросить очень строго.

С уважением

От Claus
К ttt2 (20.04.2025 22:06:31)
Дата 21.04.2025 01:09:31

Re: В ДА...

>Перегруз означает повышенный износ техники и повышенную аварийность. За что в военное время могут спросить очень строго.
Мне попадался пример когда Пе-2 летали с недогрузом днем и с перегрузом ночью. До этого даже не знал, что пе-2 ночью применяли.
Но проблема явно не в износе и аварийности была, а в потере скорости с внешними подвесками.

От Г.С.
К Claus (21.04.2025 01:09:31)
Дата 22.04.2025 11:29:19

Re: В ДА...

>>Перегруз означает повышенный износ техники и повышенную аварийность. За что в военное время могут спросить очень строго.
>Мне попадался пример когда Пе-2 летали с недогрузом днем и с перегрузом ночью. До этого даже не знал, что пе-2 ночью применяли.
>Но проблема явно не в износе и аварийности была, а в потере скорости с внешними подвесками.

Пример из Решетникова относится к зиме 41, когда их полк дальников использовали как обычные фронтовые бомбардировщики.

От Г.С.
К Claus (17.04.2025 22:08:10)
Дата 17.04.2025 22:19:35

В книге Решетникова это подробно описано

>>Зимой 41-го в полку, где Решетников был рядовым (и младшим по возрасту) летчиком была развернута кампания по взятию сверхнормативного бомбового груза.
>По тем документам, что мне на Памяти народа попадались, редко даже нормальную нагрузку брали. В перегруз совсем редко летали.

Возможно, местная инициатива, заглохшая ещё до запроса утверждения от Ильюшина.