От А.Никольский
К All
Дата 13.04.2025 19:49:00
Рубрики WWII; ВВС; Память;

Снова к отставке Главкома КА Жигарева весной 1942 г.

В только что вышедшей замечательной книге под редакцией ув.участника форума Артема Драбкина "Ржев 41/42. От "Тайфуна" до" Зейдлица" есть глава про войну в воздухе в этот период. К сожалению не знаю, кто ее писал, в книге не указано.
Там написано, что мемуарные свидетельства (от себя - в том числе А.Голованова, где он пишет что Жигарев обманул Сталина о числе готовых самолетов на заводах) не дают нормального ответа на этот вопрос. И автор считает, что причиной снятия был провал при нем в январе-феврале реорганизации ВВС, которую начали по указанию Сталина в виде прикрепления сил ВВС к общевойсковым армиям. Хотя сам Жигарев выступал за противоположное - создание больших не привязанных к командованию фронтов воздушных армий, как немецкие ВФ (как мы их тогда ошибочно видели). В итоге его сменщик Новиков реализовал нечто среднее, а Сталин Жигарева не списал, назначив при жизни в 1949 г главкомом ВВС.
Всем этим интересуюсь, потому что маршал Жигарев почти земляк, на его родине в г.Весьегонск есть улица его имени (неасфальтированная).

От Ларинцев
К А.Никольский (13.04.2025 19:49:00)
Дата 16.04.2025 20:10:04

Re: Снова к...

>В только что вышедшей замечательной книге под редакцией ув.участника форума Артема Драбкина "Ржев 41/42. От "Тайфуна" до" Зейдлица" есть глава про войну в воздухе в этот период. К сожалению не знаю, кто ее писал, в книге не указано.

Этот раздел писал Андрей Ярославович Кузнецов

От А.Никольский
К Ларинцев (16.04.2025 20:10:04)
Дата 17.04.2025 13:34:11

спасибо! (-)


От Claus
К А.Никольский (13.04.2025 19:49:00)
Дата 15.04.2025 23:52:29

Re: Снова к...

>В только что вышедшей замечательной книге под редакцией ув.участника форума Артема Драбкина "Ржев 41/42. От "Тайфуна" до" Зейдлица" есть глава про войну в воздухе в этот период. К сожалению не знаю, кто ее писал, в книге не указано.
>Там написано, что мемуарные свидетельства (от себя - в том числе А.Голованова, где он пишет что Жигарев обманул Сталина о числе готовых самолетов на заводах) не дают нормального ответа на этот вопрос. И автор считает, что причиной снятия был провал при нем в январе-феврале реорганизации ВВС, которую начали по указанию Сталина в виде прикрепления сил ВВС к общевойсковым армиям. Хотя сам Жигарев выступал за противоположное - создание больших не привязанных к командованию фронтов воздушных армий, как немецкие ВФ (как мы их тогда ошибочно видели). В итоге его сменщик Новиков реализовал нечто среднее
А что Вы понимаете под "нечно среднее"?
Новиков и реализовал а чистом виде "массирование методом размазывания", с прикреплением ВА к фронтам из-за чего ВА на земле в основном сидели, а в редкие периоды активности отправляли в бой Кузнечиков на фанере вместо опытных летчиков, да еще и вылетов раз в 1.5 меньше делали чем могли бы.

От Samsv
К А.Никольский (13.04.2025 19:49:00)
Дата 13.04.2025 23:18:55

Журнал посещений Сталина за 29.03.1942


Горбацевич погиб летом 1942 года, мог бы прояснить этот вопрос.
После 29.03.1942 Голованов, Жигарев и Шахурин одновременно не были у Сталина, если верить записям журнала посещений Сталина.

29 марта 1942

1. т. Жигарев

вход в 19—30 м. — 20—20 м.

2. т. Новиков

вход в 19—30 м. — 20—20 м.

3. т. Степанов

вход в 19—30 м. — 20—20 м.

4. т. Горбацевич

вход 19—30 м. — 20—20 м.

5. т. Голованов

вход 19—30 м. — 20—20 м.

6. т. Голованов

вход 23—35 м. — 1—35 м.

7. т. Шахурин

вход 00—15 м. — 1—35 м.

8. т. Жигарев

вход в 00—30 м. — 00—45 м.

9. т. Горбацевич

вход в 00—30 м. — 00—45 м.

10. т. Микоян

вход в 3—10 м. — 3—20 м.

11. т. Берия

вход в 3— 10 м. — 3—20 м.

12. т. Маленков

вход в 3—10 м. — 3—20 м.



Последние вышли в 3—20 м. 30/III

С уважением, Samsv,
http://samsv.narod.ru

От А.Никольский
К А.Никольский (13.04.2025 19:49:00)
Дата 13.04.2025 19:50:00

Извиняюсь, главкома ВВС КА (-)