От Инженер-109
К zero1975
Дата 02.04.2025 07:56:43
Рубрики ВВС;

"местные" скушали "эммигранта" :)

>Из недостатков - книга "юбилейная"... Поглощение фирмы Сикорского компанией United дано как-то вскользь, его отношения с менеджментом United не раскрыты.

Сикорский был вынужден продаться - поскольку лоббисты у United были серьезные, а Сикорский так и не обзавелся серьезным "пулом" своих лоббистов. В результате заказы приходилось "вымаливать" - и его фирму "сьели". Но хотя бы он выторговал себе вечный пост почетного зиц-председателя - Юнайтед Текнолоджис не имело на тот момент спеца такого уровня, а впоследствии на должность "советника" был "взят" его сын - общался с ним, но технического потенциала в нем не было, скорее работал "витриной" преемственности и традиций.

>Но в целом книга мне понравилась.
Изучим, спасибо

От Begletz
К Инженер-109 (02.04.2025 07:56:43)
Дата 02.04.2025 21:31:07

Вообще-то все хозяева компаний мечтают их вовремя продать и свалить с бабками (-)


От Манлихер
К Begletz (02.04.2025 21:31:07)
Дата 03.04.2025 14:53:42

Это, конечно же, не так (+)

Моё почтение

Причем независимо от размеров. Тут чисто психология. С наследниками, да, такое бывает. С инициаторами - далеко не всегда и чаще всего по внешним причинам (типа возраста и когда наследников нет). Это я как состоявшийся M&A-щик говорю, опыта за последние несколько лет набрался прилично.

Более того, совсем недавно имел перед глазами пример, когда покупателя бизнеса выбирали не по мотиву максимальной выгоды, а по мотиву дальнейшего сохранения и развития компании. Т.е., более выгодному по деньгам предложению отказали, поскольку его делал конкурент, поскольку было понимание, что его цель - приобретение компании для последующей ликвидации с переводом активов на себя. Выбрали же продажу за меньшие деньги, но тому, кто будет помогать и развивать.

В сражениях за истину последняя участия не принимает

От AMX
К Манлихер (03.04.2025 14:53:42)
Дата 04.04.2025 11:54:59

Re: Это, конечно...

>Моё почтение

>Причем независимо от размеров. Тут чисто психология. С наследниками, да, такое бывает. С инициаторами - далеко не всегда и чаще всего по внешним причинам (типа возраста и когда наследников нет). Это я как состоявшийся M&A-щик говорю, опыта за последние несколько лет набрался прилично.

Большинство стартапов создается только с целью будущей продажи после развития или венчурным инвесторам, или на IPO, или и то и другое. Как получится.

От Манлихер
К AMX (04.04.2025 11:54:59)
Дата 07.04.2025 16:40:27

Ошибаетесь, а участник Slick правильно написал про доение (+)

Моё почтение

...подавляющее большинство стартапов создается, чтобы присесть на хороший бюджет инвестора, у которого лишних денег много, и пилить его сколько получится, а потом пожать плечами, что не вышло - и идти искать новых лохов.
Лично я уже запарился таким умникам идеи резать, которые моих акционеров подоить решили.

Но в комментируемом сообщении, все же речь была не про стартапы, а про уже состоявшийся бизнес.

В сражениях за истину последняя участия не принимает

От Slick
К AMX (04.04.2025 11:54:59)
Дата 06.04.2025 16:18:32

Re: Это, конечно...

>>Моё почтение
>
>>Причем независимо от размеров. Тут чисто психология. С наследниками, да, такое бывает. С инициаторами - далеко не всегда и чаще всего по внешним причинам (типа возраста и когда наследников нет). Это я как состоявшийся M&A-щик говорю, опыта за последние несколько лет набрался прилично.
>
>Большинство стартапов создается только с целью будущей продажи после развития или венчурным инвесторам, или на IPO, или и то и другое. Как получится.


Стартапы - модная фишка для доения глупых инвесторов :-). Бизнес в России - вроде магазинов в сёлах - вовсе не на продажу строят. Тиньков - тот да, на продажу строил, что пиво, что банк. Но где-та пивоварня теперь :-)

От Манлихер
К Slick (06.04.2025 16:18:32)
Дата 07.04.2025 16:35:41

Абсолютно так. И далеко не только в России, а вообще (-)


От Г.С.
К Begletz (02.04.2025 21:31:07)
Дата 02.04.2025 22:51:46

Не все

За свою локализационную фирму, начавшуюся 30+ лет назад с покупки пяти персоналок на подкожные двух организаторов, а ныне сильно разросшуюся, расширившую область охвата и даже поделившуюся пополам, точно знаю.

За фирму моего друга, тогда же приватизировавшего свою лабораторию, а сейчас производящего хайтек по оптоэлектронике, тоже.

Что будет, когда наше поколение вымрет, а фирмы достанутся наследникам, не ведаю.

От Pav.Riga
К Г.С. (02.04.2025 22:51:46)
Дата 03.04.2025 10:27:58

Re: Не будет как в прочих рынках...


>Что будет, когда наше поколение вымрет, а фирмы достанутся наследникам, не ведаю.

Будет как и в остальном мире- мажоры/наследники/ проживают наследие -когда удачно с национализацией убытков - когда с продажей оставшейся недвижимости.
Классические примеры начались с Нидерландов с вариантами по "Семи провинциям".

С уважением к Вашему мнению.

От zero1975
К Инженер-109 (02.04.2025 07:56:43)
Дата 02.04.2025 17:19:54

Спасибо за рассказ

>Сикорский был вынужден продаться - поскольку лоббисты у United были серьезные, а Сикорский так и не обзавелся серьезным "пулом" своих лоббистов. В результате заказы приходилось "вымаливать" - и его фирму "сьели". Но хотя бы он выторговал себе вечный пост почетного зиц-председателя - Юнайтед Текнолоджис не имело на тот момент спеца такого уровня, а впоследствии на должность "советника" был "взят" его сын - общался с ним, но технического потенциала в нем не было, скорее работал "витриной" преемственности и традиций.

К сожалению, и в книге Сергея Сикорского "The Sikorsky legacy" ничего такого тоже нет. Что, впрочем, вполне понятно.
Вообще, интересно было бы почитать о Сикорском то-то отличное от панегирика.

От tarasv
К zero1975 (02.04.2025 17:19:54)
Дата 03.04.2025 04:55:42

Re: Спасибо за...

>К сожалению, и в книге Сергея Сикорского "The Sikorsky legacy" ничего такого тоже нет. Что, впрочем, вполне понятно.
>Вообще, интересно было бы почитать о Сикорском то-то отличное от панегирика.

Насколько я понимаю вы знаете бизнес практики ранней General Motors. United имела похожую модель бизнеса. Холдинг скупает производителей и эксплуатантов авиатехники. Но это не понравилось государству и холдинг разделили. Результат - Boeing, Northrop И United Airlines дожили до настоящего дня как самостоятельные компании.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От zero1975
К tarasv (03.04.2025 04:55:42)
Дата 03.04.2025 15:35:59

Re: Спасибо за...

>>Вообще, интересно было бы почитать о Сикорском то-то отличное от панегирика.

> Насколько я понимаю вы знаете бизнес практики ранней General Motors. United имела похожую модель бизнеса. Холдинг скупает производителей и эксплуатантов авиатехники. Но это не понравилось государству и холдинг разделили. Результат - Boeing, Northrop И United Airlines дожили до настоящего дня как самостоятельные компании.

Да, я в курсе про United Aircraft and Transport Corporation, про большой скандал с авиапочтой и разделение холдинга на Boeing, United Airlines и United Aircraft. И если о большом холдинге и обстоятельствах его раздела я знаю по книгам об истории Boeing, то о происходившем внутри United Aircraft - не читал ничего. Например, как Sikorsky проиграл Boeing борьбу за большие летающие лодки для PanAm, каК Sikorsky объединяли с Vought и какие отношения у Сикорского были с руководством компании... Подозреваю, что там не все просто было. Почитать бы об этом.
Но увы: вся имеющаяся у меня литература о Сикорском - она про то, каким классным инженером он был и вообще прекрасным человеком. Даже о его папаше пишут вскользь, если не считать книги Образцова (а это тот ещё продукт). А в англоязычной литературе - одни только панегирики.
Если знаете серьёзную книгус если не критикой, то хотя бы с описанием проблем и конфликтов - поделитесь, пожалуйста.