ну это совпадение может быть просто следствием близких задач
Может просто означать, что в ЦАГИ 100 лет назад сделали близкую к оптимальной аэродинамическую компоновку. Как ее отрабатывали можно (частично) посмотреть в Трудах ЦАГИ 1928 (кажется) года, Юрьев, Лесникова "Аэродинамические исследования" (есть в сети). Ну а Дугласы близкую задачу решали и пришли к похожему оптимуму, независимо.
>Может просто означать, что в ЦАГИ 100 лет назад сделали близкую к оптимальной аэродинамическую компоновку. Как ее отрабатывали можно (частично) посмотреть в Трудах ЦАГИ 1928 (кажется) года, Юрьев, Лесникова "Аэродинамические исследования" (есть в сети). Ну а Дугласы близкую задачу решали и пришли к похожему оптимуму, независимо.
В 1929 Шестаков на ТБ1 прилетает в Сиэттл, в книге про Боинг пишут что это подтолкнуло к созданию металлическх самолотов - ну наверно речь о Б-247. А внезапно Дуглас, глядя на Боинг, делает свой ДС-1 годом позже. Но совпадение конечно возможно :) Произойди такая последовательность действий в СССР - я на 100% уверен нашлись бы "писатели", про то как СССР "скопировал-слизал-украл" (нужное подчеркнуть).
>В 1929 Шестаков на ТБ1 прилетает в Сиэттл, в книге про Боинг пишут что это подтолкнуло к созданию металлическх самолотов - ну наверно речь о Б-247.
Линия такая: Model 200 Monomail -> Model 214/215/246 Y1B-9/YB-9/Y1B-9A -> Model 247. И в книге говорится, конечно же, не о копировании, а том, что именно у инженеров Боинга была возможность изучить тонкости исполнения элементов цельнометаллической конструкции. Собственно, было бы странным, если б не смотрели и не мотали на ус. Те же немцы (привет Юнкерсу :-) закупили два самолёта Model 247 специально для изучения - один эксплуатировали, а второй разобрали.