От Инженер-109
К zero1975
Дата 17.03.2025 13:17:16
Рубрики ВВС; 1917-1939;

Дугласовкие инженеры наверняка "рядом" ходили :) (-)


От jazzist
К Инженер-109 (17.03.2025 13:17:16)
Дата 17.03.2025 13:56:47

ну это совпадение может быть просто следствием близких задач

Может просто означать, что в ЦАГИ 100 лет назад сделали близкую к оптимальной аэродинамическую компоновку. Как ее отрабатывали можно (частично) посмотреть в Трудах ЦАГИ 1928 (кажется) года, Юрьев, Лесникова "Аэродинамические исследования" (есть в сети). Ну а Дугласы близкую задачу решали и пришли к похожему оптимуму, независимо.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От Инженер-109
К jazzist (17.03.2025 13:56:47)
Дата 17.03.2025 17:15:19

Странноватое совпадение :)

>Может просто означать, что в ЦАГИ 100 лет назад сделали близкую к оптимальной аэродинамическую компоновку. Как ее отрабатывали можно (частично) посмотреть в Трудах ЦАГИ 1928 (кажется) года, Юрьев, Лесникова "Аэродинамические исследования" (есть в сети). Ну а Дугласы близкую задачу решали и пришли к похожему оптимуму, независимо.

В 1929 Шестаков на ТБ1 прилетает в Сиэттл, в книге про Боинг пишут что это подтолкнуло к созданию металлическх самолотов - ну наверно речь о Б-247. А внезапно Дуглас, глядя на Боинг, делает свой ДС-1 годом позже. Но совпадение конечно возможно :) Произойди такая последовательность действий в СССР - я на 100% уверен нашлись бы "писатели", про то как СССР "скопировал-слизал-украл" (нужное подчеркнуть).

>ша-ба-да-ба-да фиА...

От zero1975
К Инженер-109 (17.03.2025 17:15:19)
Дата 17.03.2025 18:17:53

Re: Странноватое совпадение...

>В 1929 Шестаков на ТБ1 прилетает в Сиэттл, в книге про Боинг пишут что это подтолкнуло к созданию металлическх самолотов - ну наверно речь о Б-247.

Линия такая: Model 200 Monomail -> Model 214/215/246 Y1B-9/YB-9/Y1B-9A -> Model 247. И в книге говорится, конечно же, не о копировании, а том, что именно у инженеров Боинга была возможность изучить тонкости исполнения элементов цельнометаллической конструкции. Собственно, было бы странным, если б не смотрели и не мотали на ус. Те же немцы (привет Юнкерсу :-) закупили два самолёта Model 247 специально для изучения - один эксплуатировали, а второй разобрали.