От Романов
К Km
Дата 18.03.2025 13:29:05
Рубрики Прочее; Современность;

Re: Главный штурман...

>Добрый день!
>>>Боевой частью пл командовал.
>>Ну т.е командовал 2мя-3мя офицерами БЧ1.
>
>В БЧ-1 пл пр.671 РТМ емнип 2 офицера, 2-3 мичмана, до десятка рядовых.
>В штурманской службе ВМФ человек 50-60 л/с

>>А сейчас командует ВСЕМИ штурманами включая флагманских специалистов). Ну как командует....
>
>Прямым начальником им всем не является. Организует штурманскую подготовку в ВМФ.

>>Вряз ли это то же самое что командование рядовым личным составом)
>
>Нет, конечно. Но "не неся ответственности, и не принимая тяжелых решений" - это полемический задор. На каждой должности, которые он прошёл своя ответственность и свои решения. Выполняя обязанности оперативного дежурного соединения или флота, ответственность не сказать, чтобы ниже строевого командира полка. Возможно, топикстартер считает, что "это другое" и что на такие должности можно нанимать гражданских специалистов по объявлениям.

На флоте ответственность командира корабля выше чем флагманского дивизии. Потому как корабли иногда тонут, а кабинет флагманского в штабе - никогда. Поэтому кто то выбирает мостик, а кто то должность флагманского специалиста. И ответственность у них разная. Точно также как у полковника - командира полка с 1000 человек л/с, и полковника в военном институте.

ignorare legis est lata culpa

От Km
К Романов (18.03.2025 13:29:05)
Дата 18.03.2025 14:09:58

Re: Главный штурман...

Добрый день!

>На флоте ответственность командира корабля выше чем флагманского дивизии. Потому как корабли иногда тонут, а кабинет флагманского в штабе - никогда. Поэтому кто то выбирает мостик, а кто то должность флагманского специалиста. И ответственность у них разная. Точно также как у полковника - командира полка с 1000 человек л/с, и полковника в военном институте.

Когда я был флагманским штурманом бригады, то имел наплаванность в сутках за год выше, чем любой из командиров пл. Больше было только у замкомбрига. Потому что любые стрельбы, любые учения, сдачи курсовых Л-2, Л-3 и т. п. я выходил на одной из лодок бригады или кораблей обеспечения в море, да ещё и по автономке в год прихватывал. А мой кабинет в штабе бригады, где я по-вашему должен был скрываться от ответственности, пустовал.

С уважением, КМ

От Романов
К Km (18.03.2025 14:09:58)
Дата 18.03.2025 20:44:29

Re: Главный штурман...

>Добрый день!

>>На флоте ответственность командира корабля выше чем флагманского дивизии. Потому как корабли иногда тонут, а кабинет флагманского в штабе - никогда. Поэтому кто то выбирает мостик, а кто то должность флагманского специалиста. И ответственность у них разная. Точно также как у полковника - командира полка с 1000 человек л/с, и полковника в военном институте.
>
>Когда я был флагманским штурманом бригады, то имел наплаванность в сутках за год выше, чем любой из командиров пл. Больше было только у замкомбрига. Потому что любые стрельбы, любые учения, сдачи курсовых Л-2, Л-3 и т. п. я выходил на одной из лодок бригады или кораблей обеспечения в море, да ещё и по автономке в год прихватывал. А мой кабинет в штабе бригады, где я по-вашему должен был скрываться от ответственности, пустовал.
Однако ответственность командира все равно выше.

ignorare legis est lata culpa

От Km
К Романов (18.03.2025 20:44:29)
Дата 18.03.2025 21:30:15

Re: Главный штурман...

Добрый день!

>Однако ответственность командира все равно выше.

Естественно, для командиров ведь существует отдельный дисциплинарный устав и уголовный кодекс.

С уважением, КМ

От Игорь Скородумов
К Km (18.03.2025 21:30:15)
Дата 18.03.2025 22:41:59

Re: Главный штурман...

>Добрый день!

>>Однако ответственность командира все равно выше.
>
>Естественно, для командиров ведь существует отдельный дисциплинарный устав и уголовный кодекс.

Только со старшего по званию на борту ответственность то же никто не снимал! А то еще в СССР в штабах шевроны себе повыбивали на рукава... А потом один из них попал в аварию на катере во Владике. И был старшим по званию на борту. И старшина (командир катера) его как положено уведомил... Пошел под трибунал. Недоглядел и не обеспечил. Должен был взять командование на себя.

С уважением,
Игорь

От Km
К Игорь Скородумов (18.03.2025 22:41:59)
Дата 19.03.2025 06:52:11

Re: Главный штурман...

Добрый день!

>>>Однако ответственность командира все равно выше.
>>
>>Естественно, для командиров ведь существует отдельный дисциплинарный устав и уголовный кодекс.
>
> Только со старшего по званию на борту ответственность то же никто не снимал! А то еще в СССР в штабах шевроны себе повыбивали на рукава... А потом один из них попал в аварию на катере во Владике. И был старшим по званию на борту. И старшина (командир катера) его как положено уведомил... Пошел под трибунал. Недоглядел и не обеспечил. Должен был взять командование на себя.

Случаи разные бывают. У меня на глазах происходил противоположный. Пл пр. 629А села на мель на входе в Лиепаю. Командир отделался лёгким испугом, а виноватым назначили штурмана, который предупреждал об опасности, но "не проявил должной настойчивости".

С уважением, КМ

От Игорь Скородумов
К Km (19.03.2025 06:52:11)
Дата 19.03.2025 09:34:27

Re: Главный штурман...

>Добрый день!

>>>>Однако ответственность командира все равно выше.
>>>
>>>Естественно, для командиров ведь существует отдельный дисциплинарный устав и уголовный кодекс.
>>
>> Только со старшего по званию на борту ответственность то же никто не снимал! А то еще в СССР в штабах шевроны себе повыбивали на рукава... А потом один из них попал в аварию на катере во Владике. И был старшим по званию на борту. И старшина (командир катера) его как положено уведомил... Пошел под трибунал. Недоглядел и не обеспечил. Должен был взять командование на себя.
>
>Случаи разные бывают. У меня на глазах происходил противоположный. Пл пр. 629А села на мель на входе в Лиепаю. Командир отделался лёгким испугом, а виноватым назначили штурмана, который предупреждал об опасности, но "не проявил должной настойчивости".

То есть подчиненного? Или флагманский штурман был старше по воинскому званию командира?

С уважением,
Игорь

От Km
К Игорь Скородумов (19.03.2025 09:34:27)
Дата 19.03.2025 09:44:03

Re: Главный штурман...

Добрый день!

>>Случаи разные бывают. У меня на глазах происходил противоположный. Пл пр. 629А села на мель на входе в Лиепаю. Командир отделался лёгким испугом, а виноватым назначили штурмана, который предупреждал об опасности, но "не проявил должной настойчивости".
>
> То есть подчиненного? Или флагманский штурман был старше по воинскому званию командира?

Флагманского штурмана на борту не было. Наказали командира БЧ-1, его сняли с должности и назначили с понижением. Командир получил емнип строгий выговор.

С уважением, КМ

От Игорь Скородумов
К Km (19.03.2025 09:44:03)
Дата 19.03.2025 22:37:48

Re: Главный штурман...

>Добрый день!

>>>Случаи разные бывают. У меня на глазах происходил противоположный. Пл пр. 629А села на мель на входе в Лиепаю. Командир отделался лёгким испугом, а виноватым назначили штурмана, который предупреждал об опасности, но "не проявил должной настойчивости".
>>
>> То есть подчиненного? Или флагманский штурман был старше по воинскому званию командира?
>
>Флагманского штурмана на борту не было. Наказали командира БЧ-1, его сняли с должности и назначили с понижением. Командир получил емнип строгий выговор.

Н-да-а-а... Это ж блин какая груда отходов жизнедеятельности обеспечила ему дикую непотопляемость?!?!?
После этого РКР со "спущенными штанами" уже не кажется чем то из ряда вон выходящим...

С уважением,
Игорь

От Km
К Игорь Скородумов (19.03.2025 22:37:48)
Дата 20.03.2025 08:39:04

Re: Главный штурман...

Добрый день!

> Н-да-а-а... Это ж блин какая груда отходов жизнедеятельности обеспечила ему дикую непотопляемость?!?!?
> После этого РКР со "спущенными штанами" уже не кажется чем то из ряда вон выходящим...

Не думаю, чтобы подобные явления имели место лишь в одном виде ВС.

С уважением, КМ