От Vyacheslav
К digger
Дата 07.03.2025 08:45:39
Рубрики 11-19 век;

Не только для лошадей

> В США до автомобилизации корм для лошадей был около четверти всего сельхоза, это огромная отрасль.
Не только лошадей кормят зерном и сеном. Это потребляют вся сельско-хозяйственная живность (даже собакам дают овсяную кашу).

От zero1975
К Vyacheslav (07.03.2025 08:45:39)
Дата 07.03.2025 20:44:36

Напомнило

>> В США до автомобилизации корм для лошадей был около четверти всего сельхоза, это огромная отрасль.
>Не только лошадей кормят зерном и сеном. Это потребляют вся сельско-хозяйственная живность (даже собакам дают овсяную кашу).

Об этом я "еще до войны говорил с господином окружным начальником" (с)
Эффект трактора - он не столько в увеличении производительности труда, посевных площадей, урожайности и т.п. Главный эффект трактора - в устранении из хозяйства лошади. А лошадь - это потребитель той самой сельхозпродукции, ради производства которой трудится крестьянин. Рабочая лошадь за год съедает ~1,5 тонны овса, 4-5 тонн сена и порядка 1 тонны отрубей. Так вот, количество лошадей за те же 10 лет уменьшилось почти вдвое (с 33,5 млн до 17,5 млн голов). Соответственно, уменьшение потребления овса лошадьми составило порядка 24 млн тонн, а уже одно это обеспечивало увеличение госпоставок зерна (которые выросли на 20 млн тонн) - даже без привязки к увеличению урожайности. А уменьшение потребностей в сене позволяло увеличить посевы зерновых культур.
И СССР вовсе не был "первопроходцем" на этом пути. Уже во время Первой мировой с той же целью британское правительство субсидировало закупки тракторов (в частности, Фордзон был запущен в производство раньше запланированного срока по настоянию лорда Нортклифа, главы британской миссии в США). Были организованы команды из механиков, которые ездили по стране, обучая фермеров и демонстрируя им и землевладельцам преимущества трактора (с этого начал своё знакомство с трактором Гарри Фергюсон - изобретатель 3-точки и "Формулы Фергюсона, основатель одноименной фирмы).
Вот в этой дискуссии о производстве зерна в предвоенном СССР:
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/3044/3044131.htm

От Vyacheslav
К zero1975 (07.03.2025 20:44:36)
Дата 08.03.2025 00:15:11

Re: Напомнило


>
>Об этом я "еще до войны говорил с господином окружным начальником" (с)
>Эффект трактора - он не столько в увеличении производительности труда, посевных площадей, урожайности и т.п. Главный эффект трактора - в устранении из хозяйства лошади.
Сколько лошадей заменит паровая машина мощностью 1 л.с. ? Правильный ответ - до 3. Там где необходимо непрерывное производство (на шахтах, домнах и т.п.) - лошади работали в 3 смены. Паровая машина же могла работать без остановки неделями.

От Моцарт
К Vyacheslav (08.03.2025 00:15:11)
Дата 08.03.2025 20:51:30

А поломки не учитываются

"Поломка" лошади устраняется заменой в течение часа.
Поломка машины может иметь непредсказуемый срок ремонта, вплоть до выхода из строя навсегда.

От Vyacheslav
К Моцарт (08.03.2025 20:51:30)
Дата 09.03.2025 00:01:47

Re: А поломки...

>"Поломка" лошади устраняется заменой в течение часа.
Это если есть запасная лошадь.
>Поломка машины может иметь непредсказуемый срок ремонта, вплоть до выхода из строя навсегда.
Аналогично и с машиной. Надо иметь запас запчастей для ремонта и техобслуживания. Разница в том что запчасти не требуют корма при хранении.
А вообще обеспечение непрерывности работы обеспечивается резервированием - например на заводе может работать две машины в половину мощности, а при ремонте/техобслуживании одной, вторая работает на полную мощность. И это все равно выгоднее чем три комплекта лошадей + запасные.

От Моцарт
К Vyacheslav (09.03.2025 00:01:47)
Дата 09.03.2025 16:04:27

Re: А поломки...

>>"Поломка" лошади устраняется заменой в течение часа.
>Это если есть запасная лошадь.
Должна быть, подменная.


>Надо иметь запас запчастей для ремонта и техобслуживания.
На каждой из 30 шахт некоего английского графства?

>А вообще обеспечение непрерывности работы обеспечивается резервированием - например на заводе может работать две машины в половину мощности, а при ремонте/техобслуживании одной, вторая работает на полную мощность.

Мы всё-таки говорим о старинных временах и небольших предприятиях. А у вас размах Уралмаша.

От Vyacheslav
К Моцарт (09.03.2025 16:04:27)
Дата 09.03.2025 23:56:48

Re: А поломки...

>>>"Поломка" лошади устраняется заменой в течение часа.
>>Это если есть запасная лошадь.
>Должна быть, подменная.
На каждой из 30 шахт некоего английского графства?

>>Надо иметь запас запчастей для ремонта и техобслуживания.
>На каждой из 30 шахт некоего английского графства?
см.выше

>>А вообще обеспечение непрерывности работы обеспечивается резервированием - например на заводе может работать две машины в половину мощности, а при ремонте/техобслуживании одной, вторая работает на полную мощность.
>
>Мы всё-таки говорим о старинных временах и небольших предприятиях. А у вас размах Уралмаша.
Джентельмены умеют очень хорошо считать деньги. И если в Англии в XIX веке паровая машина постепенно заменила лошадь, то значит это было экономически оправдано. Даже с учетом взрывающихся паровых котлов.

От digger
К Vyacheslav (09.03.2025 23:56:48)
Дата 10.03.2025 14:21:38

Re: А поломки...

>>>>"Поломка" лошади устраняется заменой в течение часа.
>>>Это если есть запасная лошадь.
>>Должна быть, подменная.
>На каждой из 30 шахт некоего английского графства?

>>>Надо иметь запас запчастей для ремонта и техобслуживания.
>>На каждой из 30 шахт некоего английского графства?
>см.выше

Обязано быть, а то шахту затопит. Может был резервный привод от лошадей, если машина сломается.

От Моцарт
К Vyacheslav (09.03.2025 23:56:48)
Дата 10.03.2025 10:29:49

Re: А поломки...

>На каждой из 30 шахт некоего английского графства?

В чём проблема взять в аренду лошадь в лошадиный век?
Что вы устраиваете клоунаду тут.
Сломалась сейчас машина в Москве — тысячи вариантов решить проблему.
Это в СССР поломка автомобиля вела вас в очередь на техсервис и отправляла в ряды пешеходов.


От Iva
К Моцарт (10.03.2025 10:29:49)
Дата 10.03.2025 10:37:53

Re: А поломки...

Привет!

>В чём проблема взять в аренду лошадь в лошадиный век?

проблемы нет. НО это дороже, чем взять в аренду паровую машину у Болтона-Ватта.
они первые машины так в "лизинг" и поставляли - за стоимость работы лошадок.


Владимир

От Дмитрий Козырев
К Vyacheslav (07.03.2025 08:45:39)
Дата 07.03.2025 19:52:03

Re: Не только...

>> В США до автомобилизации корм для лошадей был около четверти всего сельхоза, это огромная отрасль.
>Не только лошадей кормят зерном и сеном. Это потребляют вся сельско-хозяйственная живность (даже собакам дают овсяную кашу).

Для КРС и МРС зерновой откорм меняет качество мяса в лучшую сторону (появляется жир). А для собак (хищники) каша (белок) является заменителем мяса (дорого).
А лошадям нужно чтоб работали и мяса они не едят

От Vyacheslav
К Дмитрий Козырев (07.03.2025 19:52:03)
Дата 08.03.2025 00:08:52

Re: Не только...

>>> В США до автомобилизации корм для лошадей был около четверти всего сельхоза, это огромная отрасль.
>>Не только лошадей кормят зерном и сеном. Это потребляют вся сельско-хозяйственная живность (даже собакам дают овсяную кашу).
>
>Для КРС и МРС зерновой откорм меняет качество мяса в лучшую сторону (появляется жир). А для собак (хищники) каша (белок) является заменителем мяса (дорого).
>А лошадям нужно чтоб работали и мяса они не едят
Еще большими потребителями зерна являются птицефермы. Если лошадей пока они не работают можно кормить сеном, то с курами, утками и гусями так не получится.