От Моцарт
К All
Дата 06.03.2025 15:35:31
Рубрики 11-19 век;

Какая очаровательная схоластика про скорость лошадей

На уровне количество ангелов на игле, веса души и цене индульгенции.
Прозвучали робкие попытки оговорить рельеф местности и свойства дороги.
Но никто не спросил, а чем мы кормим лошадь?
- Овёс
- Самовыгул
- Сено
- Сено гнилое зимнее.

Гримасы мышления технократического человека. "В танке и самолете есть бак. Туда заливается горючее. С скорость и дальность зависят от других факторов".
А вы знаете, например, что в первом походе русской армии в Семилетнюю войну было принято принципиальное решение на территорию Пруссии овёс с собой не везти. А он калорийней всех других продуктов. Недаром есть поговорка "Не гони коня кнутом, а гони овсом". Поэтому армия п о л з л а, а за ваши теоретические расчеты стремительного аллюра с тысячекилограммовой телей молча плюнули умнику в рожу.

От ABM
К Моцарт (06.03.2025 15:35:31)
Дата 10.03.2025 13:33:40

А можно про людей а не лошалей?

Бают, что человек может продолжительно развивать ногами 0.25 кВт.
Собственно вопрос 3-4 человека могут заменить лошадь в качестве тягового средства?

От SSC
К ABM (10.03.2025 13:33:40)
Дата 13.03.2025 11:04:14

Можно

Здравствуйте!

>Бают, что человек может продолжительно развивать ногами 0.25 кВт.
>Собственно вопрос 3-4 человека могут заменить лошадь в качестве тягового средства?

Врут. Японцы в 1904 для снабжения 1й армии использовали человеческую тягу. 2 человека тянули тележку с порядка 100кг груза, итого ~130кг. Дорожные условия там непростые (холмистая местность). Амерская пехотная тележка М3 позволяла везти ~150кг при собственно весе порядка 35кг, рассчитана на тягу 3х человек. Пропорция, как нетрудно заметить, та же - порядка 60-65 кг "прицепной массы" на человека при долговременной работе.

Опуская расчёты, это порядка 0.12 л.с. на человека. или менее 0.1 кВт. Т.е. для замены лошади надо в среднем 8 человек, а с учётом падение КПД при групповой тяге, скорее 12-15.

С уважением, SSC

От И.Пыхалов
К ABM (10.03.2025 13:33:40)
Дата 11.03.2025 22:11:08

Несколько лет назад

>Бают, что человек может продолжительно развивать ногами 0.25 кВт.
>Собственно вопрос 3-4 человека могут заменить лошадь в качестве тягового средства?

катаясь верхом, наблюдал сцену, как трое мужчин вспахивают огород, впрягшись в ручной плуг. От такой парадоксальности очень хотелось им крикнуть что-нибудь вроде:

— Мужики, есть работа — надо коня покатать. Вон там коневоз стоит, впрягайтесь.

Тов. Чубайс является смелым, волевым и решительным комиссаром

От ABM
К И.Пыхалов (11.03.2025 22:11:08)
Дата 12.03.2025 08:31:51

Re: Несколько лет...

Про запрягание людей в конский плуг в курсе.
И тут два вопроса:
1. Как с производительностью труда - как у лошади или иначе?
2. Как долго люди протянут на такой работе по сравнению с лошадью?

От Slick
К ABM (12.03.2025 08:31:51)
Дата 15.03.2025 22:17:19

Re: Несколько лет...

>Про запрягание людей в конский плуг в курсе.
>И тут два вопроса:
>1. Как с производительностью труда - как у лошади или иначе?
>2. Как долго люди протянут на такой работе по сравнению с лошадью?

Дед в 1945 пахал, выжил. Говорил, что лучше водителем на "газогенераторном" грузовике работать. А на кране - так вообще лепота ;)

От Дмитрий Козырев
К ABM (10.03.2025 13:33:40)
Дата 10.03.2025 15:35:21

Рикша

https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/010/001/263990955.jpg



От zero1975
К ABM (10.03.2025 13:33:40)
Дата 10.03.2025 14:29:01

Re: А можно...

>Бают, что человек может продолжительно развивать ногами 0.25 кВт.
>Собственно вопрос 3-4 человека могут заменить лошадь в качестве тягового средства?

https://img.belta.by/images/storage/news/with_archive/2024/000022_1719319073_643582_big.jpg


https://aftershock.news/sites/default/files/u50316/i.jpg


https://www.agora.paris/local/cache-vignettes/L1200xH906/arton1405-66086.jpg


Если что, на последнем фото - Франция, 1918 год.

От Iva
К ABM (10.03.2025 13:33:40)
Дата 10.03.2025 14:20:16

Re: А можно...

Привет!

>Бают, что человек может продолжительно развивать ногами 0.25 кВт.
>Собственно вопрос 3-4 человека могут заменить лошадь в качестве тягового средства?

на всяких мускулолетах - использут велосипедистов. у них мощность очень хорошая.

Владимир

От Iva
К Моцарт (06.03.2025 15:35:31)
Дата 07.03.2025 06:29:31

Re: Какая очаровательная...

Привет!
>На уровне количество ангелов на игле, веса души и цене индульгенции.
>Прозвучали робкие попытки оговорить рельеф местности и свойства дороги.
>Но никто не спросил, а чем мы кормим лошадь?
>- Овёс
>- Самовыгул
>- Сено
>- Сено гнилое зимнее.

>Гримасы мышления технократического человека. "В танке и самолете есть бак. Туда заливается горючее. С скорость и дальность зависят от других факторов".
>А вы знаете, например, что в первом походе русской армии в Семилетнюю войну было принято принципиальное решение на территорию Пруссии овёс с собой не везти. А он калорийней всех других продуктов. Недаром есть поговорка "Не гони коня кнутом, а гони овсом". Поэтому армия п о л з л а, а за ваши теоретические расчеты стремительного аллюра с тысячекилограммовой телей молча плюнули умнику в рожу.

да, русский крестьянин хорошо это знал и лошадь во время пахоты кормили исключительно овсом. А зиму она переживала на сене.

Владимир

От digger
К Моцарт (06.03.2025 15:35:31)
Дата 06.03.2025 22:45:45

Re: Не гони коня кнутом, а гони овсом

В США до автомобилизации корм для лошадей был около четверти всего сельхоза, это огромная отрасль.Правда, потому, что страна богатая и могли себе позволить.

От Vyacheslav
К digger (06.03.2025 22:45:45)
Дата 07.03.2025 08:45:39

Не только для лошадей

> В США до автомобилизации корм для лошадей был около четверти всего сельхоза, это огромная отрасль.
Не только лошадей кормят зерном и сеном. Это потребляют вся сельско-хозяйственная живность (даже собакам дают овсяную кашу).

От zero1975
К Vyacheslav (07.03.2025 08:45:39)
Дата 07.03.2025 20:44:36

Напомнило

>> В США до автомобилизации корм для лошадей был около четверти всего сельхоза, это огромная отрасль.
>Не только лошадей кормят зерном и сеном. Это потребляют вся сельско-хозяйственная живность (даже собакам дают овсяную кашу).

Об этом я "еще до войны говорил с господином окружным начальником" (с)
Эффект трактора - он не столько в увеличении производительности труда, посевных площадей, урожайности и т.п. Главный эффект трактора - в устранении из хозяйства лошади. А лошадь - это потребитель той самой сельхозпродукции, ради производства которой трудится крестьянин. Рабочая лошадь за год съедает ~1,5 тонны овса, 4-5 тонн сена и порядка 1 тонны отрубей. Так вот, количество лошадей за те же 10 лет уменьшилось почти вдвое (с 33,5 млн до 17,5 млн голов). Соответственно, уменьшение потребления овса лошадьми составило порядка 24 млн тонн, а уже одно это обеспечивало увеличение госпоставок зерна (которые выросли на 20 млн тонн) - даже без привязки к увеличению урожайности. А уменьшение потребностей в сене позволяло увеличить посевы зерновых культур.
И СССР вовсе не был "первопроходцем" на этом пути. Уже во время Первой мировой с той же целью британское правительство субсидировало закупки тракторов (в частности, Фордзон был запущен в производство раньше запланированного срока по настоянию лорда Нортклифа, главы британской миссии в США). Были организованы команды из механиков, которые ездили по стране, обучая фермеров и демонстрируя им и землевладельцам преимущества трактора (с этого начал своё знакомство с трактором Гарри Фергюсон - изобретатель 3-точки и "Формулы Фергюсона, основатель одноименной фирмы).
Вот в этой дискуссии о производстве зерна в предвоенном СССР:
http://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/3044/3044131.htm

От Vyacheslav
К zero1975 (07.03.2025 20:44:36)
Дата 08.03.2025 00:15:11

Re: Напомнило


>
>Об этом я "еще до войны говорил с господином окружным начальником" (с)
>Эффект трактора - он не столько в увеличении производительности труда, посевных площадей, урожайности и т.п. Главный эффект трактора - в устранении из хозяйства лошади.
Сколько лошадей заменит паровая машина мощностью 1 л.с. ? Правильный ответ - до 3. Там где необходимо непрерывное производство (на шахтах, домнах и т.п.) - лошади работали в 3 смены. Паровая машина же могла работать без остановки неделями.

От Моцарт
К Vyacheslav (08.03.2025 00:15:11)
Дата 08.03.2025 20:51:30

А поломки не учитываются

"Поломка" лошади устраняется заменой в течение часа.
Поломка машины может иметь непредсказуемый срок ремонта, вплоть до выхода из строя навсегда.

От Vyacheslav
К Моцарт (08.03.2025 20:51:30)
Дата 09.03.2025 00:01:47

Re: А поломки...

>"Поломка" лошади устраняется заменой в течение часа.
Это если есть запасная лошадь.
>Поломка машины может иметь непредсказуемый срок ремонта, вплоть до выхода из строя навсегда.
Аналогично и с машиной. Надо иметь запас запчастей для ремонта и техобслуживания. Разница в том что запчасти не требуют корма при хранении.
А вообще обеспечение непрерывности работы обеспечивается резервированием - например на заводе может работать две машины в половину мощности, а при ремонте/техобслуживании одной, вторая работает на полную мощность. И это все равно выгоднее чем три комплекта лошадей + запасные.

От Моцарт
К Vyacheslav (09.03.2025 00:01:47)
Дата 09.03.2025 16:04:27

Re: А поломки...

>>"Поломка" лошади устраняется заменой в течение часа.
>Это если есть запасная лошадь.
Должна быть, подменная.


>Надо иметь запас запчастей для ремонта и техобслуживания.
На каждой из 30 шахт некоего английского графства?

>А вообще обеспечение непрерывности работы обеспечивается резервированием - например на заводе может работать две машины в половину мощности, а при ремонте/техобслуживании одной, вторая работает на полную мощность.

Мы всё-таки говорим о старинных временах и небольших предприятиях. А у вас размах Уралмаша.

От Vyacheslav
К Моцарт (09.03.2025 16:04:27)
Дата 09.03.2025 23:56:48

Re: А поломки...

>>>"Поломка" лошади устраняется заменой в течение часа.
>>Это если есть запасная лошадь.
>Должна быть, подменная.
На каждой из 30 шахт некоего английского графства?

>>Надо иметь запас запчастей для ремонта и техобслуживания.
>На каждой из 30 шахт некоего английского графства?
см.выше

>>А вообще обеспечение непрерывности работы обеспечивается резервированием - например на заводе может работать две машины в половину мощности, а при ремонте/техобслуживании одной, вторая работает на полную мощность.
>
>Мы всё-таки говорим о старинных временах и небольших предприятиях. А у вас размах Уралмаша.
Джентельмены умеют очень хорошо считать деньги. И если в Англии в XIX веке паровая машина постепенно заменила лошадь, то значит это было экономически оправдано. Даже с учетом взрывающихся паровых котлов.

От digger
К Vyacheslav (09.03.2025 23:56:48)
Дата 10.03.2025 14:21:38

Re: А поломки...

>>>>"Поломка" лошади устраняется заменой в течение часа.
>>>Это если есть запасная лошадь.
>>Должна быть, подменная.
>На каждой из 30 шахт некоего английского графства?

>>>Надо иметь запас запчастей для ремонта и техобслуживания.
>>На каждой из 30 шахт некоего английского графства?
>см.выше

Обязано быть, а то шахту затопит. Может был резервный привод от лошадей, если машина сломается.

От Моцарт
К Vyacheslav (09.03.2025 23:56:48)
Дата 10.03.2025 10:29:49

Re: А поломки...

>На каждой из 30 шахт некоего английского графства?

В чём проблема взять в аренду лошадь в лошадиный век?
Что вы устраиваете клоунаду тут.
Сломалась сейчас машина в Москве — тысячи вариантов решить проблему.
Это в СССР поломка автомобиля вела вас в очередь на техсервис и отправляла в ряды пешеходов.


От Iva
К Моцарт (10.03.2025 10:29:49)
Дата 10.03.2025 10:37:53

Re: А поломки...

Привет!

>В чём проблема взять в аренду лошадь в лошадиный век?

проблемы нет. НО это дороже, чем взять в аренду паровую машину у Болтона-Ватта.
они первые машины так в "лизинг" и поставляли - за стоимость работы лошадок.


Владимир

От Дмитрий Козырев
К Vyacheslav (07.03.2025 08:45:39)
Дата 07.03.2025 19:52:03

Re: Не только...

>> В США до автомобилизации корм для лошадей был около четверти всего сельхоза, это огромная отрасль.
>Не только лошадей кормят зерном и сеном. Это потребляют вся сельско-хозяйственная живность (даже собакам дают овсяную кашу).

Для КРС и МРС зерновой откорм меняет качество мяса в лучшую сторону (появляется жир). А для собак (хищники) каша (белок) является заменителем мяса (дорого).
А лошадям нужно чтоб работали и мяса они не едят

От Vyacheslav
К Дмитрий Козырев (07.03.2025 19:52:03)
Дата 08.03.2025 00:08:52

Re: Не только...

>>> В США до автомобилизации корм для лошадей был около четверти всего сельхоза, это огромная отрасль.
>>Не только лошадей кормят зерном и сеном. Это потребляют вся сельско-хозяйственная живность (даже собакам дают овсяную кашу).
>
>Для КРС и МРС зерновой откорм меняет качество мяса в лучшую сторону (появляется жир). А для собак (хищники) каша (белок) является заменителем мяса (дорого).
>А лошадям нужно чтоб работали и мяса они не едят
Еще большими потребителями зерна являются птицефермы. Если лошадей пока они не работают можно кормить сеном, то с курами, утками и гусями так не получится.

От Г.С.
К Моцарт (06.03.2025 15:35:31)
Дата 06.03.2025 22:09:55

Вспомнилось из прочитанного в детстве:

>А вы знаете, например, что в первом походе русской армии в Семилетнюю войну было принято принципиальное решение на территорию Пруссии овёс с собой не везти. А он калорийней всех других продуктов. Недаром есть поговорка "Не гони коня кнутом, а гони овсом". Поэтому армия п о л з л а, а за ваши теоретические расчеты стремительного аллюра с тысячекилограммовой телей молча плюнули умнику в рожу.

Суворов покачал головой:
"Нет, с таким табором не нагрянешь внезапно на врага! Восемь верст в сутки, помилуй бог! Это не армия на походе, а барыня, едущая на богомолье!"


А вы уверены, что причина в овсе, а не иная? Напр.:
- Бардак в армии при весёлой Елисаветъ.
или
- Настроения верхних генералов, знающих, что Матушка слаба здоровьем, а Наследник настроен про-фридриховски.
или ещё чего

От Дмитрий Козырев
К Г.С. (06.03.2025 22:09:55)
Дата 06.03.2025 22:51:46

Re: Вспомнилось из...

>>А вы знаете, например, что в первом походе русской армии в Семилетнюю войну было принято принципиальное решение на территорию Пруссии овёс с собой не везти. А он калорийней всех других продуктов. Недаром есть поговорка "Не гони коня кнутом, а гони овсом". Поэтому армия п о л з л а, а за ваши теоретические расчеты стремительного аллюра с тысячекилограммовой телей молча плюнули умнику в рожу.
>
>Суворов покачал головой:
>"Нет, с таким табором не нагрянешь внезапно на врага! Восемь верст в сутки, помилуй бог! Это не армия на походе, а барыня, едущая на богомолье!"


>А вы уверены, что причина в овсе, а не иная? Напр.:
>- Бардак в армии при весёлой Елисаветъ.
>или

"Бардак" это "невыстроенные процессы", когда в течении светового дня нужно:
- пробудиться и совершить туалет
- приготовить и принять завтрак
- собрать лагерь и свернуться в колонны
- вытянуть колонны
- совершить переход (с привалом, приготовлением и приемом пищи)
- совершить переход и встать на бивуак
- поставить лагерь, приготовить и принять пищу

Оптимизация всех этих мероприятий давала ускорение

От Iva
К Дмитрий Козырев (06.03.2025 22:51:46)
Дата 07.03.2025 06:24:34

Re: Вспомнилось из...

Привет!

>"Бардак" это "невыстроенные процессы", когда в течении светового дня нужно:
>- пробудиться и совершить туалет
>- приготовить и принять завтрак
>- собрать лагерь и свернуться в колонны
>- вытянуть колонны
>- совершить переход (с привалом, приготовлением и приемом пищи)
>- совершить переход и встать на бивуак
>- поставить лагерь, приготовить и принять пищу

>Оптимизация всех этих мероприятий давала ускорение

оптимизацией этих процессов занялись после наполеоновских войн.

а в наполеоновку - кавполк садился на коней, Мюрат его осматривал и полк ждал своей очереди на марш сидя в седлах.
и только после наполеоновки не помню в каких годах начали ждать своей очереди не в седле.

Владимир

От Begletz
К Моцарт (06.03.2025 15:35:31)
Дата 06.03.2025 21:12:11

Re: Какая очаровательная...

>А вы знаете, например, что в первом походе русской армии в Семилетнюю войну было принято принципиальное решение на территорию Пруссии овёс с собой не везти.

Скорее всего, потому что портов за русскими не было, Кольберг взяли только в 1761. А через Польшу не навозишься.

По памяти, однако, снабжение русской армии провиантом взяли на себя австрийцы. Так что вполне возможно, что и овса лошадкам перепадало. Плюс закупки и реквизиции у местных.

От Моцарт
К Begletz (06.03.2025 21:12:11)
Дата 07.03.2025 13:37:37

Про Кольберг надули в уши румянцевские лизоблюды

Неплохая база для осады Штеттина. Но оная невозможна, так как город-крепость лежит на западном берегу, а шведы от совместных действий отнекивались.

Для действий в Силезии, предположим, как в прошлом году у Бреслау-Швейдница, необходимо сухим путём по прямой доставить груз на расстояние 350 км! Откройте карту! И никаких рек для сплава там нет. Висла не находится в Кольберге, вы путаете с Данцигом. А на прусском Одере ваш караван барж самым милым образом расстреляют с берега.

"Покупки и реквизиции". Милый барский совет. Что такой худой, голубчик, сходи в ресторан, покушай, брасссери Жаклин мне нравится.. А коли денег нет? Ну вырви у бабушки авоську с хлебом.

От Begletz
К Моцарт (07.03.2025 13:37:37)
Дата 07.03.2025 16:40:08

Re: Про Кольберг...

>Неплохая база для осады Штеттина. Но оная невозможна, так как город-крепость лежит на западном берегу, а шведы от совместных действий отнекивались.

>Для действий в Силезии, предположим, как в прошлом году у Бреслау-Швейдница, необходимо сухим путём по прямой доставить груз на расстояние 350 км! Откройте карту! И никаких рек для сплава там нет. Висла не находится в Кольберге, вы путаете с Данцигом. А на прусском Одере ваш караван барж самым милым образом расстреляют с берега.

>"Покупки и реквизиции". Милый барский совет. Что такой худой, голубчик, сходи в ресторан, покушай, брасссери Жаклин мне нравится.. А коли денег нет? Ну вырви у бабушки авоську с хлебом.

Так в Силезии как раз русскую армию кормили австрийцы. Дело дошло до того, что в какой-то момент у них самих возникли проблимы с жоревом. Тогда они предложили Салтыкову вместо провианта деньги, чтобы он сам закупал провиант у местного населения. На что Салтыков отжог эпичной фразой "Мои солдаты деньги не едят!" и увел армию в Польшу.

От Моцарт
К Begletz (07.03.2025 16:40:08)
Дата 08.03.2025 17:17:28

Как намешано-то всё

В 1759 году после Кунерсдорфа и долгих препирательств Салтыков нехотя согласился двинуться к Берлину крепости Глогау.
Австрийцы обещали подать туда провиант, осадные орудия и запасы пороха. А покаместь довольствоваться с местного (прусского) населения реквизициями, а если не хватит, то покупать у поляков за деньги, которые тоже могут быть высланы.
Салтыков парировал тем, что прусские владения по восточному берегу Одера представляют собой полоску шириной 10-20 км, и без всяких крупных селений. Даже если кушать самих селян, то всё равно не хватит. Наши польские коммерсанты не предполагали смещения центра военных действий в эту область, поэтому складов там нет. Купить хлеб можно, конечно, но сбор и доставка займёт месяц.
После полутора месяцев неспешного похода Салтыков действительно вспылили и не доходя до цели отвернул в Польшу.

P.S.
Фраза про поедание денег сочинена В. Пикулем.

От Begletz
К Моцарт (08.03.2025 17:17:28)
Дата 09.03.2025 06:14:08

Re: Как намешано-то...

>P.S.
>Фраза про поедание денег сочинена В. Пикулем.

Тонко, тонко поддели. Вот только нашел я ее у Архенгольца. Который, в отличие от вас с Пикулем, в 7-летке участвовал. Хотя м б это и анекдот того времени.

От Моцарт
К Begletz (09.03.2025 06:14:08)
Дата 09.03.2025 22:55:23

У Пикуля тоже есть

— Тогда подождите: императрица пришлет вам денег из Вены! На что Салтыков ответил словами историческими: — Благодарю! Вот ты езжай от меня в Вену и там передай своей императрице, что мои солдаты денег не едят!


Архенгольц уснащал свою книгу сплетнями из английских газет, а может и сам придумал.

От Begletz
К Моцарт (09.03.2025 22:55:23)
Дата 10.03.2025 04:39:53

Почему обязательно придумал? Салтыков вполне мог такое выдать (-)


От Моцарт
К Begletz (10.03.2025 04:39:53)
Дата 10.03.2025 10:24:26

Нет 160%

Если бы это было зафиксировано хоть в приватном письме, то на волне антиавстрийской политики ХХ века эта фраза тиражировалась бы в каждом учебнике.

От Begletz
К Моцарт (10.03.2025 10:24:26)
Дата 10.03.2025 16:58:21

Re: Нет 160%

>Если бы это было зафиксировано хоть в приватном письме, то на волне антиавстрийской политики ХХ века эта фраза тиражировалась бы в каждом учебнике.

В этой фразе нет ничего антиавстрийского. Кроме того, сказал ее русский, а политика ХХ в была также и антирусской. Поэтому, никому этот жабогадюкинг не интересен. Мало ли, что сказал генерал одной сгинувшей империи генералу другой сгинувшей империи.

Я не настаиваю, что это исторический факт, но и настаивать, что это вымысел, тоже оснований нет, потому что никаким историческим фактам эта фраза не противоречит.

От Дмитрий Козырев
К Begletz (10.03.2025 16:58:21)
Дата 10.03.2025 18:05:30

Дело в том, что

Практика выдачи денег для закупок "на месте" вместо поставок реальных продуктов сохранилась вплоть до ПМВ и "никто не жужжал". В ПМВ это выстрелило особенно сильно, тк фронты долго стояли на месте и истощали ее ресурсную базу. Деньги есть, а купить нечего

От Begletz
К Дмитрий Козырев (10.03.2025 18:05:30)
Дата 10.03.2025 18:14:02

Re: Дело в...

>Практика выдачи денег для закупок "на месте" вместо поставок реальных продуктов сохранилась вплоть до ПМВ и "никто не жужжал".

Так иначе и быть не могло. Армии росли, а возможности лошадиных обозов весьма скромные. Были исключения канешн, вроде осады Севастополя.

>В ПМВ это выстрелило особенно сильно, тк фронты долго стояли на месте и истощали ее ресурсную базу. Деньги есть, а купить нечего

В ПМВ уже сложнее делать выводы, т к снабжение уже шло по ЖД, но при этом проблемы с провиантом были и в метрополиях.

От Iva
К Begletz (06.03.2025 21:12:11)
Дата 07.03.2025 06:28:16

Re: Какая очаровательная...

Привет!

>Скорее всего, потому что портов за русскими не было, Кольберг взяли только в 1761. А через Польшу не навозишься.

да ладно, вопрос был только в деньгах. Закупить в Польше и сплавить по Висле не проблема.

западные источники регулярно упоминают эту проблему как глобальную для русской армии - стоимость ее содержания на территории РИ и в заграничных походах
очень разные величины.

а везти на параконной повозке от Риги-Смоленска до Пруссии - там лошадка все везомое сожрет за время доставки.

Владимир

От zero1975
К Моцарт (06.03.2025 15:35:31)
Дата 06.03.2025 16:25:16

Re: Какая очаровательная...

>Но никто не спросил, а чем мы кормим лошадь?

Так речь ведь изначально шла о потенциальной возможности. Так то, если уж говорить о крестьянской лошадке, то можно спросить: "А она вообще бегать умеет?" - и это будет не праздный вопрос, т.к. если лошадь не тренировать, то быстро бежать в упряжке она не сможет, как бы её перед тем не кормили. На бегах за смену аллюра с рыси на галоп - дисквалифицируют. И это не просто так - недостаточно тренированная лошадь склонна срываться в галоп, для неё этот режим "кажется" более легким.

Но как выяснилось, топикстартера интересовала скорость тройки. А само наличие такой "мажорной" упряжки снимает вопрос как о кормлении - вряд-ли кто-то держал тройку дохлых кляч, которые овса не видели, так и о тренированности - в тройке коренная на скорости должна идти рысью, в то время, как пристяжные - могут идти галопом. Тройка ненакормленных, нетренированных лошадей просто не имеет смысла.

От Моцарт
К zero1975 (06.03.2025 16:25:16)
Дата 06.03.2025 18:58:49

Как всегда на ВИФе изначальность выродилась в

"одноконную двуколку (~200кг) на скорости 35 вёрст/ч"

От Iva
К Моцарт (06.03.2025 18:58:49)
Дата 07.03.2025 06:32:34

Re: Как всегда...

Привет!

>"одноконную двуколку (~200кг) на скорости 35 вёрст/ч"

реальный марш кавалеерийской части - это 50 км в сутки.
если у вас не один день марш и все, а длительный.


Владимир

От Моцарт
К Iva (07.03.2025 06:32:34)
Дата 07.03.2025 13:41:55

Мышление 14-летнего игрули

Перевел юнит на 50 километров (больше игра не даёт). На следующем ходу ещё на 50. Через месяц 1-я Конная вступает в Каир.

От Iva
К Моцарт (07.03.2025 13:41:55)
Дата 07.03.2025 14:10:02

Re: Мышление 14-летнего...

Привет!

>Перевел юнит на 50 километров (больше игра не даёт). На следующем ходу ещё на 50. Через месяц 1-я Конная вступает в Каир.

вообще-то это выводы по опыту ПМВ. Не у нас, а на Западе.
во многих переведенных в 20-30е книгах.


Владимир

От Моцарт
К Iva (07.03.2025 14:10:02)
Дата 07.03.2025 15:30:46

Военачальник, закладывающий в расчёты 50 км

да еще многократно, скоро потерпит сокрушительное поражение.

Если это, конечно, не рейд эскадрона рейнджеров

От digger
К Моцарт (07.03.2025 15:30:46)
Дата 07.03.2025 19:16:33

Re: Военачальник, закладывающий...

>да еще многократно, скоро потерпит сокрушительное поражение.
>Если это, конечно, не рейд эскадрона рейнджеров

Татаро-монголы?

От zero1975
К Моцарт (06.03.2025 18:58:49)
Дата 06.03.2025 19:34:19

Это в каком сообщении?

>"одноконную двуколку (~200кг) на скорости 35 вёрст/ч"

Не заметил такого: jazzist приводил в пример одноконную бричку весом 200 кг (не двуколку), т.к. знал, что речь идёт именно о телеге. Я, не зная этого, говорил что для достижения максимальной скорости оптимальна легкая (уж всяко легче 200 кг) двуколка с подрессоренным ходом и с упряжью под тройку. Если угодно, вот пример двуколки с двумя лошадьми, запряженными цугом:
https://static.dlawas.info/cache/images/0x870/ccee6195212387968781e5bc4fd6c89f.webp
https://static.dlawas.info/cache/images/0x870/e60b00f58a08d485298ab4b8667c771b.webp
В принципе, ничто не мешает оснастить что-то такое вагами для двух пристяжных. Ну, а когда стало понятно, о чем именно идёт речь - сразу возникли вопросы про ветер, профиль дороги и породы лошадей.

Но если вы настаиваете на том, что обсуждать следовало некормленных, полудохлых кляч - я спорить не стану. Надо, так надо. Если вы приведете данные о том, как меняется тяга и скорость лошадей разных пород в зависимости от их питания - я буду вам весьма признателен.

От Моцарт
К zero1975 (06.03.2025 19:34:19)
Дата 07.03.2025 13:40:19

В сообщении к вам от SSC (-)


От zero1975
К Моцарт (07.03.2025 13:40:19)
Дата 07.03.2025 13:58:31

Это было сообщение не ко мне, но спасибо. Увидел. (-)