От Iva
К Моцарт
Дата 12.02.2025 10:35:07
Рубрики Прочее; 11-19 век;

Re: Принципиальный вопрос...

Привет!

>Почему кабина машиниста находится позади энергетической установки?
>Обзор плохой, дым из трубы тянет, жар от топки утомляет, ещё этот снует с лопатой...
>Почему нельзя поставить её спереди? — а кочегар пусть взади орудует у топки.

кочегар и его работа - это "педаль газа" машиниста, поэтому его нельзя убрать от машитниста.


Владимир

От zero1975
К Iva (12.02.2025 10:35:07)
Дата 12.02.2025 18:32:04

Re: Принципиальный вопрос...

>кочегар и его работа - это "педаль газа" машиниста, поэтому его нельзя убрать от машитниста.

Кочегар - это ещё и вторая пара глаз, которая может что-то заметить, и вторая пара рук, которая может помочь что-то сделать, и попутчик, который банально не даст задремать.

От Evg
К zero1975 (12.02.2025 18:32:04)
Дата 12.02.2025 20:11:44

Re: Принципиальный вопрос...

>>кочегар и его работа - это "педаль газа" машиниста, поэтому его нельзя убрать от машитниста.
>
>Кочегар - это ещё и вторая пара глаз, которая может что-то заметить, и вторая пара рук, которая может помочь что-то сделать, и попутчик, который банально не даст задремать.

Вторая пара глаз и рук что бы не задремать - это помощник машиниста. У кочегара своя работа (и зачастую свой помощник).

От sap
К Evg (12.02.2025 20:11:44)
Дата 12.02.2025 20:56:45

Re: Принципиальный вопрос...


>Вторая пара глаз и рук что бы не задремать - это помощник машиниста. У кочегара своя работа (и зачастую свой помощник).

Помощник контролирует горение топлива, а в некоторых случаях и сам уголь бросает. Например раскопках холодного паровоза обязанность помощника, качегару квалификация не позволяет

От zero1975
К Evg (12.02.2025 20:11:44)
Дата 12.02.2025 20:52:18

Re: Принципиальный вопрос...

>Вторая пара глаз и рук что бы не задремать - это помощник машиниста. У кочегара своя работа (и зачастую свой помощник).

Разве с распространением стокера бригада не состояла, как правило, из двух человек?
Бригада паровозная состоит: из машиниста, его помощника и кочегара (при отоплении дровами) или из машиниста и одного только помощника (при угле).
И хотя эта "вторая пара глаз и рук" называлась помощник, а не кочегар - но отвечал то он за топку и при выносе кабины вперед оказывался отделен от машиниста. Не так?

От Iva
К zero1975 (12.02.2025 20:52:18)
Дата 12.02.2025 22:43:37

Re: Принципиальный вопрос...

Привет!

>Разве с распространением стокера бригада не состояла, как правило, из двух человек?
>Бригада паровозная состоит: из машиниста, его помощника и кочегара (при отоплении дровами) или из машиниста и одного только помощника (при угле).

это скорее всего уже после появления автоматической подачи угля.


Владимир

От digger
К Iva (12.02.2025 22:43:37)
Дата 13.02.2025 19:21:42

Re: Принципиальный вопрос...

>>Разве с распространением стокера бригада не состояла, как правило, из двух человек?
>>Бригада паровозная состоит: из машиниста, его помощника и кочегара (при отоплении дровами) или из машиниста и одного только помощника (при угле).
>
>это скорее всего уже после появления автоматической подачи угля.


В кино почему-то в бригаде обычно 2 при ручном отоплении, не припомню, чтобы видел 3.

От zero1975
К Iva (12.02.2025 22:43:37)
Дата 13.02.2025 00:18:34

Re: Принципиальный вопрос...

>Привет!

>>Разве с распространением стокера бригада не состояла, как правило, из двух человек?
>>Бригада паровозная состоит: из машиниста, его помощника и кочегара (при отоплении дровами) или из машиниста и одного только помощника (при угле).

>это скорее всего уже после появления автоматической подачи угля.

Спасибо, Кэп!
Я вроде бы написал про стокер. Но если вы настаиваете на том, что на рубеже XIX-XX веков подачу автоматизировали - я спорить не стану.

От digger
К Iva (12.02.2025 10:35:07)
Дата 12.02.2025 17:47:01

Re: Принципиальный вопрос...

>кочегар и его работа - это "педаль газа" машиниста, поэтому его нельзя убрать от машитниста.

Теоретически - машинным телеграфом и по трубе, как капитан парохода, но тонкостей не сообщить.Машина - под паровозом и откуда управлять кранами - без разницы.Может и есть такие паровозы, где важно видеть, что там впереди.