От zero1975
К Паршев
Дата 12.02.2025 03:24:54
Рубрики Прочее; 11-19 век;

И где же, по-вашему, "машина" у паровоза? :-)))

А что до исходного вопроса, то специально спросил у Гугла:
Почему у паровоза кабина сзади?
и получил вполне очевидный ответ:
Любой паровоз тащит за собой тендер – вагон с водой и углём, поэтому кочегар вынужден находиться сзади. А чтобы машинисту и кочегару удобно было координировать действия и при необходимости помогать друг другу, первого тоже помещают в задней части локомотива.
Но Моцарту нашему, видимо, хочется человеческого общения :-)
И я должен его поблагодарить, т.к. тот же запрос вывел на интересную статью:
https://www.gaugemasterretail.com/rightlines-article/cab-forward.html
про паровозы с передним размещением кабины и про их проблемы. Спасибо!

От amyatishkin
К zero1975 (12.02.2025 03:24:54)
Дата 12.02.2025 21:07:08

Американцы делали паровозы задом наперед

При нефтяном отоплении тендер можно цеплять сзади, а воду и топливо качать по шлангу.

https://amyatishkin.livejournal.com/944346.html
https://amyatishkin.livejournal.com/653344.html
https://amyatishkin.livejournal.com/538927.html
https://amyatishkin.livejournal.com/512775.html
https://amyatishkin.livejournal.com/715579.html


От Паршев
К zero1975 (12.02.2025 03:24:54)
Дата 12.02.2025 04:31:17

Ну должна же где-то быть?

>А что до исходного вопроса, то специально спросил у Гугла:
>Почему у паровоза кабина сзади?
>и получил вполне очевидный ответ:
>Любой паровоз тащит за собой тендер – вагон с водой и углём, поэтому кочегар вынужден находиться сзади.
А вот это как раз неочевидно - тендер можно располагать и спереди

От zero1975
К Паршев (12.02.2025 04:31:17)
Дата 12.02.2025 05:10:20

Конечно же "должна быть"

Сабж. Более того - вы "машину" паровоза наверняка видели, если вы под машиной понимаете цилиндры с шатунами. И расположены они как правило впереди:
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Diagram_of_steam_locomotive_components_(March_2021_version).tif

>А вот это как раз неочевидно - тендер можно располагать и спереди
Я вам больше скажу: у паровоза отдельного тендера вовсе могло не быть - см. "танковые паровозы". А могло не быть и топки - см. "бестопочные паровозы". Но это специфические решения для всякой мелочевки.
А на "настоящем" паровозе расположение тендера впереди сделает обзор ещё хуже, чем из классической задней кабины.

От Паршев
К zero1975 (12.02.2025 05:10:20)
Дата 12.02.2025 13:47:32

Re: Конечно же...

>Сабж. Более того - вы "машину" паровоза наверняка видели, если вы под машиной понимаете цилиндры с шатунами. И расположены они как правило впереди:
>
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Diagram_of_steam_locomotive_components_(March_2021_version).tif

>>А вот это как раз неочевидно - тендер можно располагать и спереди
>Я вам больше скажу: у паровоза отдельного тендера вовсе могло не быть - см. "танковые паровозы". А могло не быть и топки - см. "бестопочные паровозы". Но это специфические решения для всякой мелочевки.
>А на "настоящем" паровозе расположение тендера впереди сделает обзор ещё хуже, чем из классической задней кабины.

Можно же делать тендер поуже и пониже.
И вообще-то шучу. Паровозы я держал в руках только для 12-мм железной дороги. А нет, вру - один раз на паровозе проехался из Васильев в Калинин.
Но я смотрю народ тут всерьёз за тему ухватился.

От Amur
К Паршев (12.02.2025 04:31:17)
Дата 12.02.2025 04:45:18

Re: Ну должна...


>А вот это как раз неочевидно - тендер можно располагать и спереди

точно!! и так же закрыть обзор машинисту)) да еще и больше, ибо паровоз уже тендера немного. да и зимой Вас за переднюю кабину машинисты поблагодарят.