От Km
К FLayer
Дата 25.01.2025 20:13:39
Рубрики Армия;

Re: А если...

Добрый день!

>>Для торгового и рыбопромыслового флота СССР узких "крутильщиков гаек" с высшим образованием готовили 8 учебных заведений. Крутить гайки на военном корабле как бы посложнее будет. Не вписывается такой подход в советскую систему образования.
>
>Выпускники торговых и рыбопромысловых ВУЗов и СУЗов не просто получали военно-морскую подготовку, но и проходили практику на кораблях, а в некоторые годы и служили там.
>Более того, все организации, имевшие корабли и плавсостав (и это до сих пор!) были обязаны обеспечивать/обеспечивают военно-морскую подготовку. С тренажёрами и макетами вооружения. Качество я не оцениваю, это другое (ТМ).
>И вот тут ещё такая штука. Военного штурмана, например, не поставить на "рыбака" или геологическое НИС. Да и с транспорта тоже не поставить. Линейные ледоколы за крайней малочисленностью не будем учитывать, но штурманов оттуда вообще мало куда можно поставить из-за деградации профессиональных навыков. Потому что трал или сейсмическая коса/косы за кормой требуют специальной подготовки практически всего экипажа.
>Из чего следует, что подготовка военных штурманов, например, была слабее гражданских. И это не моё сугубое мнение. Достаточно напомнить один из выводов американской комиссии о столкновении эсминца ВМС США в Молуккском проливе (или не там?)
>Да и вообще, какая-то супер подготовка военных по аналогичным специальностям - ИМХО, миф.

Дело не в суперподготовке, а в круге решаемых задач и в количестве и сложности обслуживаемых технических средств. Навигационные комплексы военных кораблей, а особенно пл кроют как бык овцу навигационное оборудование торговых судов. Расчёты тактического маневрирования для применения оружия гораздо сложнее, чем расчёты перехода из порта А в порт Б.

Лично я, перейдя в своё время из военных штурманов в гражданские судоводители, "испытал значительное облегчение уже после первого глотка". Совсем другой уровень сложности и ответственности. Грузовое дело освоил самостоятельно на практике без труда. Единственное, чем пришлось упорно заниматься, это был английский язык.

А относительно военной практики курсантов мореходки вы правы - это была в основном профанация, хотя попадались и толковые заинтересованные парни.

С уважением, КМ

От FLayer
К Km (25.01.2025 20:13:39)
Дата 25.01.2025 23:43:01

Re: А если...

Доброго времени суток
> Навигационные комплексы военных кораблей, а особенно пл кроют как бык овцу навигационное оборудование торговых судов.

Ключевое слово - торговых. А я как раз не про них.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Km
К FLayer (25.01.2025 23:43:01)
Дата 26.01.2025 16:47:41

Re: А если...

Добрый день!
>Доброго времени суток
>> Навигационные комплексы военных кораблей, а особенно пл кроют как бык овцу навигационное оборудование торговых судов.
>
>Ключевое слово - торговых. А я как раз не про них.

Да, кстати про "геологические НИС" (очевидно, имеели в виду океанографические). Научными исследованиями на них занимаются специальные группы. У военных их готовили на гидрографическом факультете ВВМУ. Судоводители же несут свою вахту таким же образом, как и их коллеги на торговых судах.

С уважением, КМ

От FLayer
К Km (26.01.2025 16:47:41)
Дата 27.01.2025 21:17:21

Re: А если...

Доброго времени суток
>Добрый день!
>>Доброго времени суток
>>> Навигационные комплексы военных кораблей, а особенно пл кроют как бык овцу навигационное оборудование торговых судов.
>>
>>Ключевое слово - торговых. А я как раз не про них.
>
>Да, кстати про "геологические НИС" (очевидно, имеели в виду океанографические). Научными исследованиями на них занимаются специальные группы. У военных их готовили на гидрографическом факультете ВВМУ. Судоводители же несут свою вахту таким же образом, как и их коллеги на торговых судах.

Нет, если совсем точно и без запала, то я должен был написать геофизические. Геофизическое судно с сейсмической косой это самый большой рукотворный движущийся объект в известной части вселенной. И в работе ходовой вахты там есть свои нюансы. И на других судах науки с регулярным забортным оборудованием тоже есть свои нюансы.

>С уважением, КМ
Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Km
К FLayer (27.01.2025 21:17:21)
Дата 28.01.2025 07:48:32

Re: А если...

Добрый день!

>>>> Навигационные комплексы военных кораблей, а особенно пл кроют как бык овцу навигационное оборудование торговых судов.
>>>
>>>Ключевое слово - торговых. А я как раз не про них.
>>
>>Да, кстати про "геологические НИС" (очевидно, имеели в виду океанографические). Научными исследованиями на них занимаются специальные группы. У военных их готовили на гидрографическом факультете ВВМУ. Судоводители же несут свою вахту таким же образом, как и их коллеги на торговых судах.
>
>Нет, если совсем точно и без запала, то я должен был написать геофизические. Геофизическое судно с сейсмической косой это самый большой рукотворный движущийся объект в известной части вселенной. И в работе ходовой вахты там есть свои нюансы. И на других судах науки с регулярным забортным оборудованием тоже есть свои нюансы.

Свои нюансы есть на любом классе судов. Но отдельными специальностями для судоводителей эти нюансы не являются. Они осваиваются максимум на курсах и тренажёрах, если не на борту. В учебно-тренажёрном центре Макаровки есть курсы подготовки судоводителей на разные типы специальных судов: танкеров, газовозов, химовозов, пассажирских, полярных, а вот для научников нет. Видимо, нюансы не слишком велики.

Ну, ходит геофизическое судно галсами в заданном районе, буксирует "колбасу" с сейсмодатчиками. Обычный минный тральщик при тралении или противолодочный корабль с буксируемой ГАС с точки зрения навигации занимается аналогичной деятельностью.

С уважением, КМ

От FLayer
К Km (28.01.2025 07:48:32)
Дата 28.01.2025 21:03:38

Re: А если...

Доброго времени суток

>Ну, ходит геофизическое судно галсами в заданном районе, буксирует "колбасу" с сейсмодатчиками. Обычный минный тральщик при тралении или противолодочный корабль с буксируемой ГАС с точки зрения навигации занимается аналогичной деятельностью.

Буксируемая ГАС длиной 15 км с точностью 100 метров по горизонтали, 20 метров по глубине? Ваши военные так не работают.

Ну и наличие тренажёров как бы намекает, что специальная подготовка нужна.
Другое дело, что количество судов невелико.

>С уважением, КМ
Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Km
К FLayer (28.01.2025 21:03:38)
Дата 28.01.2025 21:36:14

Re: А если...

Добрый день!

>>Ну, ходит геофизическое судно галсами в заданном районе, буксирует "колбасу" с сейсмодатчиками. Обычный минный тральщик при тралении или противолодочный корабль с буксируемой ГАС с точки зрения навигации занимается аналогичной деятельностью.
>
>Буксируемая ГАС длиной 15 км с точностью 100 метров по горизонтали, 20 метров по глубине? Ваши военные так не работают.

Определение места корабля с точностью 100 метров - что в этом особенного? Навигационное оборудование тральщика обеспечивало более высокую точность ещё до эпохи ЖПСов. А позиционирование датчиков по глубине - это вообще не штурманская задача.

С уважением, КМ

От Km
К FLayer (25.01.2025 23:43:01)
Дата 26.01.2025 07:48:42

Re: А если...

Добрый день!

>> Навигационные комплексы военных кораблей, а особенно пл кроют как бык овцу навигационное оборудование торговых судов.
>
>Ключевое слово - торговых. А я как раз не про них.

Торговые суда составляю львиную долю гражданского флота. Мой сослуживец-минёр, кстати, работал после демобилизации штурманом на "рыбаке". Специфику освоил без труда.

С уважением, КМ

От FLayer
К Km (26.01.2025 07:48:42)
Дата 27.01.2025 21:10:53

Re: А если...

Доброго времени суток
>Добрый день!

>>> Навигационные комплексы военных кораблей, а особенно пл кроют как бык овцу навигационное оборудование торговых судов.
>>
>>Ключевое слово - торговых. А я как раз не про них.
>
>Торговые суда составляю львиную долю гражданского флота. Мой сослуживец-минёр, кстати, работал после демобилизации штурманом на "рыбаке". Специфику освоил без труда.

Это он вам так рассказывал. На самом деле не просто так.

>С уважением, КМ
Ибо потому что около близко приблизительно точно!