От Александр Буйлов
К Моцарт
Дата 11.01.2025 05:27:48
Рубрики ВВС;

Ну например

>Почему нельзя отстегнуться, поменяться местами, пристегнуться и продолжить пилотирование? Что, за полминуты пересменки самолет выйдет из-под контроля?
при отказе двигателя на двухмоторных машинах самолёт переворачивается за единицы секунд. Истребители не знаю, а остальные так. Вмешательство требуется уже в первую секунду после потери мощности. Бывают и другие весёлости. Автопилот может решить, что ему срочно нужно в землю, стабилизатор убежать... За 30 секунд самолет не то что пространственное положение потеряет, а может полностью разрушится из за перегрузок.
Пилотирование осуществляется непрерывно. Вот буквально. Даже на автопилоте возможность перехватить управление должна быть в любую секунду, безо всяких там "полминуточек" на время пересадки.
Ну и не стоит это ничего, там и так основное как правило даже не дважды дублируется, а трижды, включая показометры у летчиков.
Хотя бывают отдельные органы управления, которыми может пользоваться только один из летчиков. На разных типах это может быть управление противообледенительной системой, управление передней ногой на земле (при этом руление подтормаживанием основных стоек есть у обоих), стояночный тормоз, управление дворниками и тп.

От zero1975
К Александр Буйлов (11.01.2025 05:27:48)
Дата 11.01.2025 12:35:29

Вопрос:

>Ну и не стоит это ничего, там и так основное как правило даже не дважды дублируется, а трижды, включая показометры у летчиков.

А вот интересно: штурвалы и педали - они вот прямо дублируются или попросту механически связаны друг с другом?

От tarasv
К zero1975 (11.01.2025 12:35:29)
Дата 11.01.2025 20:38:59

Re: Вопрос:

>>Ну и не стоит это ничего, там и так основное как правило даже не дважды дублируется, а трижды, включая показометры у летчиков.
>А вот интересно: штурвалы и педали - они вот прямо дублируются или попросту механически связаны друг с другом?

Если нет необратимых усилителей то они не могут быть не связаны потому что рулевые поверхности общие. Обычно связаны в кабине, но чтото с раздельной проводкой тоже было.

Если необратимые усилителей есть то РУС механически связаны в кабине, но на многих типах можно разъединить. Боковые ручки как на Эрбасах не связаны или у очень новых есть электронная система отклонения второй ручки. Тензометрические РУС, как на F-16, не связаны никак.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Александр Буйлов
К tarasv (11.01.2025 20:38:59)
Дата 14.01.2025 00:00:25

Добавлю

> Если необратимые усилителей есть то РУС механически связаны в кабине, но на многих типах можно разъединить.
например, штурвалы у каждого работают только на свою половину руля высоты, но при этом дополнительно связаны между собой. В случае заклинивания - путем пересиливания системы разъединяются, и свободной половиной можно управлять до конца полёта.

От zero1975
К tarasv (11.01.2025 20:38:59)
Дата 12.01.2025 00:44:09

Спасибо! (-)