1. Харрикейн освоили в Канаде, а Спитфайр нет. Люди работают и нре надо их шебуршить сменой модели.
2. Русским надо было давать какие-то истребители. Вот Харрикейн отлично для этого подходит. Каждый посланный в СССР Харрикейн экономил Спитфайр для Британии.
3. Самое важное. На абсолютно всех машинах имелся шильдик Хоукер-Сиддли. Но за ним скрывался конгломерат фирм, настоящий военно-промышленный комплекс, включая такие известные как Глостер и Армстронг-Уиттли, плюс малоизвестные поставщики отдельных узлов.
Вот эту группу товарищей обижать отнятием заказав, не предложив что-то взамен не хотелось.
>Вот эту группу товарищей обижать отнятием заказав, не предложив что-то взамен не хотелось.
Эта "группа товарищей" работу над заменой Харрикейну, едва начав его серийное производство. Первый полёт Тайфуна - зима 1939/1940 годов. Вот только работы над ним были отложены по приказу правительства - Британии, повторюсь, крайне необходима была синица в руках. Все силы бросили на Харрикейн. В результате второй прототип полетел почти через полтора года. Но решение о серийном производстве новой модели было принято ещё до его полёта - первый серийный самолёт полетел в тот же месяц, что и второй прототип. При этом задачу по производству Харрикейна никто не снимал - серию Тайфуна поручили Глостер, а Торнадо/Темпест - Авро (обе фирмы входили во всё ту же Хоукер-Сиддли).
Что же до консервативной конструкции Харрикейна - к началу замеса Харрикейнов было, ЕМНИП, вдвое больше, чем Спитфайров. И это компенсировало все его недостатки. Если бы англичане погнались за журавлём - воевать им было бы нечем.
Вообще, эта теория о заговоре авиамагнатов напомнила идею про британского шпиона в штабе Флота Открытого Моря (помните "вышли как по радару" в завязке Ютланда?). В жизни всё проще.