От Инженер-109
К jazzist
Дата 31.12.2024 06:34:43
Рубрики WWII; ВВС;

У Спитфайра крыльевой лонжерон сложнее, но...

>>... и после разборки Харрика сложилось стойкое впечатление, что самолет "коммерческий" - сознательно усложнен для увеличения цены
>
>Он же, по идее, должен быть как раз сравнительно простой... Крыло переусложнено?

...у Харрикейна более сложный центроплан - 4 лонжерона собранных из трубы и 2х формованных многогранных труб склепанных по краю через отогнутый край каждый, и множество составных деталей в самих консолях - там где можно просто отштамповать нервюрку, у Х. составная деталь из уголков или трубочек с накладочками. И на Х. я впервые увидел вытяжные заклепки на самолете времен 30-х. Но "шедевр" в Х. - это фюзеляж с фермой из труб (аналога 30ХГСА), у каждой из которых заформованные в "квадраты" концы, и все это собрано на болтах с накладками из нержавейки через проставки. Впрочем как раз годится на аутсорс

От Валера
К Инженер-109 (31.12.2024 06:34:43)
Дата 31.12.2024 07:18:14

Re: У Спитфайра

>...у Харрикейна более сложный центроплан - 4 лонжерона собранных из трубы и 2х формованных многогранных труб склепанных по краю через отогнутый край каждый, и множество составных деталей в самих консолях - там где можно просто отштамповать нервюрку, у Х. составная деталь из уголков или трубочек с накладочками. И на Х. я впервые увидел вытяжные заклепки на самолете времен 30-х. Но "шедевр" в Х. - это фюзеляж с фермой из труб (аналога 30ХГСА), у каждой из которых заформованные в "квадраты" концы, и все это собрано на болтах с накладками из нержавейки через проставки. Впрочем как раз годится на аутсорс

А у Хоукер Фьюри не такая же фюзеляжа была?

От Инженер-109
К Валера (31.12.2024 07:18:14)
Дата 31.12.2024 14:13:33

Хаукер Фьюри довоенный в руки не попадал...

>>...у Харрикейна более сложный центроплан - 4 лонжерона собранных из трубы и 2х формованных многогранных труб склепанных по краю через отогнутый край каждый, и множество составных деталей в самих консолях - там где можно просто отштамповать нервюрку, у Х. составная деталь из уголков или трубочек с накладочками. И на Х. я впервые увидел вытяжные заклепки на самолете времен 30-х. Но "шедевр" в Х. - это фюзеляж с фермой из труб (аналога 30ХГСА), у каждой из которых заформованные в "квадраты" концы, и все это собрано на болтах с накладками из нержавейки через проставки. Впрочем как раз годится на аутсорс
>
>А у Хоукер Фьюри не такая же фюзеляжа была?

...поскольку их на территории СССР не было - а Иранские к нам не попали. Но сборка ферм для фюзеляжа на болтах шла от неумения англичан варить стали с содержанием углерода выше "25". Они до сих пор "верят" что 30ХГСА не варится и для авиации не пригоден - только для одноразовых изделий или изделий с коротким циклом жизни.

На картинках "оттуда" у Фьюри тоже ферма сборная - а в руках не держал

От Boris
К Инженер-109 (31.12.2024 14:13:33)
Дата 31.12.2024 17:44:56

Скорее дело в производственных возможностях и капитализме

Доброе утро,
Но "шедевр" в Х. - это фюзеляж с фермой из труб (аналога 30ХГСА), у каждой из которых заформованные в "квадраты" концы, и все это собрано на болтах с накладками из нержавейки через проставки. Впрочем как раз годится на аутсорс

- нет у компании компетенций по сварке легированных сталей году так в 1938 - можно освоить / купить, стоит Х фунтов - хотим заказ на выпуск N Харрикейнов с прибылью, позволяющей найти 0,3Х фунтов на техперевооружение - покупаем гаечные ключи и нанимаем людей. Потом-то стало понятно, что сварка более производительна, но уже война и нельзя снижать выпуск


С уважением, Boris.

От Валера
К Инженер-109 (31.12.2024 14:13:33)
Дата 31.12.2024 14:52:27

Re: Хаукер Фьюри

>...поскольку их на территории СССР не было - а Иранские к нам не попали. Но сборка ферм для фюзеляжа на болтах шла от неумения англичан варить стали с содержанием углерода выше "25". Они до сих пор "верят" что 30ХГСА не варится и для авиации не пригоден - только для одноразовых изделий или изделий с коротким циклом жизни.

>На картинках "оттуда" у Фьюри тоже ферма сборная - а в руках не держал

Ну очень похоже, что Харрикейн это дальнейшее развитие биплана Фьюри в моноплан. Скорее всего там привычная для Хоукера технология.