От Slick
К zero1975
Дата 18.09.2024 08:36:29
Рубрики Прочее; WWII;

Re: Именно так!

>>Никаких предпосылок в СССР. Вообще. Потому что успех газели случился в другой стране с принципиально другой экономикой.
>
>А вот тут вы совершенно правы. Дело именно в стране и в специфике управления её экономикой (вернее, в прогрессирующей потере управления).

>Почему-то после войны в Харькове, в Нижнем Тагиле и в Омске выпускали одинаковые танки Т-55, а в Сталинграде, в Рубцовске и в том же Харькове - одинаковые трактора ДТ-54. И в это же время на ГАЗе готовили замену всё ещё выпускавшейся полуторки. И кончина проекта ГАЗ-56 - событие из того же ряда, что и последовавшее производство 3 типов ОБТ + продолжающийся выпуск Т-55 по части танков и производство 3 новых типов гусеничных тракторов класса 3 тс + продолжение выпуска ДТ-54 в Рубцовске.

>Ситуация описывается именно этими словами: заводам "не очень-то и хотелось", а государство/общество (читай - потребитель) "не смогло" отстоять свои интересы. Эти интересы в цифрах:

>... на 1956 год государство понесло ущерб около 1,5 млрд. руб. Нерациональное использование для небольших перевозок автомобилей ГАЗ-51А и ЗИЛ-150 привело к тому, что было израсходовано 200 тыс. т бензина, непроизводительно использовано около 200 тыс. т металла и 35 тыс. т резины.

>Но кого это волновало, по большому счёту? Когда отсутствует потребитель продукции, осознающий и отстаивающий свои интересы - на первый план выходят интересы производителя. А вот он свои интересы осознавал вполне. И затея с организацией производства ГАЗ-56 автопрому нафиг была не нужна.

>Резюмирую: не нужно придумывать рациональные объяснения банальной бесхозяйственности. Впрочем, если очень хочется - и слив топлива на землю можно "обосновать".

Что же будет с Польшей? У нее четыре типа ОБТ сейчас рт-91, лео2, к2 и м1

От zero1975
К Slick (18.09.2024 08:36:29)
Дата 21.09.2024 17:39:45

Re: Именно так!

>Что же будет с Польшей? У нее четыре типа ОБТ сейчас рт-91, лео2, к2 и м1

Аналогия неверна, т.к. поляки из всех этих танков производили только один. Но при этом аналогия все же иллюстрирует причину винигрета - политическую конъюнктуру. В нашем случае изюминка в том, что это конъюнктура была внутриполитической - неспособность держать в рамках собственные заводы/КБ и поддерживающие их кланы.

От sap
К zero1975 (21.09.2024 17:39:45)
Дата 22.09.2024 09:18:21

Re: Именно так!

>>Что же будет с Польшей? У нее четыре типа ОБТ сейчас рт-91, лео2, к2 и м1
>
>Аналогия неверна, т.к. поляки из всех этих танков производили только один.

Пантеры собираются в Польше, а с 25ого или 26 года планируют лицензионное производство. Леопарды А4 модернизировали так же на месте.

От zero1975
К sap (22.09.2024 09:18:21)
Дата 22.09.2024 13:18:56

По производству K2 в Польше

>>>Что же будет с Польшей? У нее четыре типа ОБТ сейчас рт-91, лео2, к2 и м1

>>Аналогия неверна, т.к. поляки из всех этих танков производили только один.

>Пантеры собираются в Польше, а с 25ого или 26 года планируют лицензионное производство. Леопарды А4 модернизировали так же на месте.

В 2022 году собирались собирать. И собирались покупать лицензию. А на деле...

По состоянию на 23 августа 2024 года:
СМИ: производство в Польше южнокорейских танков К2 находится под вопросом
Планы польского правительства организовать производство в Польше южнокорейских танков К2 находятся под вопросом. Об этом сообщает газета Rzeczpospolita.
По данным издания, идее организовать производство этих машин по лицензии в Польше препятствуют несколько причин. Во-первых, до сих пор не определена польская фирма, которая занялась бы производством танков К2. Во-вторых, нет завода, способного выпускать эти танки, в-третьих, не обучен технический персонал, и, в-четвертых, не смонтирована производственная линия по сборке южнокорейских бронированных машин, на что потребуется минимум полтора года.
Rzeczpospolita полагает, что в силу этих причин акцент будет постепенно смещаться не на производство в Польше южнокорейских танков, а лишь на установку на них различного польского оборудования. Пока же на первых К2, поставленных в Польшу, монтируются только польские системы связи производства компании Grupа WB.
https://tass.ru/ekonomika/21669019

Оригинальная статья в Rzeczpospolita:
Не через неделю и не в Польше. За кулисами переговоров о закупке танков К2 у Кореи
Продолжаются переговоры с Южной Кореей о закупке еще 180 танков. Однако, вопреки заявлениям, контракт не будет подписан в начале сентября. Планы по производству этих танков в Польше вызывают сомнения.
https://www.rp.pl/biznes/art41008661-nie-za-tydzien-i-nie-w-polsce-kulisy-negocjacji-zakupu-czolgow-k2-z-korei

А пока что первый контракт 2022 года на поставку 180 машин производства Hyundai Rotem выполнен почти на половину:
"К концу 2024 года ВС Польши должны иметь в общей сложности 84 танка К2".
https://defence24.pl/wiadomosci/kolejne-czolgi-k2-w-drodze-do-polski?srsltid=AfmBOorDHp9Fr4LswauTz5FCDKTNoTSrs1nc0TVaBBngVTwBcnzt9q7X
"Еще 96 должны быть поставлены в 2025 году согласно соглашению, заключенному в августе 2022 года."
https://zbiam.pl/rosne-liczba-czolgow-k2-black-panther-w-wojsku-polskim/

И даже когда (если) в Польше начнется производство K2 - это будет означать, что после окончания в 2002 году производства PT-91, через четверть века поляки приступят к производству нового танка. Если это то же самое, что и одновременное производство Т-64, Т-72 и Т-80...

От zero1975
К zero1975 (22.09.2024 13:18:56)
Дата 22.09.2024 13:24:50

Поправка по PT-91:

>... после окончания в 2002 году производства PT-91 ...

Ошибочка вышла - поляки в 2007-2009 строили экспортные PT-91M и БРЭМ на их базе для Малайзии.

От Andrey~65
К Slick (18.09.2024 08:36:29)
Дата 18.09.2024 11:36:27

Re: Именно так!

>Что же будет с Польшей? У нее четыре типа ОБТ сейчас рт-91, лео2, к2 и м1

Оставят М1 полагаю. Остальное передадут соседу.