От МУРЛО
К nebo
Дата 10.09.2024 12:20:28
Рубрики Современность; ВВС; Загадки;

Re: Вопрос дилетанта...

>Неужели заблаговременное обнаружение дронов такая серьезная проблема, тогда конечно возникает вопрос, неужели планируя СВО никто не охраной воздушного пространства в Центральной части РФ. вопросов больше чем ответов, увы.

Кому-то двадцать лет лили в уши про неимеющие аналогов С-400. Триста километров дальность же. А теперь только терпеть.

От FLayer
К МУРЛО (10.09.2024 12:20:28)
Дата 11.09.2024 21:41:06

Re: Вопрос дилетанта...

Доброго времени суток
>>Неужели заблаговременное обнаружение дронов такая серьезная проблема, тогда конечно возникает вопрос, неужели планируя СВО никто не охраной воздушного пространства в Центральной части РФ. вопросов больше чем ответов, увы.
>
>Кому-то двадцать лет лили в уши про неимеющие аналогов С-400. Триста километров дальность же. А теперь только терпеть.

У С-400 действительно большая дальность. Но вы не интересовались по каким целям и на какой высоте? И не факт, что пуск дрона самолётного типа был с Украины. Вполне возможны и другие страны и даже территория России.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От МУРЛО
К FLayer (11.09.2024 21:41:06)
Дата 12.09.2024 06:31:04

Re: Вопрос дилетанта...

>У С-400 действительно большая дальность. Но вы не интересовались по каким целям и на какой высоте?

Я то интересовался, а вот зачем ширнармассам фуфайку в ухо пихали?

Вот типичное от советников Владимира Владимировича:
https://www.kp.ru/daily/26555.4/3570897/

От FLayer
К МУРЛО (12.09.2024 06:31:04)
Дата 18.09.2024 22:26:10

Re: Вопрос дилетанта...

Доброго времени суток
>>У С-400 действительно большая дальность. Но вы не интересовались по каким целям и на какой высоте?
>
>Я то интересовался, а вот зачем ширнармассам фуфайку в ухо пихали?

>Вот типичное от советников Владимира Владимировича:
>
https://www.kp.ru/daily/26555.4/3570897/

С той же целью, что и рейтинги танков составляли с другой стороны. Потому что ширнармассам надо чтобы в ухе было чтото своё. Иначе там будет чужое.

Ибо потому что около близко приблизительно точно!

От Кострома
К МУРЛО (10.09.2024 12:20:28)
Дата 10.09.2024 14:04:04

Матиас Руст не даст соврать (-)


От 13
К Кострома (10.09.2024 14:04:04)
Дата 10.09.2024 15:03:47

Re: Матиас Руст...

Мариаса Руста визуально засекли еще погранцы и его сопровождали. Не было команды сбивать.

От Исаев Алексей
К 13 (10.09.2024 15:03:47)
Дата 10.09.2024 23:34:44

Это не так. Был именно провал ПВО

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

Был разбор в Независимом военном обозрении. Позднесоветские завхозы тогда утратили все, что можно и нельзя утратить.

С уважением, Алексей Исаев

От writer123
К Исаев Алексей (10.09.2024 23:34:44)
Дата 13.09.2024 23:40:15

Re: Это не...

>Был разбор в Независимом военном обозрении. Позднесоветские завхозы тогда утратили все, что можно и нельзя утратить.

Это скорее организационный провал. А не отсутствие сил и средств как таковых. Физически его видели, свидетельств тому в количестве.

В РФ годов с 2010-х декларировались довольно-таки фантастические цифры по части покрытия радиолокационным полем и средствами ПВО. Как те цифры были получены - загадка. Учитывая особенно то, что ещё в середине 2000-х по этому поводу били набат, а физически количество зрп и ртп/ртбр с тех пор никак не выросло.
Что показала практика - мы имеем возможность наблюдать...

От 13
К Исаев Алексей (10.09.2024 23:34:44)
Дата 11.09.2024 10:49:43

Re: Это не...

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Был разбор в Независимом военном обозрении. Позднесоветские завхозы тогда утратили все, что можно и нельзя утратить.

>С уважением, Алексей Исаев

В статье к сожалению ничего нет про действия ПВ КГБ СССР, у которых вполне хватало сил и средств завалить такую цель.

От Pout
К Исаев Алексей (10.09.2024 23:34:44)
Дата 11.09.2024 10:32:21

Re: Это не...



>Был разбор в Независимом военном обозрении. Позднесоветские завхозы тогда утратили все, что можно и нельзя утратить.

наверно, этот?

http://www.vko.ru/istoriya/matias-rust-nevyuchennye-uroki
ВКО №3 (22) 2005
Матиас Руст: невыученные уроки
Олег Аргунов


полковник, кандидат военных наук

Воздушная граница государства и сегодня требует мер по ее укреплению

Система ПВО страны в этот период начала приобретать качественно новые черты. Кроме основных функций по уничтожению сил массированного ракетно-авиационного нападения, у противовоздушной обороны СССР появились новые. Ей предстояло стать элементом реального сдерживания потенциальных агрессоров от воздушных атак. По существу, она представляла собой единый автоматизированный организационно-технический комплекс, который находился в постоянной боевой готовности и непрерывно совершенствовался. Главное внимание при этом уделялось приграничным подразделениям, частям и соединениям ПВО. Они традиционно находились в высшей степени напряжения, и спрос за упущения в боевой службе с них был особый.
....


В 14.10 над территориальными водами Советского Союза дежурной радиолокационной ротой (РЛС П-15) близ эстонского поселка Локса был обнаружен неопознанный легкомоторный самолет, который приближался к береговой черте. По инструкции воздушному объекту был присвоен очередной номер и признак "нарушитель режима полетов", поскольку на тот момент заявок на полеты в этом районе малой авиации не было. Курс самолета практически совпадал с направлением оживленной воздушной трассы Хельсинки-Москва, где в верхних эшелонах воздушного пространства находилось несколько самолетов.

Расчет командного пункта 14-й дивизии ПВО приступил к уточнению и анализу воздушной обстановки. Было принято решение: до полного выяснения ситуации информацию "наверх" не выдавать. Над территорией Эстонии в этот момент находилось не менее 10 легкомоторных самолетов самой различной ведомственной принадлежности. Ни один из них не был оборудован системой государственного опознавания. На командные пункты частей и дежурных подразделений 14-й дивизии были вызваны смены усиления.

Уже на этом этапе начали проявляться последствия расчленения единой системы управления Войсками ПВО страны. Раньше непременным условием функционирования системы ПВО было наличие прямых и надежных каналов связи с гражданскими диспетчерами системы управления воздушным движением. Информация по целям на вышестоящие командные пункты выдавалась практически с первой засечки. Теперь вместо прямых каналов связи существовала сеть коммутаторов, которая буквально "съедала" драгоценное время. Был нарушен и "святой принцип границы" немедленная выдача информации по цели до выяснения ситуации.

Это свидетельство того, что за пять лет пребывания 14-й д ПВО (КП - г. Таллин) в составе ПрибВО были утрачены необходимые знания и навыки работы расчетов в экстремальных условиях, которые отрабатывались годами постоянной учебы и тренировок. И в данный момент (28.5.1987 г.) уровень подготовки расчетов не соответствовал условиям складывающейся воздушной обстановки. Этот печальный факт породил в дальнейшем цепную реакцию серьезных ошибок на других уровнях управления.

В течение 19 минут расчет безуспешно пытался разобраться в складывающейся воздушной обстановке, а самолет Руста тем временем приближался к Чудскому озеру. В 14.27 командир 656-го истребительного авиационного полка (г. Тапа), оценив обстановку, своим решением поднял в воздух дежурную пару истребителей МиГ-23 с задачей одному из них перекрыть границу, другому - визуально опознать нарушителя режима полетов. И здесь потребовалось время, чтоб согласовать с диспетчерами УВД допуск истребителя в район поиска, поскольку действия дежурных сил ПВО осуществлялись в зоне воздушной трассы.

В 14.28 окончательно выясняется, что гражданских самолетов малой авиации в этом районе нет. В 14.29 оперативный дежурный командного пункта 14-й д ПВО принял решение о присвоении нарушителю "боевого номера" 8255, о выдаче информации "наверх" и объявлении готовности № 1.

Так на командном пункте 6-й армии ПВО появилась информация о цели 8255. Командующий 6-й ОА ПВО генерал Герман Кромин перевел в готовность номер № 1 все соединения и части 54-го к ПВО. Командиры трех зенитных ракетных дивизионов 204-й зрбр (н.п. Керстово), находившихся на маршруте полета Руста, доложили, что цель наблюдают и готовы к пуску ракет.

Тем временем, в связи с неожиданным исчезновением с экрана диспетчерского радара аэропорта Маальме отметки от самолета, диспетчер попытался связаться с Матиасом Рустом. После нескольких безуспешных попыток самолет был объявлен терпящим бедствие и в предполагаемый район падения направлены спасатели. Поиски продолжались несколько часов. Позже с Матиаса взыщут около 100 тыс. долл. США за "оказанные услуги".

В 14.30 по маршруту полета Cessna-172R погода резко ухудшилась. Усилился ветер, нижний край сплошной облачности опустился до 70-100 метров, видимость упала до 600-700 метров, местами начал моросить дождь. Матиас принял решение уйти со снижением под нижнюю кромку облаков и изменить курс в район запасного ориентира: железнодорожного узла ст. Дно. В этом направлении видимость была лучше.

В ходе этого маневра, в 14.30 (всего через минуту после получения первых данных о цели) на командном пункте 6-й армии ПВО цель была потеряна. Однако трасса в автоматизированной системе продолжала существовать. В соответствии с ТТХ система поддерживает трассу, ее номер и все параметры движения в течение почти двух минут. И если хотя бы одно донесение о цели поступает в этом временном интервале, сопровождение цели не прерывается. Это результат многолетней работы конструкторов, военных ученых и испытателей АСУ. Изначально задумывалось - избежать случайных потерь трасс воздушных объектов.

Утрата радиолокационного контакта с самолетом Руста произошла на стыке границ ответственности двух соединений ПВО - 14-й д ПВО и 54-го к ПВО, где слаженность расчетов командных пунктов играет важную, если не решающую роль. В 14.31 цель снова появилась на экранах радаров одной из радиолокационных рот, но уже в 20 км к западу от прежнего маршрута цели 8255 на предельно малой высоте. Это затрудняло ее устойчивое наблюдение. Информацию по ней решили не выдавать, чтобы ни вносить помех в сложную и без того обстановку. Тем более, цель выходила из зоны обнаружения радиолокационной роты и входила в зону ответственности соседнего соединения.

Десятью минутами раньше, в 14.21, в районе Чудского озера на экранах дежурных радаров появилась отметка с направлением движения: Гдов-Малая Вишера. В 14.24 информацию по этой цели начали выдавать "наверх". С 14.25 отметка стала наблюдаться неустойчиво, и в 14.28 сопровождение воздушного судна было прекращено. В 14.31 этим же подразделением обнаруживается цель с прежними параметрами, но выдается "наверх", как и положено, с другим номером.

И вот вся эта чертовщина совмещается во времени и пространстве. Даже подготовленному человеку, глядя на план-схему - результат детального многодневного анализа - бывает трудно понять, что же происходило тогда, 18 лет назад, в небе и на земле.
http://www.vko.ru/sites/default/files/images/pictures/archive2001/pdf/2005/22/24_25.pdf
Ситуационная план-схема полета легкомоторного самолета ''Cessna-172R'' 28 мая 1987 г.

В 14.31 в результате скоротечного анализа обстановки принимается решение, что цель 8255 изменила курс на 60°. Путем ввода в ЭВМ сложной корректуры расчет заставил "автомат" в это поверить. Дивизионы получили новые целеуказания, но цель 8255 так и не обнаружили. С этого момента, как потом выяснилось в ходе расследования, системой вместо цели 8255 сопровождался долгоживущий метеорологический объект (или их плотная группа).

Здесь требуются некоторые пояснения. В середине 1970-х гг., когда на вооружение РТВ ПВО стали поступать мощные высокопотенциальные локаторы, уже в ходе их полигонных испытаний стали обнаруживаться отметки с параметрами движения, соизмеримыми с характеристиками легкомоторных самолетов. Их шутливо окрестили "эхо-ангелами". Это явление вызвало серьезные трудности при автоматизированной обработке информации. Если даже оператор их плохо различает, как научить "автомат" работать без ошибок? Тут уже было не до смеха.

В ходе серьезных исследований и массы экспериментов было установлено, что РЛС за счет высокого излучающего потенциала могут наблюдать специфические метеорологические объекты. Это вихревые образования, которые формируются из вертикальных восходящих потоков воздуха, особенно при заметной разнице температур на границе земной и водной поверхностей. Это явление весьма характерно для весеннего периода в средних широтах и при движении мощного теплого фронта. Физика источников энергии таких вихрей (при их длительном существовании в атмосфере) до сих пор до конца не изучена. Кроме того, сезонная миграция плотных стай птиц создает очень похожий эффект.

Операторам РЛС требовалась помощь в распознавании объектов такого класса. Для органов управления Войск ПВО были разработаны подробные методики и инструкции.

Вновь сопровождаемая цель 8255 имела высоту 1200 м, среднюю скорость 85 км/час. Значительные изменения параметров цели в течение всего лишь одной минуты не насторожили расчет и остались без должного внимания. Очевидно, что и в этом эпизоде операторам явно не хватило квалификации. Это было, скорее, не их виной, а бедой системы. Ведь расчеты, допущенные к боевому дежурству, сдают соответствующие зачеты и экзамены. Значит, кто-то их в свое время должным образом не выучил. Пожалуй, и здесь просматриваются последствия потери профессиональных кадров в ходе реформы Войск ПВО страны в 1978 г.

В 14.36 пилот истребителя МиГ-23 старший лейтенант Пучнин (аэродром Тапа) обнаружил самолет Матиаса Руста и доложил: "В разрывах облаков наблюдаю спортивный самолет типа Як-12 с темной полосой на борту". Визуальный контакт был кратковременным из-за плотной облачности. Больше обнаружить самолет Матиаса не удалось. В ходе следствия Русту задавали вопрос: "Видели ли вы истребитель?" Матиас ответил: "Да, видел и даже поприветствовал его, но он (истребитель) никаких сигналов мне не подавал, а радиостанция моя была выключена". Доклад пилота МиГ-23 был принят, но остался без внимания. Посчитали, что обнаруженный самолет принадлежит одному из местных аэроклубов, где в это время осуществлялись плановые полеты.

В 15.00 решением командующего 6-й армией ПВО с аэродрома Громово была поднята в воздух дежурная пара истребителей с задачей установить тип и государственную принадлежность цели 8255. ...
Поиск осуществлялся в течение 30 минут. Опускаться в облака истребителям запретили, это было слишком опасно. С зенитных ракетных дивизионов стали поступать доклады, что по новым целеуказаниям цель 8255 не обнаружена. В 15.31 командующим армией было принято решение - цель 8255 представляет собой плотную стаю птиц. Об этом и было доложено на ЦКП Войск ПВО.

Однако в действующих методиках и инструкциях содержались необходимые сведения о том, какие виды птиц и в какое время суток могут летать в тумане и облаках, а также при каких обстоятельствах плотная стая может изменить направление полета. Если руководствоваться этими рекомендациями, то самолет Руста никак нельзя было отождествить со стаей птиц.

К 15.00 Матиас приблизился к железнодорожному узлу ст. Дно. Погода к этому времени улучшилась. Над точкой пересечения железных дорог Матиас снова изменил курс и теперь уже не менял его до самой Москвы.

В 15.05 аэроплан Руста уже находился в границах ответственности соединения ПВО Московского округа ПВО - 2-го корпуса ПВО (г. Ржев). Его маршрут проходил через пилотажные зоны авиационного полка ВВС, где шли плановые полеты. В воздухе находилось одновременно до 12 истребителей. В 15.00, в соответствии с графиком, изменился код системы государственного опознавания. Поскольку этот процесс (технически всего лишь переключение тумблера) выполняется экипажами в воздухе и расчетами на земле, то эта процедура занимает какое-то время. Как правило, не более одной-двух минут.

В данном случае (с истребителями иап ВВС) процесс затянулся непозволительно долго. С вышестоящего командного пункта требовали немедленно разобраться с ситуацией, так как пять из двенадцати истребителей начали сопровождаться системой без сигнала опознавания "Я - свой самолет". Система в этом случае дает рекомендации по смене текущих номеров на "боевые" и готовит данные для целеуказания зенитным ракетным дивизионам и пунктам наведения авиации. Расчет командного пункта соединения ПВО пытался связаться с руководителем полетов иап, чтобы дать команду увлекшимся молодым пилотам на смену кода. Из-за отсутствия прямых каналов связи это удалось сделать только через 16 минут.

В Московском округе ПВО в это время командиры и личный состав находились в ожидании плановой проверки дежурных сил с участием контрольных целей. Сущность подобной проверки заключается в следующем. По заранее разработанному и согласованному плану на одном из самолетов, находящемся в воздухе, по команде выключается система государственного опознавания. Руководитель проверки объявляет эту цель контрольной. Ей присваивается "боевой" номер и осуществляются все необходимые действия дежурных сил с анализом и выставлением оценки по материалам объективного контроля.

Для того чтобы не вносить дополнительную сумятицу в воздушную обстановку, оперативный дежурный командного пункта соединения дал команду руководителю расчета системы автоматизации подразделения: "Присвоить всем истребителям признак "Я - свой самолет". На возражения офицера, что подобные указания противоречат инструкции, его отстраняют от несения боевого дежурства. В конечном итоге молодой лейтенант команду выполняет. Самолету Матиаса тоже присваивается признак "Я - свой самолет". Таким образом, в 15.10 Руст, сам того не подозревая, временно получил легальную прописку в воздушном пространстве СССР.

К 16.00, в районе г. Осташков, самолет Матиаса вошел в зону обнаружения следующего по маршруту полета подразделения РТВ и лишился временной прописки. Информация по самолету снова выдавалась без признака "Я - свой самолет". Опять долгое выяснение ситуации и снова присвоение необходимого признака и дальнейшая легализация полета.

Матиас в это время находился в 40 километрах западнее города Торжок, где накануне произошла авиакатастрофа. В воздухе столкнулись два самолета - Ту-22 и МиГ-25. На месте падения фрагментов машин работали несколько групп спасателей и специалистов по расследованию происшествия. К месту катастрофы люди и грузы доставлялись вертолетами авиационной части в районе г. Торжок. Один из вертолетов находился в воздухе в роли связного ретранслятора. В 16.30 самолет Матиаса отождествили с винтокрылой машиной. Поэтому никакого беспокойства Руст на этом участке полета ни у кого не вызвал.

Воздушная обстановка в зоне обнаружения следующего подразделения, куда вошел самолет Матиаса, была тоже напряженной. Здесь боролись с пресловутыми долгоживущими метеорологическими объектами. Они наблюдались на экранах индикаторов РЛС уже в течение 40 минут (причем по нескольку объектов одновременно). Все объекты двигались на юго-восток. Здесь Руст вновь попал "под амнистию" - был снят с сопровождения как метеорологический объект. Это было уже на выходе из зоны обнаружения подразделения.

Тем не менее, на командном пункте заметили курсовое отличие этой трассы от ранее сбрасываемых с сопровождения воздушных объектов. В 16.48 решением командира 2-го корпуса ПВО были подняты два дежурных истребителя с аэродрома Ржев с задачей - поиск самолетов малой авиации или других летательных аппаратов юго-восточнее г. Старица. Полагали, что настороженность в ходе плановой проверки будет не лишней. Поиск результатов не дал.

В 17.40 самолет Матиаса попал в зону действия радаров Московского аэроузла. Это серьезно угрожало безопасности воздушного движения в Московской авиационной зоне. В плане самолет не значился, осуществлял полет с нарушениями правил полета в зоне, связи с экипажем не было. До выяснения ситуации администрация аэропорта Шереметьево прекратила прием и отправку пассажирских лайнеров. Этому факту средства массовой информации в то время почему-то приписали какую-то загадку, вплоть до предварительного сговора Шереметьево с Рустом.

При согласовании плана совместных действий с командованием Московского округа ПВО было принято решение о том, что гражданская авиационная администрация сама справится с нарушителем режима полетов. Но когда обнаружили, что нарушитель уже в районе городской черты Москвы, где полеты вообще запрещены, что-либо говорить или же делать было уже поздно.

В 18.30 самолет Матиаса появился над Ходынским полем и продолжил полет к центру города. Решив, что приземлиться на Ивановской площади Кремля невозможно, Матиас сделал три безуспешных попытки приземлиться на Красной площади. Размеры последней позволяли это сделать, но на брусчатке находилось много людей. И, как говорил сам Матиас на следствии, "хотя я сигналил, включив посадочное освещение и покачивая крыльями, туристы на площади меня не поняли".

После этого Руст принял рискованное решение - приземлиться на Москворецком мосту. Развернувшись над гостиницей Россия, Матиас начал снижение над улицей Большая Ордынка, включив посадочные огни. Постовой службы ГАИ во избежание аварии на мосту включил красный свет светофора. Посадку на мосту Матиас выполнил мастерски, если учесть, что ему пришлось снайперски попасть в область между соседними поперечными растяжками контактной троллейбусной сети. Это произошло в 18.55. Подрулив к Покровскому собору и выключив двигатель, Матиас вышел из самолета в новеньком красном комбинезоне, поставил колодки под шасси и принялся раздавать автографы.
...
ПОСЛЕДСТВИЯ

Среди причин полета Матиаса Руста в свое время доминировали две версии. Первая заключалась в том, что полет спланирован Западом, чтобы помочь Михаилу Горбачеву осуществить кадровую реформу в высших эшелонах ВС СССР и отстранить от власти консервативное руководство армии во главе с маршалом Соколовым. Вторая версия квалифицировала полет Руста как разведывательный. Обе версии слишком уж изящны, чтобы быть правдой. Вторая сразу отпала в ходе следствия.

Что еще выявилось в ходе расследования? Очевидным стало серьезное несовершенство правовой основы для действий дежурных сил Войск ПВО страны. Фактически ДС стали заложниками серьезных просчетов политиков и высших должностных лиц Минобороны. Возникли непреодолимые противоречия между задачами, возложенными на Войска ПВО, и ограниченными правами руководящего состава в применении сил и средств. Помимо всего прочего, не было критериев оценки действий своих войск в экстремальных ситуациях. Во многом беды коренятся в непродуманной и непрофессиональной реорганизации Войск ПВО в 1978 г. Можно с полными основаниями заявить - если бы не было 1978 г., то и не было бы событий 28 мая 1987 г.

После пролета Руста виновные нашлись почти сразу. Были сняты со своих постов три маршала Советского Союза и около трехсот генералов и офицеров. Двое из них - осуждены. Такового кадрового погрома армия не знала с 1937 г. К руководству Вооруженных Сил и видов ВС пришли люди, на порядок (а то и на два) уступающие по своим профессионально-деловым и моральным качествам снятым маршалам и генералам. По мнению многих экспертов, деградация ВС СССР началась именно после пролета Руста. Во многом это было связано с качествами новых назначенцев.


https://aftershock.news/?q=node/311181м
Что было дальше

На вопрос о целях стремного полета Руст отвечал романтично и неопределенно: «Тогда я был полон надежд. Я верил, что возможно всё. Мой полёт должен был создать воображаемый мост между Востоком и Западом».

На самом деле, - цели как таковой не было. Ничем не занимающемуся юноше захотелось антимещанского драйва. С таким же успехом его могло занести в коммуну хиппи или логово анархистов. Руст верно признал: «Чтобы сделать нечто подобное, тебе должно быть меньше двадцати лет, и ты не должен знать, что такое страх».

Как Руст оценивал шансы на успех? Серединка на половинку. Он был уверен, что его не собьют, поскольку после катастрофы со сбитым пассажирским южнокорейским «Боингом» в 1983 году, все стали предельно осторожны и доброжелательны к пассажирским и легкомоторным самолетам спортивного типа.

А вот, что его вынудят на преждевременную посадку парень вполне допускал. Этого не произошло, поскольку никто банально не решился взять на себя ответственность приказом, кивая друг на друга, — а вот пусть он.

Сам Руст заявил на суде, что его полет был "призывом к миру".

4 сентября 1987 года Руст был осужден на четыре года лишения свободы за незаконное пересечение воздушной границы, нарушение международных правил полетов и злостное хулиганство. Проведя в предварительном заключении и тюрьме в общей сложности 432 дня, 3 августа 1988 года он был помилован президиумом Верховного Совета и выдворен с территории СССР.

Матиас Руст вернулся в ФРГ. На родине его поступок воспринимался как безумная идея, поставившая под угрозу мир. Его лишили прав на пилотирование, начали расследование скандального полета, но потом дело закрыли.

Руст поступил на альтернативную службу, работал медбратом в больнице в немецком городе Риссен. В ноябре 1989 года, во время очередного дежурства, он ранил ножом медсестру, которая отвергла его ухаживания, за что был приговорен к 2,5 годам лишения свободы, но отсидел только половину срока.
В апреле 2001 года Руст вновь напомнил о себе. Он предстал перед судом по обвинению в краже кашемирового пуловера в универмаге, был приговорен к штрафу в 5 тысяч евро.

Свои денежные проблемы Матиас Руст решил с помощью покера - ему улыбнулась удача, и он выиграл 750 тысяч евро. Какое-?то время "кремлевский пилот" подвизался в финансовой области и, не имея соответствующего образования, работал аналитиком в инвестиционной компании, куда он устроился с помощью одного из своих знакомых.

Ныне Матиас Руст - профессиональный игрок в покер.


Самолет Руста в 1988 году был продан японскому бизнесмену. Последующие 15 лет "Сессна" находилась в спортивном клубе в японском городе Уцуномия. После продажи клуба в 2003 году самолет стоял в ангаре у владельца. В 2008 году он был куплен Немецким техническим музеем.

В 2012 году в ФРГ вышел документальный фильм режиссера Габриэле Денеке (Gabriele Denecke) "Кремлевский летчик", посвященный полету Матиаса Руста.

ЖЖ
http://vdovenko.livejournal.com/320590.html

От Pav.Riga
К Исаев Алексей (10.09.2024 23:34:44)
Дата 11.09.2024 06:36:09

Re: Это не так



>Был разбор в Независимом военном обозрении. Позднесоветские завхозы тогда утратили все, что можно и нельзя утратить.

Визит Руста на Красную площадь был организован по просьбе из Москвы для избавления от ненадежных лампасников.В результате какое-то сопротивление уничтожению СССР оказали
только несколько сотен омоновцев и других возражающих почти не было заметно.

С уважением к Вашему мнению.

От МУРЛО
К МУРЛО (10.09.2024 12:20:28)
Дата 10.09.2024 12:32:49

Краснуху еще забыл, которая непроницаемым куполом подавит Дональд Кук (-)