От АМ
К МУРЛО
Дата 26.08.2024 09:47:06
Рубрики Современность;

Ре: Помнится я...

>Смотря как писали. Для медэвакуации голого на пару километров было возможно и ранее. Я общался на эту тему с эксплуатантами агродронов.

>А вот у идеи массовой переброски бойцов с СИБЗ, оружием и аммуницией - все плохо по одной причине - недостаточная емкость литиевых батарей.

скорее с доступностью дешевых но подходящих моторов, винтов и контролеров

От dap
К АМ (26.08.2024 09:47:06)
Дата 26.08.2024 16:49:31

Ре: Помнится я...

>скорее с доступностью дешевых но подходящих моторов, винтов и контролеров
Продаются готовые решения.

От Д.И.У.
К dap (26.08.2024 16:49:31)
Дата 27.08.2024 19:44:52

Ре: Помнится я...

>>скорее с доступностью дешевых но подходящих моторов, винтов и контролеров
>Продаются готовые решения.

Для РФ уже не продаются, а "добывать", по всей видимости, разучились.
Чем крупнее и сложнее дрон - тем труднее обойтись "гражданским из КНР", нужно узкоспециальное и контролируемое.

Недавно на телеграме всплыл документ о российских планах по производству разведБПЛА на 2024 г. (слишком правдоподобный для "ЦИПСО"), в нем "Орион"/"Иноходец" указан в количестве 3 штук в 4-м квартале, тогда как в 1,2,3 кварталах - 0. Других крупных тоже нет, хотя мелких тысячи три за квартал.
Почему - неизвестно, но можно предположить с 99% вероятностью: трудности с какими-то ключевыми компонентами, какие не купишь на Али-экспрессе.

От dap
К Д.И.У. (27.08.2024 19:44:52)
Дата 29.08.2024 14:09:51

Ре: Помнится я...

>Для РФ уже не продаются
Продаются свободно.

>Чем крупнее и сложнее дрон - тем труднее обойтись "гражданским из КНР", нужно узкоспециальное и контролируемое.

Это и есть гражданское решение. Которое куда дешевле и надежнее чем специальное для военных.

>Почему - неизвестно, но можно предположить с 99% вероятностью: трудности с какими-то ключевыми компонентами, какие не купишь на Али-экспрессе.

Это ерунда. Никаких особых компонентов в этих дронах нет. Просто кто-то там пилит бабки.

От Д.И.У.
К dap (29.08.2024 14:09:51)
Дата 30.08.2024 20:23:38

Ре: Помнится я...

>>Для РФ уже не продаются
>Продаются свободно.

Думаете, можно "по почте из России" заказать хотя бы 100-лс поршневой двигатель? Не говоря уже о 400-лс турбовинтовом?
Сомневаюсь, что их "свободно продадут" даже из Китая, хотя это вроде как самый ширпотреб для "малой авиации".
Или рассчитываете легко заказать тепловизор 1280х720 пикселей, не говоря уже о созданной вокруг него оптико-локационной станции в сборе?

>>Чем крупнее и сложнее дрон - тем труднее обойтись "гражданским из КНР", нужно узкоспециальное и контролируемое.
>
>Это и есть гражданское решение. Которое куда дешевле и надежнее чем специальное для военных.

Гражданское гражданскому рознь. Реактивный Пратт-Уитни на "Боинге" (или хотя бы его китайский аналог, если вдруг есть) тоже "гражданский", но попробуйте его купить просто так.
И это общее правило - чем крупнее, сложнее и специализированнее, чем дальше от розницы и тем тщательнее контроль за покупателями.

>>Почему - неизвестно, но можно предположить с 99% вероятностью: трудности с какими-то ключевыми компонентами, какие не купишь на Али-экспрессе.
>
>Это ерунда. Никаких особых компонентов в этих дронах нет. Просто кто-то там пилит бабки.

Для дрона массой 1000 кг наблюдающего с высоты 5000 м на 50 км нужны совершенно особые компоненты по сравнению с дроном массой 100 кг, наблюдающим с высоты 1000 м на 10 км, и подавно особые - по сравнению с дроном массой 10 кг, наблюдающим с высоты 300 м на 3 км. Совсем другие двигатели, совсем другие видеокамеры и даже радиолокаторы, совсем другой мощности средства связи, да хотя бы противообледенительная система - мелкий дешевый маловысотный дрон без неё как-нибудь обойдется, а большому и высотному - никак.

От МУРЛО
К АМ (26.08.2024 09:47:06)
Дата 26.08.2024 10:45:00

Ре: Помнится я...

>скорее с доступностью дешевых но подходящих моторов, винтов и контролеров
это как раз решаемо, при соответствующих усилиях.

А вот использование больших дронов как штатных транспортных средств на полнокровную роту, будет выглядеть так:
треть еще не зарядились ко времени массового старта,
треть отлетели на километр и из-за полудохлых аккумуляторов начали садится на минные поля перед ЛБС,
треть еще куда-то могут лететь.

Что говорить, если за все время советской власти эксплуатацию пусковых свинцовых батарей наладить не могли.

От tramp
К МУРЛО (26.08.2024 10:45:00)
Дата 27.08.2024 12:11:56

Ре: Помнится я...

>>скорее с доступностью дешевых но подходящих моторов, винтов и контролеров
>это как раз решаемо, при соответствующих усилиях.
>А вот использование больших дронов как штатных транспортных средств на полнокровную роту
Гибридные схемы нужно применять, с ДВС или ГТД..


с уважением

От Д.И.У.
К tramp (27.08.2024 12:11:56)
Дата 27.08.2024 20:08:09

Ре: Помнится я...

>>>скорее с доступностью дешевых но подходящих моторов, винтов и контролеров
>>это как раз решаемо, при соответствующих усилиях.
>>А вот использование больших дронов как штатных транспортных средств на полнокровную роту
>Гибридные схемы нужно применять, с ДВС или ГТД..

Двухосная "длинная" схема (как на ДП-14) имеет еще то преимущество, что топливный бак можно разместить на носовой или кормовой оконечности за двигателем, то есть на некотором горизонтальном удалении от людского отсека, который можно дополнительно защитить теплоизолирующей/шумопоглощающей перегородкой. Тем самым снизить риск для эвакуируемого при пожаре двигателя/баков. При более компактной одноосной компоновке этого труднее добиться, если вообще возможно.

Хотя, конечно, идеал - электродвигатели или гибрид. Причем самый идеал - гибрид с ЭД не от турбогенератора на жидком топливе, а от водородных элементов.
Но это для самых супер-передовых. Нынешняя РФ и с 100-лс поршневым "Ротаксом" справиться не может.