От МУРЛО
К dap
Дата 26.08.2024 05:35:13
Рубрики Современность;

Re: Помнится я...

Смотря как писали. Для медэвакуации голого на пару километров было возможно и ранее. Я общался на эту тему с эксплуатантами агродронов.

А вот у идеи массовой переброски бойцов с СИБЗ, оружием и аммуницией - все плохо по одной причине - недостаточная емкость литиевых батарей.

От dap
К МУРЛО (26.08.2024 05:35:13)
Дата 26.08.2024 16:48:58

Re: Помнится я...

>Смотря как писали. Для медэвакуации голого на пару километров было возможно и ранее.

Для эвакуации из желтой зоны (как минимум не простреливаемой стрелковкой) до эвакуационного транспорта, на расстояние не более 10 км. 10 км тогда было более или менее безопасной дистанцией от линии фронта, куда не достают вражеские массовые дроны.

>А вот у идеи массовой переброски бойцов с СИБЗ, оружием и аммуницией - все плохо по одной причине - недостаточная емкость литиевых батарей.

Речь про медэвакуацию и потому все это ни к чему. Ну и да, агродроны бывают и бензиновые.

От АМ
К МУРЛО (26.08.2024 05:35:13)
Дата 26.08.2024 09:47:06

Ре: Помнится я...

>Смотря как писали. Для медэвакуации голого на пару километров было возможно и ранее. Я общался на эту тему с эксплуатантами агродронов.

>А вот у идеи массовой переброски бойцов с СИБЗ, оружием и аммуницией - все плохо по одной причине - недостаточная емкость литиевых батарей.

скорее с доступностью дешевых но подходящих моторов, винтов и контролеров

От dap
К АМ (26.08.2024 09:47:06)
Дата 26.08.2024 16:49:31

Ре: Помнится я...

>скорее с доступностью дешевых но подходящих моторов, винтов и контролеров
Продаются готовые решения.

От Д.И.У.
К dap (26.08.2024 16:49:31)
Дата 27.08.2024 19:44:52

Ре: Помнится я...

>>скорее с доступностью дешевых но подходящих моторов, винтов и контролеров
>Продаются готовые решения.

Для РФ уже не продаются, а "добывать", по всей видимости, разучились.
Чем крупнее и сложнее дрон - тем труднее обойтись "гражданским из КНР", нужно узкоспециальное и контролируемое.

Недавно на телеграме всплыл документ о российских планах по производству разведБПЛА на 2024 г. (слишком правдоподобный для "ЦИПСО"), в нем "Орион"/"Иноходец" указан в количестве 3 штук в 4-м квартале, тогда как в 1,2,3 кварталах - 0. Других крупных тоже нет, хотя мелких тысячи три за квартал.
Почему - неизвестно, но можно предположить с 99% вероятностью: трудности с какими-то ключевыми компонентами, какие не купишь на Али-экспрессе.

От dap
К Д.И.У. (27.08.2024 19:44:52)
Дата 29.08.2024 14:09:51

Ре: Помнится я...

>Для РФ уже не продаются
Продаются свободно.

>Чем крупнее и сложнее дрон - тем труднее обойтись "гражданским из КНР", нужно узкоспециальное и контролируемое.

Это и есть гражданское решение. Которое куда дешевле и надежнее чем специальное для военных.

>Почему - неизвестно, но можно предположить с 99% вероятностью: трудности с какими-то ключевыми компонентами, какие не купишь на Али-экспрессе.

Это ерунда. Никаких особых компонентов в этих дронах нет. Просто кто-то там пилит бабки.

От Д.И.У.
К dap (29.08.2024 14:09:51)
Дата 30.08.2024 20:23:38

Ре: Помнится я...

>>Для РФ уже не продаются
>Продаются свободно.

Думаете, можно "по почте из России" заказать хотя бы 100-лс поршневой двигатель? Не говоря уже о 400-лс турбовинтовом?
Сомневаюсь, что их "свободно продадут" даже из Китая, хотя это вроде как самый ширпотреб для "малой авиации".
Или рассчитываете легко заказать тепловизор 1280х720 пикселей, не говоря уже о созданной вокруг него оптико-локационной станции в сборе?

>>Чем крупнее и сложнее дрон - тем труднее обойтись "гражданским из КНР", нужно узкоспециальное и контролируемое.
>
>Это и есть гражданское решение. Которое куда дешевле и надежнее чем специальное для военных.

Гражданское гражданскому рознь. Реактивный Пратт-Уитни на "Боинге" (или хотя бы его китайский аналог, если вдруг есть) тоже "гражданский", но попробуйте его купить просто так.
И это общее правило - чем крупнее, сложнее и специализированнее, чем дальше от розницы и тем тщательнее контроль за покупателями.

>>Почему - неизвестно, но можно предположить с 99% вероятностью: трудности с какими-то ключевыми компонентами, какие не купишь на Али-экспрессе.
>
>Это ерунда. Никаких особых компонентов в этих дронах нет. Просто кто-то там пилит бабки.

Для дрона массой 1000 кг наблюдающего с высоты 5000 м на 50 км нужны совершенно особые компоненты по сравнению с дроном массой 100 кг, наблюдающим с высоты 1000 м на 10 км, и подавно особые - по сравнению с дроном массой 10 кг, наблюдающим с высоты 300 м на 3 км. Совсем другие двигатели, совсем другие видеокамеры и даже радиолокаторы, совсем другой мощности средства связи, да хотя бы противообледенительная система - мелкий дешевый маловысотный дрон без неё как-нибудь обойдется, а большому и высотному - никак.

От МУРЛО
К АМ (26.08.2024 09:47:06)
Дата 26.08.2024 10:45:00

Ре: Помнится я...

>скорее с доступностью дешевых но подходящих моторов, винтов и контролеров
это как раз решаемо, при соответствующих усилиях.

А вот использование больших дронов как штатных транспортных средств на полнокровную роту, будет выглядеть так:
треть еще не зарядились ко времени массового старта,
треть отлетели на километр и из-за полудохлых аккумуляторов начали садится на минные поля перед ЛБС,
треть еще куда-то могут лететь.

Что говорить, если за все время советской власти эксплуатацию пусковых свинцовых батарей наладить не могли.

От tramp
К МУРЛО (26.08.2024 10:45:00)
Дата 27.08.2024 12:11:56

Ре: Помнится я...

>>скорее с доступностью дешевых но подходящих моторов, винтов и контролеров
>это как раз решаемо, при соответствующих усилиях.
>А вот использование больших дронов как штатных транспортных средств на полнокровную роту
Гибридные схемы нужно применять, с ДВС или ГТД..


с уважением

От Д.И.У.
К tramp (27.08.2024 12:11:56)
Дата 27.08.2024 20:08:09

Ре: Помнится я...

>>>скорее с доступностью дешевых но подходящих моторов, винтов и контролеров
>>это как раз решаемо, при соответствующих усилиях.
>>А вот использование больших дронов как штатных транспортных средств на полнокровную роту
>Гибридные схемы нужно применять, с ДВС или ГТД..

Двухосная "длинная" схема (как на ДП-14) имеет еще то преимущество, что топливный бак можно разместить на носовой или кормовой оконечности за двигателем, то есть на некотором горизонтальном удалении от людского отсека, который можно дополнительно защитить теплоизолирующей/шумопоглощающей перегородкой. Тем самым снизить риск для эвакуируемого при пожаре двигателя/баков. При более компактной одноосной компоновке этого труднее добиться, если вообще возможно.

Хотя, конечно, идеал - электродвигатели или гибрид. Причем самый идеал - гибрид с ЭД не от турбогенератора на жидком топливе, а от водородных элементов.
Но это для самых супер-передовых. Нынешняя РФ и с 100-лс поршневым "Ротаксом" справиться не может.