От Дмитрий Козырев
К KGI
Дата 22.08.2024 20:31:46
Рубрики Современность; ВВС;

Re: JIT логистика...

>все конечно знают про сегодняшнее
>
https://t.me/milinfolive/128985
> https://t.me/milinfolive/128989

>как обычно начался митинг, все кудахтают, мол надо укрытия более нормальные, шилки, пулеметы и тд и тп. Все это разумеется говно-идеи предлагаемые не умными, не далекими людьми.

>Есть такая вещь:
> https://aspro.cloud/pm/docs/just-in-time/#:~:text=Just%20in%20time%20%E2%80%94%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1,%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D1%85%20%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2.

>Вот и военным так надо.

Уже давно писалось что гражданское ИТ имеет системы под многие процессы которые могут быть "милитаризированы". В частности практически любая сетевая розница заинтересована в отсутствии мертвого хранения товара в точках продажи и имеет предиктивную аналитику по его расходу и соответственно доставке.
Но у военных же своя собственная гордость.

От Anvar
К Дмитрий Козырев (22.08.2024 20:31:46)
Дата 23.08.2024 08:36:42

Re: JIT логистика...

>>Вот и военным так надо.
>
>Уже давно писалось что гражданское ИТ имеет системы под многие процессы которые могут быть "милитаризированы". В частности практически любая сетевая розница заинтересована в отсутствии мертвого хранения товара в точках продажи и имеет предиктивную аналитику по его расходу и соответственно доставке.
>Но у военных же своя собственная гордость.
Не верю ,что у военных этого нет. Со времен Наполеона системы снабжения существуют.
Насчет эффективных, реально работающих гражданских, их можно пересчитать по пальцам во всем мире.
Так как участвовал в подобном освещу часть проблем по части возрастания важности:
1. Большие резервированные ЦОды, перерыв в обработке 5 минут создает огромные проблемы, поэтому например на НПЗ где непрерывный цикл приема сырья - производства - отгрузки, параллельно работает "бумажная-телефоннная технология, причем телефон проводной.
2. Автоматизированный ввод информации по движению материальных потоков, состояния складов и товарных парков, расположению и наличию логистических средств, что в свою очередь требует оперативной маркировки маркерами (RFID метки, камеры распознавания, экспресс анализаторы жидкостей, газов и твердых материалов, вплоть до инфракрасных спектрометров). Причем, когда система большая, усушка и утруска может превышать
3. Контингент операторов вводящих вручную информацию по изменениям, а когда система становится достаточно большой и сложной, людей не хватает, принимаются всякие решения, с точки зрения обывателя, совершенно дикие.



От Prepod
К Anvar (23.08.2024 08:36:42)
Дата 23.08.2024 11:05:05

Re: JIT логистика...

>>>Вот и военным так надо.
>>
>>Уже давно писалось что гражданское ИТ имеет системы под многие процессы которые могут быть "милитаризированы". В частности практически любая сетевая розница заинтересована в отсутствии мертвого хранения товара в точках продажи и имеет предиктивную аналитику по его расходу и соответственно доставке.
>>Но у военных же своя собственная гордость.
>Не верю ,что у военных этого нет. Со времен Наполеона системы снабжения существуют.
Во времена Наполеона не могло быть АИС. А сейчас … эксель точно есть.
>Насчет эффективных, реально работающих гражданских, их можно пересчитать по пальцам во всем мире.
А зачем их много? Учетные/складские программы более или менее успешно допиливают под заказчика. В случае с МО система будет проще обычной, поскольку нет параллельного движения финансовых потоков и проще стыковать с бухгалтерской программой (грубо говоря, не надо себестоимость считать, только списание).
>Так как участвовал в подобном освещу часть проблем по части возрастания важности:
>1. Большие резервированные ЦОды, перерыв в обработке 5 минут создает огромные проблемы, поэтому например на НПЗ где непрерывный цикл приема сырья - производства - отгрузки, параллельно работает "бумажная-телефоннная технология, причем телефон проводной.
«Бумажная технология» и у гражданских не может быть полностью изжита. А про ЦОДы проблема ИМХО надуманная. У военных нет необходимости детализации до конкретного предмета как в OZON/WB. Достаточно в большинстве случаев ящика/коробки.
>2. Автоматизированный ввод информации по движению материальных потоков, состояния складов и товарных парков, расположению и наличию логистических средств, что в свою очередь требует оперативной маркировки маркерами (RFID метки, камеры распознавания, экспресс анализаторы жидкостей, газов и твердых материалов, вплоть до инфракрасных спектрометров). Причем, когда система большая, усушка и утруска может превышать
Зачем такие сложности? Чем qr-коды не устраивают? Выдача ГСМ автоматизируется как на АЗС.
>3. Контингент операторов вводящих вручную информацию по изменениям, а когда система становится достаточно большой и сложной, людей не хватает, принимаются всякие решения, с точки зрения обывателя, совершенно дикие.
АИС не два пальца об асфальт, любое дело сложное, если им заниматься, а не со стороны глядеть.
С другой стороны, у OZON/WB сеть больше и стуктурно сложнее чем потенциальная складская сеть МО. И зависает периодически. Но по общему правилу работает.

От Anvar
К Prepod (23.08.2024 11:05:05)
Дата 23.08.2024 11:20:42

Re: JIT логистика...

>>>>Вот и военным так надо.
>>>
>>>Уже давно писалось что гражданское ИТ имеет системы под многие процессы которые могут быть "милитаризированы". В частности практически любая сетевая розница заинтересована в отсутствии мертвого хранения товара в точках продажи и имеет предиктивную аналитику по его расходу и соответственно доставке.
>>>Но у военных же своя собственная гордость.
>>Не верю ,что у военных этого нет. Со времен Наполеона системы снабжения существуют.
>Во времена Наполеона не могло быть АИС. А сейчас … эксель точно есть.
Во времена Наполеона было на бумаге, Современные объемы Эксель в принципе неможет
В свое время затрахали "московские мальчики из Роснефти" ,которые присылали формы с макросами, в которые как они считали надо просто ввести данные.... после ввода третьей строчки отвисал на полдня. SAP когда ввели больше 10000 пользователей, начал отваливаться регулярно.

>>Насчет эффективных, реально работающих гражданских, их можно пересчитать по пальцам во всем мире.
>А зачем их много? Учетные/складские программы более или менее успешно допиливают под заказчика. В случае с МО система будет проще обычной, поскольку нет параллельного движения финансовых потоков и проще стыковать с бухгалтерской программой (грубо говоря, не надо себестоимость считать, только списание).
Я имел ввиду не системы, а предприятия которые реально хотя бы на 50% закрывают свои потребности такими системами
>>Так как участвовал в подобном освещу часть проблем по части возрастания важности:.

>>1. Большие резервированные ЦОды, перерыв в обработке 5 минут создает огромные проблемы, поэтому например на НПЗ где непрерывный цикл приема сырья - производства - отгрузки, параллельно работает "бумажная-телефоннная технология, причем телефон проводной.
>«Бумажная технология» и у гражданских не может быть полностью изжита. А про ЦОДы проблема ИМХО надуманная. У военных нет необходимости детализации до конкретного предмета как в OZON/WB. Достаточно в большинстве случаев ящика/коробки.
Правда что -ли? И будет у вас как у британцев Крымскую, 45000 правых ботинок доедут, а 45000 утонут
>>2. Автоматизированный ввод информации по движению материальных потоков, состояния складов и товарных парков, расположению и наличию логистических средств, что в свою очередь требует оперативной маркировки маркерами (RFID метки, камеры распознавания, экспресс анализаторы жидкостей, газов и твердых материалов, вплоть до инфракрасных спектрометров). Причем, когда система большая, усушка и утруска может превышать
>Зачем такие сложности? Чем qr-коды не устраивают? Выдача ГСМ автоматизируется как на АЗС.
Ну тут вы попали, АЗС самый замечательный пример организации учета. Не научились отгружать килограммами. Получают в тоннах, отпускают в литрах, ну тут как говорится у джентельменов карта и поперла

>>3. Контингент операторов вводящих вручную информацию по изменениям, а когда система становится достаточно большой и сложной, людей не хватает, принимаются всякие решения, с точки зрения обывателя, совершенно дикие.
>АИС не два пальца об асфальт, любое дело сложное, если им заниматься, а не со стороны глядеть.
>С другой стороны, у OZON/WB сеть больше и стуктурно сложнее чем потенциальная складская сеть МО. И зависает периодически. Но по общему правилу работает.
У озона нет боевых потерь и спрос предсказуем по сравнению с военными на порядки

От park~er
К Anvar (23.08.2024 11:20:42)
Дата 23.08.2024 21:08:22

Не надо экстраполировать инвалида


>>Зачем такие сложности? Чем qr-коды не устраивают? Выдача ГСМ автоматизируется как на АЗС.
>Ну тут вы попали, АЗС самый замечательный пример организации учета. Не научились отгружать килограммами. Получают в тоннах, отпускают в литрах, ну тут как говорится у джентельменов карта и поперла

В некоторых НК уже больше 10 лет массовый учёт движения НП.
Да, нужно заставлять оператор АЗС отбирать пробы с каждого танка бензовоза.
Да, нужно аттестовывать всё как средство измерения.

Т.е. пример не показательный


От Anvar
К park~er (23.08.2024 21:08:22)
Дата 24.08.2024 08:58:56

Re: Не надо...


>>>Зачем такие сложности? Чем qr-коды не устраивают? Выдача ГСМ автоматизируется как на АЗС.
>>Ну тут вы попали, АЗС самый замечательный пример организации учета. Не научились отгружать килограммами. Получают в тоннах, отпускают в литрах, ну тут как говорится у джентельменов карта и поперла
>
>В некоторых НК уже больше 10 лет массовый учёт движения НП.
>Да, нужно заставлять оператор АЗС отбирать пробы с каждого танка бензовоза.
>Да, нужно аттестовывать всё как средство измерения.

>Т.е. пример не показательный
Вы мне напоминаете рассказ немецкого бизнесмена про зеленых, как ему рекомендовали поменять законы физики, чтобы повысить эффективность производства, они же в парламенте меняют законы если надо, почему он не может?
Еще раз медлееееенннннно - принимают бензин на АЗС в килограммах, а отпускают в литрах.
Между ними есть коэффициент, называется плотность , отклонение плотности для марки может достигать 5%.
А главное, бензин очень сильно меняет плотность от температуры.

еще 5 копеек
Теплотворность бензина определяется весом, а не объемом и поэтому данные авто о расходе бензина на 100км в литрах это тоже немного фикция

От tarasv
К Anvar (24.08.2024 08:58:56)
Дата 25.08.2024 05:40:52

Re: Не надо...

>еще 5 копеек
>Теплотворность бензина определяется весом, а не объемом и поэтому данные авто о расходе бензина на 100км в литрах это тоже немного фикция

Плотность бензина меняется на 1% на десять градусов. Это примерно половина младшей цифры расхода легковушки. При эксплуатационном диапазоне температур +/-30 разница будут +/-0.15-0.2 л/100км. Я думаю можно пренебречь.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Prepod
К Anvar (23.08.2024 11:20:42)
Дата 23.08.2024 12:23:50

Re: JIT логистика...

>>>>>Вот и военным так надо.
>>>>
>>>>Уже давно писалось что гражданское ИТ имеет системы под многие процессы которые могут быть "милитаризированы". В частности практически любая сетевая розница заинтересована в отсутствии мертвого хранения товара в точках продажи и имеет предиктивную аналитику по его расходу и соответственно доставке.
>>>>Но у военных же своя собственная гордость.
>>>Не верю ,что у военных этого нет. Со времен Наполеона системы снабжения существуют.
>>Во времена Наполеона не могло быть АИС. А сейчас … эксель точно есть.
>Во времена Наполеона было на бумаге, Современные объемы Эксель в принципе неможет
Конечно, не может, но на тактическом уровне из автоматизации логистики НЯП есть великий Эксель. АИС нету.
>В свое время затрахали "московские мальчики из Роснефти" ,которые присылали формы с макросами, в которые как они считали надо просто ввести данные.... после ввода третьей строчки отвисал на полдня. SAP когда ввели больше 10000 пользователей, начал отваливаться регулярно.
Повторюсь, АИС это сложно, не спорю с этим. Но внедрять-то всё равно надо.
>>>Насчет эффективных, реально работающих гражданских, их можно пересчитать по пальцам во всем мире.
>>А зачем их много? Учетные/складские программы более или менее успешно допиливают под заказчика. В случае с МО система будет проще обычной, поскольку нет параллельного движения финансовых потоков и проще стыковать с бухгалтерской программой (грубо говоря, не надо себестоимость считать, только списание).
>Я имел ввиду не системы, а предприятия которые реально хотя бы на 50% закрывают свои потребности такими системами
А чем не устраивают OZON/WB? Да, там тоже всё не просто, местами не оптимально и через дупу. Но работает же.
>>>Так как участвовал в подобном освещу часть проблем по части возрастания важности:.
>
>>>1. Большие резервированные ЦОды, перерыв в обработке 5 минут создает огромные проблемы, поэтому например на НПЗ где непрерывный цикл приема сырья - производства - отгрузки, параллельно работает "бумажная-телефоннная технология, причем телефон проводной.
>>«Бумажная технология» и у гражданских не может быть полностью изжита. А про ЦОДы проблема ИМХО надуманная. У военных нет необходимости детализации до конкретного предмета как в OZON/WB. Достаточно в большинстве случаев ящика/коробки.
>Правда что -ли? И будет у вас как у британцев Крымскую, 45000 правых ботинок доедут, а 45000 утонут
У британцев была АИС и qr-коды? Вот так новость! Вы когда-нибудь видели как в пунктах OZON/WB приемка товара идёт? Проводят сканером по коробкам с заказами. И всё. В случае с военными содержание коробок/ящиков/пакетов уже стандартизировано или легко стандартизируется. Это потом, в отдаленном светлом будущем, можно будет лепить qr на каждую гильзу для гаубицы или предмет обмундирования. Пока этого не требуется.
>>>2. Автоматизированный ввод информации по движению материальных потоков, состояния складов и товарных парков, расположению и наличию логистических средств, что в свою очередь требует оперативной маркировки маркерами (RFID метки, камеры распознавания, экспресс анализаторы жидкостей, газов и твердых материалов, вплоть до инфракрасных спектрометров). Причем, когда система большая, усушка и утруска может превышать
>>Зачем такие сложности? Чем qr-коды не устраивают? Выдача ГСМ автоматизируется как на АЗС.
>Ну тут вы попали, АЗС самый замечательный пример организации учета. Не научились отгружать килограммами. Получают в тоннах, отпускают в литрах, ну тут как говорится у джентельменов карта и поперла
Не вполне понял Вашу мысль. У операторов АЗС не автоматизирован учет ГСМ и его выдача оптовым потребителям? Армия аналогична оптовому потребителю - организация одна, заправляющихся много. Да, нормативы учета, связанные с переводом тонн в литры существовали даже в СССР, с погрешностями, да. В этом нет ничего сложного. От наличия или отсутствия АИС усушка-уструска не поменяется и всегда будут близка к максимально допустимым значениям.
>>>3. Контингент операторов вводящих вручную информацию по изменениям, а когда система становится достаточно большой и сложной, людей не хватает, принимаются всякие решения, с точки зрения обывателя, совершенно дикие.
>>АИС не два пальца об асфальт, любое дело сложное, если им заниматься, а не со стороны глядеть.
>>С другой стороны, у OZON/WB сеть больше и стуктурно сложнее чем потенциальная складская сеть МО. И зависает периодически. Но по общему правилу работает.
>У озона нет боевых потерь и спрос предсказуем по сравнению с военными на порядки
В чем сложность учета боевых потерь материальных ценностей? Акт, его утверждение-отражение в учете. В пунктах выдачи тоже объяснительные пишут по факту утраты.
Насчет предсказуемости спроса Вы неправы категорически. Расход предметов снабжения у военных планируется. Их ассортимент крайне ограничен по сравнению с маркетплейсами. Вот ввел Белоусов замену формы «по потребности». Это не значит что каждую заявку будут с центральным аппаратом МО согласовывать. Это значит что в будут ритмично поставлять не Y комплектов, а Y х K. Значение К установят или путем прикладывания … к носу или эмпирическим путем.
Есть нормы расхода, есть резервы, есть порядок выдачи всякого из резервов.Армия это в любом случае крупнооптовые поставки и их планирование. Доведение предмета снабжения до конечного потребителя это не планирование, это учёт.

От Anvar
К Prepod (23.08.2024 12:23:50)
Дата 23.08.2024 17:37:36

Re: JIT логистика...

Я резюмирую, что вы молитесь на АИС не понимая границы их применений
>Конечно, не может, но на тактическом уровне из автоматизации логистики НЯП есть великий Эксель. АИС нету.
Есть коэффициенты учитывающие отклонения.

>Повторюсь, АИС это сложно, не спорю с этим. Но внедрять-то всё равно надо.
Вовсе не всегда и везде.
>>>А зачем их много? Учетные/складские программы более или менее успешно допиливают под заказчика. В случае с МО система будет проще обычной, поскольку нет параллельного движения финансовых потоков и проще стыковать с бухгалтерской программой (грубо говоря, не надо себестоимость считать, только списание).
Где успешно допиливают? Вы не представляете объемы ручного труда, где менеджеры отчитались об успешном внедрении
>А чем не устраивают OZON/WB? Да, там тоже всё не просто, местами не оптимально и через дупу. Но работает же.
ВЫ не понимаете, что маркетплейсы основаны на иерархии логистических складов от магазина до контейнерного терминала в Роттердаме, Шанхае и т.п. с огромными избыточными запасами, покрывающими месячные а иногда годовые потребности. Они выигрывают за счет снижения времени логистики от склада к складу. Со "снарядами" это не катит


>У британцев была АИС и qr-коды? Вот так новость! Вы когда-нибудь видели как в пунктах OZON/WB приемка товара идёт? Проводят сканером по коробкам с заказами. И всё. В случае с военными содержание коробок/ящиков/пакетов уже стандартизировано или легко стандартизируется. Это потом, в отдаленном светлом будущем, можно будет лепить qr на каждую гильзу для гаубицы или предмет обмундирования. Пока этого не требуется.

А вы видели как формируют эти коробки? ВРУЧНУЮ, в том числе и разборку не принятых.
Вообще с моей точки зрения условный "Озон" ничем не отличается по сортировке и упаковке от почтово-багажной системы СССР 70-х годов, только перевалка и доставка быстрее. Ну и информация о заказе в вашем смартфоне

От Prepod
К Anvar (23.08.2024 17:37:36)
Дата 23.08.2024 19:08:45

Re: JIT логистика...

>Я резюмирую, что вы молитесь на АИС не понимая границы их применений
Куда уж мне? Вот сейчас без АИС, на бумаге. Всё же хорошо, правда?
>>Конечно, не может, но на тактическом уровне из автоматизации логистики НЯП есть великий Эксель. АИС нету.
>Есть коэффициенты учитывающие отклонения.
Какие, в дупу, коэффициенты? Офицеры, прапорщики и мобилизованные ведут учет движения предметов снабжения методом амбарной книги. С использованием личных компьютеров и программ MS Office. Подтягивая под это официальный документооборот.
Я в тех краях ничему не удивлялся, но глядя со стороны как они там ….. на ровном месте… Может сейчас там уже всё хорошо. Очень на это надеюсь.
>>Повторюсь, АИС это сложно, не спорю с этим. Но внедрять-то всё равно надо.
>Вовсе не всегда и везде.
Действительно. Какое баловство? Посадить побольше толковых мобилизованных. Пусть учёт ведут, бамажки распечатывают, и подписывают сами. Подпись им покажут, да.
>>>>А зачем их много? Учетные/складские программы более или менее успешно допиливают под заказчика. В случае с МО система будет проще обычной, поскольку нет параллельного движения финансовых потоков и проще стыковать с бухгалтерской программой (грубо говоря, не надо себестоимость считать, только списание).
>Где успешно допиливают? Вы не представляете объемы ручного труда, где менеджеры отчитались об успешном внедрении
Я участвовал в таком процессе на стороне заказчика. Можно подумать в других сферах как-то не так? Хорошее время для начала - 10 лет назад. Неплохое - завтра. Да, к страданиям разработчиков и корпоративных айтишников я совершенно равнодушен. Это их работа. У всех всё не просто.
>>А чем не устраивают OZON/WB? Да, там тоже всё не просто, местами не оптимально и через дупу. Но работает же.
>ВЫ не понимаете, что маркетплейсы основаны на иерархии логистических складов от магазина до контейнерного терминала в Роттердаме, Шанхае и т.п. с огромными избыточными запасами, покрывающими месячные а иногда годовые потребности. Они выигрывают за счет снижения времени логистики от склада к складу. Со "снарядами" это не катит
Офигеть! А в армии нет иерархии узлов снабжения? Правда-правда? В армии нет избыточных запасов? Да они, сцуко, должны быть. У любого старшего начальника свои резервы предметов снабжения. К тому же без АИС трудно оперативно маневрировать этими резервами.
Для армии совсем-совсем не важно снижение времени логистики от склада к складу? Это как раз то самое, о чем исходный пост.
>>У британцев была АИС и qr-коды? Вот так новость! Вы когда-нибудь видели как в пунктах OZON/WB приемка товара идёт? Проводят сканером по коробкам с заказами. И всё. В случае с военными содержание коробок/ящиков/пакетов уже стандартизировано или легко стандартизируется. Это потом, в отдаленном светлом будущем, можно будет лепить qr на каждую гильзу для гаубицы или предмет обмундирования. Пока этого не требуется.
>
>А вы видели как формируют эти коробки? ВРУЧНУЮ, в том числе и разборку не принятых.
Ииии? Почему меня это должно смущать? Как иначе-то? ВКПО-3 ручками выдадут. И тушку Пуго забьют в пушку без участия АИС.
>Вообще с моей точки зрения условный "Озон" ничем не отличается по сортировке и упаковке от почтово-багажной системы СССР 70-х годов, только перевалка и доставка быстрее. Ну и информация о заказе в вашем смартфоне
Уже 4 тысячи лет ничего не меняется как минимум. В лревней Месопотамии учет ТМЦ не отличался от текущего.
«Только доставка быстрее» это божественно. Жанна Венедиктовна на пишущей машинке это тоже самое что компьютер с Ворд и принтером. Только быстрее. Телеграф это тоже самое что Телеграм, только быстрее, и в смартфоне отражается.
Счеты это тот же калькулятор, только немного удобнее.
Это всё ерунда, но только до момента, пока это «тоже самое» не за счёт Ваших личных нервов, времени и пр. А так да, почта СССР рулит.